Ч 2 Глава 4. Единство в Боге 3. Храм души

Владимир Селиванов 2
 

        Всякая религия несет в себе ключ от духовной темницы. Чтобы воспользоваться этим ключом, необходим сначала шаг навстречу к дверям духовного храма, известное усилие и благое намерение души.

       Духовная обитель, духовный храм имеется в душе каждого из нас. У кого-то он светел и широк, у кого-то убог и тёмен. Но помимо этого, существуют и общепризнанные храмы, очерченные рамками различных религиозных конфессий: индуизма, иудаизма, даосизма, буддизма, христианства, мусульманства и прочих. Например, мало кому из тех, кто постиг величие духовных истин Бхагават-гиты, захочется искать ключи от собственной темницы души где-то ещё. То же справедливо сказать и о храмах других религий, несущих в души людей Любовь, душевный комфорт, выводящих сознание человека из плена иллюзорных, преходящих ценностей и потребностей.

         Каждый храм несет в себе мужское начало по отношению к душе человека, вошедшего в него. Наверное, поэтому настоятели большинства религиозных храмов именовались учителями и отцами испокон веков. Данное обстоятельство — абсолютно общая тенденция для всех конфессий без исключения. Потому-то и выход из какого-либо храма или переход из одного храма в другой всегда ассоциировался с изменой. Всякая конфессия, всякий храм, состоявшийся и ясно очерченный, приветствует лишь женское начало души входящего в него человека, рассчитывает на готовность ею принять семя — идеи и ценности храма, чтобы взрастить их в себе. Отсюда и часто встречающаяся обыкновенная ревность представителей разных религий за души прихожан. В Евангелии есть даже притча Христа о невестах и женихе, ассоциации, которой прочно прижились в христианстве.

        Следует выделить один очень важный момент. Всякий храм любой из религиозных конфессий является  лишь   п о с р е д н и к о м   между Богом и душами людей. По этой причине следует всегда различать, скажем, храм души Самого Христа от храма христианства в его нынешнем виде, или храм духа Кришны от храма индуизма, или храм Будды от храма буддизма и т. д. Храмы конфессий всегда будут менее светлы, менее свободны, менее отчётливы, чем храмы их создателей, хотя бы в силу возможности различного толкования тех или иных истин и поступков основателей религий.

     Это одна из причин противостояния и противопоставления храмам-посредникам со стороны той части населения планеты, которая, не желая умалять в себе мужское начало, не входит ни в одну из упомянутых конфессий. Неправомерно автоматически их сводить к атеистам и неверующим, хотя ради справедливости стоит заметить, что именно эта категория людей и является тому плодородной почвой в силу индивидуальной духовной недоразвитости, дефицита чистоты и силы души, недостатка знаний и веры.

      Любой человек имеет право, в силу Божественного закона Свободы, на непосредственное общение и отношения с Богом, минуя при этом всякое посредничество. Идеалом такого отношения были сами божественные воплощения, рождавшиеся на Земле. Можно ли упрекнуть Христа за то, что он в отношениях с Богом Отцом не воспользовался до Него ранее существовавшими храмами буддизма, индуизма, иудаизма в качестве посреднической инстанции? Существование названных храмов не имело и не могло иметь для Иисуса из Назарета какого-либо существенного значения, поскольку в себе самом Он нёс могучий, чистый, прекрасный Храм Своего Отца, не в пример храму иудеев-фарисеев того времени. Отсюда ревность последних, их гнев на “сына плотника” и противостояние мужских начал, закончившееся для мессии Голгофой.

        Чистой, сильной, свободной душе ни к чему посредники (помощники, проводники, переводчики) в отношениях с Богом. Её неправомерно упрекать в измене, неверии и богохульстве лишь на том основании, что она минует посреднические инстанции и общается с Создателем непосредственно. В данной ситуации посредник может только навредить, исказить очертания реального Храма Господа. Религия иудеев как храм к моменту распятия Христа, очевидно, сильно покрылась фарисейской смердящей плесенью. Вспомним по этому поводу слова Христа:

       “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете...
       Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония”.

      Связь какого-либо из храмов с Богом может быть сильной и ясной, но может быть слабой и искаженной. И то, и другое может оказаться даже в рамках единой конфессии. В иных же религиозных сектах такая связь может отсутствовать вообще, а сам их храм являться посредником между душами людей и сатаной.      Нужно иметь в виду, что среди людей, ищущих выход из духовной темницы, имеются как носители преимущественно мужского начала, так и преимущественно женского. Первые предпочитают самостоятельный поиск выхода из тупика, они не доверяют командовать своей душой никому, отдельные из них, по неведению, не могут довериться даже Богу. Их путь труден и тернист, но он застрахован от сомнамбулизма, фанатизма и вмешательства разного рода демонов и идиотов в строительство их собственного храма души. Вторым — как повезёт. Счастлив будет тот, если на его почву упадет божественное семя истины, но возможен и обратный вариант, и силы уйдут на взращивание плевел.

       Носители женского начала (не путать с физиологическими половыми признаками) склонны входить в храм как в будущую обитель, как невеста входит в дом своего будущего мужа. Хорош он или плох — это вопрос уже второстепенный, главное — соблюдение порядка в доме. Носители же начала мужского приходят в храм с целью ознакомиться с его ценностями, при этом сравнить их со своими, что-то взять, чем-то поделиться. Мужчина душой приходит в храм, носящий также мужское начало, на правах д р у г а, а не невесты. Многим, наверное, как и мне, доводилось не раз слышать в связи с этим упреки в свой адрес от представителей различных религиозных конфессий в дилетантстве и несерьёзности отношения к их храмам. Причём каждый из их настоятелей считал именно свой храм самым правильным с точки зрения его духовной конструкции. Тон разговора при этом со стороны настоятелей подавался в одних случаях как наставления блудному сыну, в других — как упрёк блудливой жене. Хочется ответить на это моим знакомым и незнакомым братьям-наместникам за всех носителей храма в себе, уважающих собственное мужское достоинство не менее чужого. Дорогие “отцы”, “матери”, “женихи”, “мужья”, “учителя”! Как и многие уважаемые мной люди, я — не ваш сын, тем более, не невеста вам и не жена. Я всего лишь тот самый прохожий, коим призвал меня быть мой учитель Христос. Не скрою, Его храм мне наиболее близок и дорог из всех существующих, включая мой собственный. Но отношения с Ним я не хочу ограничивать рамками вашего посредничества. Будем же просто друзьями, отбросим пристрастия и упрёки. Займемся лучше расчисткой собственных домов от мути и скверны. Воздастся же нам не по призывам, а по делам.

    Христиане! Папы, отцы, наставники и учителя! Не забыли ли вы слова основателя вашего храма:
 
      “А вы не называйтесь “учителями”, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и “отцом” себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах; и не называйтесь “наставниками”, ибо один у вас Наставник — Христос”.

      Автор не раз встречал среди прихожан разных конфессий людей ограниченных рамками этих посреднических организаций, считающих обретённые там знания самодостаточными для их гармоничного развития. Увы, очень часто это не соответствует реальности. И, к сожалению, на сегодня более всего проблем подобных — в христианских движениях, особенно сектантского толка. Там, как правило, в головах “невест” — приличный кавардак. Набор Божественных заповедей, безусловно, незыблемых, ещё не дает ясного представления о том, как по ним поступать в конкретных мирских ситуациях. Для того чтобы это понять, необходим собственный опыт души, которого сектанты, как правило, стараются избегать, тем самым нарушая закон Свободы. Любовь в такой ситуации оказывается “законсервированной” в тесную бочку.

     “Зачем мне всё это надо, к чему мне ещё какие-то знания, помимо того, что мне известно стало в моём храме?” — так примерно говорят все, без исключения, сектанты. Неудивительно, что Любовь в стесненных условиях мельчает и хиреет, а развитие, в лучшем случае, замедляется, в худшем — останавливается или обращается в свою противоположность — деградацию. Доказательство тому — внутренний дискомфорт душ названных “невест” подстать духовному состоянию их “женихов”, доводящих порой свой “гарем” до массовых самоубийств.

      Ещё чаще состояние душ “невест” незадачливых “женихов” приводит их к разного рода психологическим срывам: пьянству, распутству, наркомании и подрыву истинных ценностей веры. Так, многие из них бегают то в “свет”, то в “мир», то в “грех”, то около. Данные метания есть не что иное, как результат отсутствия храма в собственной душе, отсутствия достаточных для его построения “кирпичиков” — знаний о путях достижения духовного комфорта и согласия  с собой, прежде всего,  с ближними — во вторую очередь.
 
      Как можно строить храм, не имея для этого достаточных строительных материалов? Что вообще можно построить в душной, запаянной бочке, кроме тьмы, убогости, ограниченности и смертельной скуки? Именно поэтому нормальному человеку, обладающему даже женским духовным началом, неуютно среди сектантов. Секта довлеет над сознанием ограничением свободы её членов, словно ревнивый, злопамятный муж, запирающий своих жен в темницу, притом убеждающий их, что эта темница и есть храм Господень, а всё,  что за Его пределами — от дьявола. Это — чистой воды лицемерие и спекуляция на Божественном Имени, как бы Оно ни звучало, от какой бы конфессии ни исходило.

      Как правило, члены подобных заведений, вместо укрепления своего духа в вере и обретения знаний о путях духовного развития, напротив, деградируют, озлобляются на всех и вся, делаются нервными и легкодоступными для поджидающих их серьезных душевных заболеваний. Понятно, что Творец и Его земные воплощения, на которые сектанты ссылаются, не имеют с ними ничего общего.

      Особо стоит остановиться на “чудесах”, творимых отдельными представителями различных конфессий. Люди особенно падки на подобные явления. Нет более простого способа вызвать доверие к храму, как сотворить через него от имени Бога чудо. Не стоит, однако, забывать, что и Будда, и Христос, как известно, творившие при земной жизни чудеса, тем не менее, предупреждали, чтобы люди не делали из чудес выводов о божественной принадлежности лиц, их творящих.

      Чудо не может никоим образом быть критерием святости их авторов. Великой силой способны обладать и вполне демонические создания. В этом смысле грядущий антихрист ещё преподаст всем великий урок. Куда более Господь приветствует устами своих мессий праведность в делах обыденных.

      Тем более странной кажется иногда позиция, к примеру, христианских проповедников, в одно время цитирующих приведенные слова Христа из Его Нагорной проповеди, в другое время придающих чрезмерное значение то чудесному исцелению больных на массовых показательных сеансах, устраиваемых христианскими наставниками, то кровавым слезам, исходящим от статуи Девы Марии, и т. д.

      Мудрый дон Хуан сказал бы, что творящие чудо — лишь делатели магии и “святые” предметы — всего лишь магические объекты силы.  Местами силы могут быть и отдельные “святые” территории на Земле, но сама сила, исходящая от них, может использоваться, как на благо, так и во вред. Вопрос в том, кто и как ими пользуется в данный момент? Не более того. Всякий излишний восторг и религиозный экстаз в данном случае неуместен.
 
      Величие храма души не главным образом в его силе, а в том, насколько он гармоничен и светел, сколько Свободы и Любви он способен в себя вместить? А уж какой конкретно конфессии он принадлежит или принадлежит ли вообще какой-либо из них? — вопрос второстепенный.