Сказка про трехчлен из Приключебника

Локсий Ганглери
Когда трехлетняя Ленка попросила старшую сестру рассказать ей сказку на ночь, Лиде было не до сказок: она готовилась к экзамену по биологии. Да и фольклором старшая сестра тоже, так сказать, не владела. В общем, Лида просто начала читать свой учебник – но вслух. Интонации были тоже какбэ сказочные.

В первую ночь ей повезло: Лена оказалась такой уставшей, что вскоре заснула (что ей только снилось, пока старшая сестра бубнила про свои гаплоиды и зиготы!).

На вторую ночь Лиде повезло меньше. Лене тоже:

- Это дуяцкая сказка какая-то. Хацю дугую сказку! – сообщила младшенькая уже на пятой минуте первой тайны.
(Ха! Ленкино счастье, что экзамен по акушерству Лида уже сдала: вот это была бы сказка из сказок! Чтобы не сказать "1001 ночь"...)

Пришлось перестроиться – и Лида населила учебник кикиморами, гномами и эльфами. А вскоре, героями учебника по биологии оказались Кащей, Баба Яга и Иван-царевич. (Дальше – больше: в ночь накануне экзамена, митозом занялись уже тридцать три богатыря, вместе со своим Морским Дядькой).

…а вот на экзамене повезло, скорее, членам комиссии: фольклорные элементы, которыми Лида Мануалова немотивированно населила биологический дискурс, нет-нет да и просачивались в повествование студентки.

Так бывает. И для подтверждения приведу пример из далекого прошлого. В 1999 году, НТВ заказал сериал по «Войне и миру», но проект пришлось закрыть: режиссер так и не смог избавиться от братков и ментов, которые спонтанно (c понтами :) возникали – то на дуэлях, то в салонах, то чуть ли не на самом Бородинском поле; а порой, менты с братками понтовались "на хранцузском диалехте".

Долго ли, коротко ли, итогом экзамена стал трояк (изрядно повеселившись, преподы сжалились, и не стали топить нерадивую студентку).

Зато Лида нашла себя!
Оказалось, что она вполне себе дружит с - даже владеет - фольклором. А потом она подружилась и постмодерном и начала переписывать учебники и руководства, внедряя в ткань повествования различных персонажей из истории и литературы. На сей раз, мотивации было побольше. К примеру, разложением квадратных трехчленов занимался Змей Горыныч (каноническую формулу предварял кошмарный сон Фрейда с элементами русской народной сказки), а Периодическая Таблица была изложена в виде сновидения, в лучших традициях магического реализма. В книге, подобно похитителю мудрости, Одину, Менделееву удавалось украсть Тайну Элементов Бытия у Дона Хенаро: еще бы, герой Кастанеды полагался на свои навязшие в зубах псилоцибы, а Дмитрий Иванович – на водочку (которую, к тому же, он сам и изобрел!) Кстати, у Лиды фигурировала именно «Путинка» - элемент "полит-коммерческой" политкорректности (или поллитр-корректности, как вам будет угодно :).

Одним словом, «Приключебники Лиды Фольклюевой» (псевдонимчик, а?) имели оглушительный успех...
…пока их не ввели в Учебную программу вузов страны!
Но это уже совсем другая история...