Маленький белый пушистый зверёныш

Борис Кондаков 2
                Маленький белый пушной зверёныш

         Как и большинство наших соотечественников, стараюсь следить за событиями в братской Украине, демилитаризацией и денацификацией которой круглые сутки, но больше по ночам, занимаются наши Вооруженные Силы и Росгвардия. Говорят, что в бой наряду с ОМОН и СОБР пошёл и спецназ Федеральной службы исполнения наказаний России, но ввиду отсутствия официального подтверждения буду считать это фейком украинской пропаганды. Есть ещё спецназ у Федеральной службы судебных приставов, но это такие мощные воины, что разорвут украинскую оборону в клочья только предъявлением исполнительных листов, поэтому их точно введут в бой только в самом крайнем случае.
         Сегодняшние новости о взятии Волновахи силами Народной милиции ДНР, которые будут усилены трофейной украинской техникой и десятками тысяч добровольцев из Сирии, Камеруна и Конго, разнесенных в щепы аэродромах в Ивано-Франковске и Луцке, а ранее уничтоженных скрытых в подземных ангарах самолётов, предназначенных для эвакуации украинского нацистского руководства во главе с «клоуном» Зеленским не могут не переполнять сердце патриота огромной радостью, а в ушах раздаётся бессмертное «Гром победы, раздавайся, веселися, храбрый Росс!».
И всё бы было замечательно, если бы не доставшийся мне холодный аналитический склад ума, из-за которого я, вместо того, чтобы пойти купить пива и отметить выдающиеся успехи, почему-то начинаю обдумывать происходящее. Пошла третья неделя специальной военной операции. Территория Луганской и Донецкой народных республик до сих пор полностью не освобождена. Мариуполь, несмотря ни на что, держится, и его жители не рвутся в эвакуацию на территорию Ростовской области, также, как и жители Харькова на Белгородчину, а жители Киева – в братскую Беларусь. Сильна, видно, нацистская пропаганда, что даже русскоязычные жители востока Украины не спешат встречать с хлебом и солью освободителей.
       Волноваха действительно важный транспортный узел, от которого идёт железнодорожная ветка на Мариуполь. Со слов Эдуарда Басурина, «укропы» бежали, оставив всего лишь две БМП и один танк, а также оставив больных в городской больнице. И вот тут у меня, дилетанта, хоть и принимавшего участие в боевых действиях, но военная подготовка которого ограничилась военной кафедрой медицинского института  и самообразованием, возник неприятный опрос. А что это было: беспорядочное бегство или организованный отход? Если последнее, то в каком направлении? Судя по малому количеству брошенной техники и сдавшихся в плен, а также отсутствием сведений о ликвидации командования группировки, складывается ощущение, что это всё же организованный отход, при котором сохранившие управление силы ВСУ вполне могут заняться внешним блокированием корпуса Народной милиции ДНР и помогающими им частями наших доблестных Вооруженных Сил. Говоря о доблести, я не ёрничаю, офицеры и солдаты действительно стараются выполнить приказ Верховного Главнокомандующего, нередко ценой своей жизни. Но что, если ВСУ пойдёт на деблокирование Мариуполя? Образуется своеобразный мешок, где наступающие сами окажутся в роли обороняющихся в заведомо худших условиях, чем у украинцев. ВСУ вполне может перерезать железнодорожную ветку Волноваха-Мариуполь, что исключит возможность подвоза подкреплений и материальных средств. Правда, Мариуполь – город приморский, и есть возможность использовать морской десант, но высадка его вряд ли будет лёгким делом. В таких условиях потери могут оказаться неоправданно высокими. Счёт жертв этих событий уже идёт на десятки тысяч, и не хотелось, чтобы Россия снова стала страной вдов и старых дев, впрочем, как и Украина.
Теперь о «добровольцах» с Ближнего Востока и Африки. Разумеется, их может быть даже не 16, а 100 тысяч, но рваться они будут не сражаться за Россию с ВСУ, а всеми силами рваться в Европу. То, что не удалось прошлой осенью в Белоруссии, кажется им вполне осуществимым весной нынешнего года. Для этого нужно немного: прилететь, обмундироваться, получить оружие и при первом боестолкновении сдаться ВСУ, которое, соблюдая Женевскую конвенцию, будет размещать их в лагерях для военнопленных, а руководство Украины, возможно, будет вести переговоры с лидерами Евросоюза о их дальнейшей эвакуации в эти «сладкие страны с социальным пособием». Естественно, Асад направит нам в помощь не лучших бойцов своей армии, а тысячи парней и мужиков, не имеющих работы и перспектив в жизни. Кроме того, в качестве ответной меры подобных добровольцев из Идлиба может направить и Турция, и они с огромным удовольствием будут сводить счеты со своими соотечественниками. А злые украинские крестьяне вполне могут начать охоту за этими «добровольцами», не считая их комбатантами, а воспринимая как мародёров.
       Всё это говорит о том, что без мобилизации достаточных ресурсов для хотя бы видимости победы не будет. А вооружение народа, пережившего три десятилетия активного грабежа и лишенного перспектив в жизни, может привести к весьма неприятным последствиям для нашей элиты. И самое страшное, если украинцы начнут формировать Корпус русских добровольцев, лозунгом которых может стать «Долой чекистов, воров и банкиров!», а заявленной целью станет освобождение России от олигархов и бюрократии. При этом они вполне могут провозгласить лозунг списания всех долгов, в том числе ипотечных, и проведение люстрации всего силового и бюрократического аппаратов, применяя в отношении садистов и коррупционеров методы революционного правосудия. Кто-то скажет, что это настоящее пособничество врагу, ведь он может воспользоваться этой идеей. Думаю, что организационная работа в этом направлении ведётся украинской стороной и без моих советов, и вот это-то может стать настоящим кошмаром для нынешней российской власти. Это вопрос политической прозорливости и качества работы специальных служб. Я не хочу потрясений для моей страны, но и видеть, как совершаются, одна за другой, серьёзные ошибки и молчать при этом под предлогом «кабы чего не вышло» не хочу. Всё слишком серьёзно.
       Ошибки в стратегии надо уметь признавать. По-настоящему выход один: скорейшие переговоры конфликтующих сторон, возможно, с участием посредников в лице США, Великобритании, Евросоюза, Турции. При необходимости в их число могли бы войти КНР, Япония, Индия. Но для начала переговоров необходим отвод войск хотя бы до границ ЛНР и ДНР. В ходе этих переговоров могут обсуждаться внеблоковый статус Украины и международный контроль за её ядерным и биологическим комплексом, судьба провозглашенных народных республик, хотят ли они остаться независимыми государствами, создать конфедерацию с Украиной или Россией, вернуться в статус областей Украины или присоединиться к России. Эти вопросы должны решаться на референдуме с участием международных наблюдателей от всех стран-участниц переговоров. На время референдума возможен ввод на эту территорию миротворческих сил на основании мандата ООН. Договаривающиеся стороны должны выработать план по восстановлению гражданской инфраструктуры Украины и решить вопрос с его финансированием, по образцу плана Маршала в послевоенной Европе.
Параллельно возможно было бы и проведение повторного референдума на территории Республики Крым и города Севастополя о желании их граждан остаться в составе России, стать независимым государством под международным протекторатом или возвращении в состав Украины. Пора ставить точку в крымском вопросе, и складывающаяся ситуация позволяет сделать это, закончив санкционное давление на Россию.
      Я не оспариваю территориальную целостность моей страны, но хочу напомнить, что политика – это искусство возможного, а всякая специальная операция должна заканчиваться миром. Если у кого-то есть более интересные предложения, рекомендую направлять их в Администрацию Президента Российской Федерации. В сложившейся ситуации каждое предложение может оказаться самым лучшим. Иначе маленького белого пушистого зверёныша сменит большой белый пушистый песец.