Хозяйки водного царства. Глава 10

Валентина Лейднер Васильченко
Глава 10
Оторвавшись, от погони, которую устроил Воислав, я поднимаюсь на сушу. Нужно, что то делать, но у меня никаких планов.
Анахида должна была сегодня пойти к князю Ярославу, мне нужно ее найти и вместе мы найдем решение.
Я выхожу к дороге и торможу карету, только у меня нет ни копейки в кармане. Хотя милый дядька соглашается меня подвезти до города. Он высаживает меня на окраине, дальше я иду пешком и прямо перед княжеским двором я вижу Анахиду. Она такая красивая, на ней бардовое платье и черная, вышитая золотом накидка. Должно быть князь передал ей одежду в подарок.
- Сестра- окликаю ее я, она оборачивается, и увидев меня, улыбается. Анахиду определенно рада меня видеть, и явно не ожидала.
Я быстро подхожу к ней. И она стискивает меня в объятьях.
- Ты жива- она улыбается- мне сказали, что все погибли.
- Нет, царь и Ариандра заперты в камерах дворца Любомира и Даны.
- Они казались мне добрыми- Анахида пожимает плечами
- А Воислав? Он тебе ничего не сказал?- взволновано спрашиваю я - Ты хочешь позвать Ярослава на дно.
 - Я и без Воислава не собиралась этого делать- Анахида улыбается лукавой улыбкой- Я впервые  влюбилась в мужчину и не хотела стать причиной его смерти.
- Стало быть ты пришла попращаться с ним?- я удивлена, не верится, что сестра так просто приняла судьбу.
- Нет, Яра- Анахида вздыхает - У тебя есть деньги?- вдруг спрашивает она, сменив тему.
- Нет ни копейки- я отрицательно качаю головой.
Анахида достает из накидки мешочек с деньгами и снимает накидку.
- Я пришла- говорит сестра, поправляя волосы- Чтобы умиреть в его руках. - она протягивает деньги и накидку.
После встречи с Анахидой я иду в архив и там мне удается узнать адрес Даны. Если эта женщина скрывает какие то тайны, надеюсь сейчас я все узнаю.
Денег теперь хватает, я беру извозчика и еду на окраину города, туда, где раньше жила Даны Милославская. В документах, котрые я нашла в архиве, указано, что Дана утонула в 16 лет.
Я приезжаю на место, но дом, где раньше жила Дана заброшен и уже почти разволился. Из окна соседнего дома на меня смотрит женщина, на вид ей лет 60. До меня вдруг доходит, что Дане было бы столько же. Я собираюсь с мыслями и машу женщине, чтобы та вышла. И через несколько минут она появляется в калитке
- Поговорить никак хочешь?- женщина внимательно смотрит на меня- Чего ты тут высматриваешь? - спрашивает она, подберев бока руками
- Вы знали Дану Милославскую?- спрашиваю я, та усмехается
- Да хоть и знала, что с того?
И с чего я решила, что мне так просто кто то расскажет тайны Даны. Но я замечаю, как незнакомка рассматривает расшитают золоиом накидку Анахиды, которую я надела, расставшись с сестрой. Накидку мне жалко, это память, но надежда, что я все исправлю если по лучше узнаю врага не оставляет меня.
- Вам нравится накидка?- спрашиваю я. Женщина молчит, закусив губу, видно ждет, что я предложу сделку.- Забирете ее, если расскажете мне о Дане.
- Заходи- сразу соглашается та.
Мы проходим на кухне и я устраиваюсь за столом, хозяйка наливает чай.
- Да мы были соседками с Даной, только ее уже давно сжили со свету- женщина ставит кружки и садится напротив.
- Дану убили?- удивляюсь я- Но кто решился на такое?
Женщина внимательно смотрит на меня
- Если скажу не поверишь, поэтому слушай сначала- вздыхает она.- Данины родители погибли, отец на войне, а мать от тифа. Осталось у Даны в наследстве огромный дом и престарелая бабка. Поговоривали, что бабка нечистым занимается. Вроде как привороты делает, лечит и всякое такое- я внимательно слушаю, а хозяйка отпивает чай- Они с бабкой ту большую избу в городе продали, и поселились тут на окраине. Тут бабка то и жила. Обе были нелюдимыми какими то. Бабка учила Дану в травах разбираться, а когда девчонке 14 исполнилось умерла и говорят дар ей свой передала. Все Дану боялись, говорили ведьма она. Но была у нее подруга, вроде бы они у одного человека граммоте обучались, там и познакомились... хотя про это потом- хозяйка снова отпивает чай, а я уже жалею, что пообещала ей накидку, то что она тут нарассказывала, никак того не стоит- Однажды у князя заболел наследник  совсем слег Игорь, и лекари уже руки опустили, не знали что и делать. Тогда уж княгиня и княжна привели Игоря к Дане. Взялась девка его лечить. Сама то еще ребенок, младше княжеча. Но княжеч быстро пошел на поправку, и начали в городе говорить, что любовь у них
- С князем Игорем у Даны?- у меня прямо глаза округляются.
- Это он потом князе  стал- отмахивается хозяйка - тогда ему было то лет 16 наверно. И вот на свою беду познакомила его Дана с подругой. С Лидией. А он взял, да воюбился в нее. Вскоре объявили о свадьбе- рассказываеи она, а я давлюсь чаем.
- Дана дружила с княгиней. Да, только до того, как Лидия княгиней стала, а как между ними Игорь встал так и дружба кончилась. Дана так просто не хотела любимого отдавать, говорили приворот даже сделала. Только Лидия приказала ведьму утопить. Вышла замуж за княжича, и жила с ним душа в душу. Но наказание Лидия свое получила, тоже умерла рано.- заканчивает хозяйка.
Я благодарю ее, оставляю накидку и ухожу. Теперь все понятно, Дана мстит. За собственную смерть? Или за то, что Лидия отобрала любимого? Не важно. Скорее всего Дана договорилась со Смертью и они забрали первенца у Игоря и Лидии, чтобы потом вырастить и вернуть его на трон. Так она завладеют княжеством Игоря и отомстит своим обидчикам. Да и сколько боли Лидии принесла потеря сына? А может и смерть Лидии тоже заслуга Даны?
Мы должны с Воиславом спуститься в царство Мертвых, я чувствую, что там ответы на все вопросы.
Я спешу и ночью оказываюсь в Голубом озере, рядом с дворцом Любомира. Мне нужно прямо сейчас увидеть Воислава, но как мне его найти. Я подхожу к воротам и хочу постучать. Но они открываются сами и вместо Воислава выхоит Дана.
- Ловко вы провели меня- смеется она- Яра, что же ты прикинулась ткачихой?
- это так и есть- говорю я, хоть чувствую, что врать уже бесполезно.
-Ты дочь такого сильного правителя.- она смеется надо мной. Она все знает, и я бегу- в темницу ее- кричит она мне в спину, мне кажется от ее голоса поднимается штиль. Меня хватают и куда то ведут. В глазах темнеет, должно быть от страха я теряю сознание.