Пробуждая воспоминания 40

Борис Алтайский
   Работа в больнице, а также в поликлинике (поскольку терапевты тогда работали по так называемой трёхзвеньевой системе) продолжалась. Поликлиникой заведовала Фрида Лазаревна Калныня - полная, седая, очень энергичная женщина, которая прекрасно знала работу поликлиники, была отличным организатором и очень хорошим человеком. Она долгие годы руководила поликлиникой и запомнилась всем, кто её знал и с ней работал.

   Большинство молодых врачей, в том числе и я, подрабатывали также на "скорой помощи". Мы брали, в основном, ночные и воскресные дежурства. Когда ты молод, это не так трудно. Кроме материального вознаграждения это давало определённый опыт: на выездах мы видели всевозможные виды заболеваний, травм, были и несчастные случаи, где требовалась экстренная помощь. Во время дежурств я научился водить автомашину и позже, сдав экзамен, получил "права".

   После того, как прошёл первый год работы, ко мне присоединился мой брат Юлий, также направленный после окончания мединститута на работу в Елгаву. Мы с ним жили в небольшой комнате на территории больницы; по вечерам, после трудового дня, брат играл на скрипке. Поработав один год в Елгаве, он поступил в аспирантуру, стал ассистентом, затем доцентом и в 37 лет - профессором, заведующим кафедрой Внутренних болезней Рижского мед.института.

   В течение ряда лет мне приходилось по совместительству несколько месяцев замещать судебно-медицинского эксперта. Эту должность занимал высокий худощавый врач по имени Зяма. Каждое лето до или после очередного отпуска он, находясь на Рижском взморье, "болел". В эти летние месяцы я был экспертом, присутствовал при вскрытиях, которые производил старый, опытный санитар по фамилии Энгель (в переводе с немецкого - ангел).
   Тут уместно отметить, что в нашей больнице долго работали два человека с соответствующими их профессиям фамилиями: в морге - Энгель, а заведующим аптекой был очень милый пожилой человек по фамилии Спирт.

   Иногда, часто почему-то ночами, вместе с работниками прокуратуры или милиции мне приходилось выезжать на место аварий, убийств, других неприятных происшествий, присутствовать на судебных заседаниях и выступать там в качестве врача-эксперта.


Продолжение: http://proza.ru/2022/03/11/1662