Литературный критик

Александр Игнатенко 2
Вообще-то она представилась писателем и поэтому я ,некоторым образом причастный к пишущей братии,без колебания пустил ее на постой в мансарду моего дома,известную возможному читателю по моему рассказу "Служители Мельпомены".Актеров я бы не пустил ни под каким видом,поскольку после их пребывания на этой же мансарде я пришел к выводу,что все представители этой профессии по умолчанию придурковаты в разной степени и чрезвычайно пристрастны к алкоголю.Лена же,моя новая жилица,производила впечатление вполне адекватной и не склонной к чудачествам,от которых я натерпелся от прежних квартиросъемщиков.Была она очень моложавой для своих тридцати пяти лет, высока ростом,худа,с головой с короткой,очень широким ртом с тонкими губами и взъерошенной прической,близко к друг другу расположенными светлыми глазами,выражавшие необыкновенное почтение ко мне и моему семейству.Вообщем,я проникся к ней доверием  и,как оказалось,напрасно.

Поначалу она вела себя скромно и даже шагов ее над нашими с женой головами были еле слышны,хотя пол мансарды был из обычных досок и покоился на деревянных же балках.Но прошло некоторое время и понял какой геморрой я приобрел в лице этого литературного критика.Для начала она пригласила на жительство подругу,полную блондинку примерно ее возраста,не спросив разрешения.Я смирился,но,позвонив по телефону,довел до ее сведения,что за подругу надо бы доплатить некоторую сумму.Она согласилась.Вели себя они себя тихо,поэтому я особенно не беспокоился.Но через несколько дней она привела и поселила у себя мужчину средних лет,довольно невзрачного на вид.Я потребовал доплату и она сообщила,что он обязался платить за них обоих.По голосу мне показалось,что она была навеселе и поэтому я пригласил ее к себе на беседу.Она вошла,предварительно оглушительно постучав в дверь.Как я и и догадывался,она была пьяна,но не настолько,чтобы не в состоянии говорить.Не спросясь,она развалилась в кресле и попросила разрешения закурить.
Я ответил отказом,потому что сам не курил и не терпел,когда курили при мне,и особенно женщины.Она недовольно уставилась на меня мутными и недовольными глазами,проговорив при этом заплетающимся языком:

-Ну да,вы мужик правильный до тошноты.И что же мне делать?
-Бросать курить,а заодно и пить,хотя бы на время пребывания в моем доме.
-Без этого я не могу.
-Отчего же?
-Это нужно для вдохновения.
-Вы пишете?
-Нет,я литературный критик и вдохновение мне тоже нужно.
-Вы представились писателем.
-В самом деле?Должно быть,я перепутала.
-Должно быть,вы перепутали место,где предстояло поселиться.Прежних моих постоятельцев я спустил с лестницы по очереди,и некоторые из них получили увечья.
-Вы и от меня надеетесь отделаться таким же образом?Не получится.Вы еще плохо меня знаете.Если на одном из нас будет хотя бы одна царапина,вам не сдобровать.Я знаю,куда обращаться таких случаях.
-Я не прикоснусь к вам и пальцем.У меня за многие годы накопился большой опыт по части изгнания нежелательных постоятельцев ,но пока я его не применил,извольте курить снаружи, хотя бы на лестничной площадке.И поменьше пейте горячительных напитков.Вы все-таки женщина и это вам не идет.
-Хорошо,я попробую.Так я пойду?
-Я вас не задерживаю.
Так завершилась первая моя воспитательная беседа.

Как я и предполагал,моя беседа оказалась гласом вопиющего в пустыне.С приходом этого невзрачного мужичка над нашей головой стал твориться настоящий бедлам.Часто по вечерам слышались громкие звуки в виде падения чего-то тяжелого на пол,скрежета передвигаемой мебели,пьяного смеха смеха и сладострастных стонов.Очевидно,этот мужичок,заплатив за проживание за всех,начал предаваться пьянству и блуду сразу с двумя сожительницами.
Меня никак нельзя обвинить в ханжестве и мне совершенно было все равно какими половыми излишествами занимаются наши постояльцы,но нам с женой этот шум мешал  спать.Кроме того,мы опасались,что потолок может рухнуть нам на головы во время их чересчур бурного секса или после перекура кто-нибудь из них оставит не потухшую сигарету, и сгорим мы тогда синим пламенем.Мы обсудили создавшуюся ситуацию с женой.
-От них надо избавляться,-решительно сказала жена.
-Разумеется,но как?-спросил я.
-Таким же образом,как ты избавился от тех лицедеев.
-Нет,мне показалось,что она не так уж проста,чтобы добровольно уйти.Если я попробую применить силу,то она поднимет такой визг,что сбежится вся округа.Кроме того, она сама себе поцарапает рожу и обвинит меня в попытке изнасилования.Тогда нам не миновать судебного разбирательства.
-Ты думаешь?
-Я это понял после последнего разговора с ней.

Воцарилось долгое молчание и первой его нарушила жена:
-Знаешь,пожалуй тебе не стоит больше контактировать с ней.Она женщина и мне легче будет с ней общаться,а значит и контролировать.Когда они снова начнут бузить,я попробую пресечь это мирным путем.
-Каким же образом.
-Я решу по ходу дела.Только ты не вмешивайся,а то она действительно устроит пожар.
На этом и порешили.
Следующей ночью повторилось почти тоже самое,только на этот раз вместо пьяного смеха послышался звук катящегося по лестнице тела и дикий мужской рев.
Жена быстро одела халат,приказала мне не двигаться,вышла из квартиры,и со двора послышался плачущий голос мужчины и моей жены,плохо слышимый.Я подождал минут пять и опрометью бросился к двери,но она распахнулась и на пороге появилась жена с озабоченным,но совсем не испуганным лицом.
-Что случилось?-спросил я.
Все в порядке,-ответила жена,-эти потаскухи спустили своего хахаля с лестницы.Иди,ложись в постель и за меня не беспокойся.Когда я все разузнаю,то вернусь и все расскажу тебе.Я неохотно вернулся в спальню и лег поверх одеяла,напряженно прислушиваясь к звукам сверху и готовый немедленно рвануться на помощь жене.

Так я пролежал с полчаса,но сверху были слышны только легкие шаги и довольно спокойные приглушенные голоса.Я все-таки набрал по мобильнику номер жены и почти сразу же услышал,как мне показалось,веселый голос жены:
-Ты не спишь,дорогой?А мы здесь чай пьем и мило беседуем.Так что не беспокойся,я скоро приду.После этих слов я забылся тревожным сном.Разбудили меня звук раскрывающейся двери и шаги жены.
-Ну давай,рассказывай,-сказал я,не слишком надеясь на хорошие вести.
Жена поведала мне довольно интересные факты из жизни наших квартиросъемщиков.
Оказывается Лена действительно была литературным критиком и состояла в каком-то провинциальном литературном объединении,а у нас в городе работала в описанном мной в вышеупомянутом театрике на базе Дома культуры неизвестно в какой должности.Кроме того,по ее словам,она училась в в аспирантуре в ленинградском институте Культуры.А этого мужичка они спустили с лестницы за намерение впредь платить только за самого себя.

-А тебе не показалось,что они там обе сумасшедшие?-спросил я.
-Пожалуй.Хотя, если их послушать,то рассуждают они вполне здраво сообразно своей несколько извращенной логике, помноженной на алкоголизм и половую распущенность.Я уж не буду тебе все расписывать подробно,иначе ты совершенно расстроишься.Утешает только то,что в конце этого месяца у Лены на родине состоится суд,где будет рассматриваться вопрос о лишении ее материнства.У нее пятнадцатилетний сын,которому она она не уделяет никакого внимания по понятным причинам.Таким образом она должна уехать на некоторый срок для явки в суд.
-Слава тебе господи!-взмолился я.-Надеюсь хотя бы часть месяца мы не будем страдать.
-Я тоже надеюсь,-ответила жена,укладываясь в постель.Ведь мужик-это яблоко раздора изгнан, а утешение,судя по их раскованности в половом вопросе,они найдут в обоюдных лесбийских ласках.
К сожалению моя молитва до бога не дошла,поэтому незадолго до предполагаемого отъезда Лены в одной из ночей до наших ушей донеслись пронзительные крики,топот и звуки падения чего-то тяжелого.

Я чертыхнулся и выбежал за дверь.По лестнице,громко плача, спускалась подруга Лены.Лицо ее было искажено,один глаз заплыл,а из угла рта стекала струйка крови.На верхней площадке,подбоченившись,стояла Лена и вопила:
-Пошла вон,дрянь эдакая!Ишь чему позавидовала,минетчица.Сейчас я твои вещи выкину,и иди ты на х....
Сзади  подошла жена и, мягко отстранив меня,сказала:
-Уйди,пожалуйста,я сама разберусь.
Я удалился,предполагая,что при удивительной способности моей жены улаживать конфликты и на этот раз все обойдется хорошо.Я не ошибся.Минут через сорок она вернулась и слегка посмеиваясь,сообщила:
-Представь себе:Лена оказывается забеременела,а подруга ее по причине непонятной и неестественной ревности поставила ей это в вину,хотя сама занималась преимущественно оральным сексом,а поэтому по определению не могла забеременеть от того мужика.На почве этого и возникла драка,из которой Лена вышла победительницей.
Не волнуйся,я все уладила:Лена еще живет два дня,затем уезжает,а подругу я определила на постой к соседке.

Так закончилась эта история,которую можно было назвать и эпопеей,если бы я знал,что это такое.Лена прожила еще двое суток в тихом запое,затем утром,стараясь не шуметь,спустилась по лестнице и исчезла,не прощаясь.