Учись жить, Вась

Котя Ионова
Василий характером вышел не в своих родителей. Пожалуй, к счастью. Мать парня была страстной любительницей выпить рюмку, другую, а отец вообще ничем не занимался, жил на то, что сдавал бутылки с мусорки. Сын смотрел на все это целое детство и выбрал себе другой образ жизни. Когда Алексей окончил школу, то отправился в другой город учиться в духовную академию.
Он очень был набожным, родители этому не способствовали, малым мальчишкой бежал каждое воскресенье на службу. В церкви забивался в угол, истово молился, просил, чтобы его мама с папочкой наконец одумались и вспомнили о Василии. Он твердо верил, что лишь таким образом можно выпросить у небес что-то хорошего.  Вредных привычек не было, обходил сомнительные компании. На досуге засиживался допоздна над книгами.
Василий вырвался из атмосферы родного дома, будто, вдохнул глоток свежего, совсем другого воздуха. Он пообещал сам себе раз и навсегда, что создаст крепкую и дружную семью, в которой будут жить по Божьим законам и уважать друг друга. Иначе для чего вообще тогда строить какие-то отношения? Чтобы кто-то страдал?
Василий поселился в общежитии. На втором курсе, то случайно познакомился с местной девушкой Аней. С виду хорошая девушка, всегда относилась с пониманием и особым теплом к новому знакомому.
Наступила Пасха,  Василий вместе со священником, освящали куличи и яйца. Нравилось ему это дело общаться с разными людьми. Однако неприятность ожидала  Василия после этого святого обряда. Когда он встретился в небольшом кафе с Аней, та хитро сверкнула глазками и спросила:
- Ну и на какие марципаны ты сегодня заработал, мой сокол?
Василий действительно не понял, о чем говорит Аня. Он задумчиво посидел пару секунд, а потом спросил:
- Объясни, что ты имеешь в виду?
- Ну вы же сегодня яйца освящали. Ты что думаешь, что я маленькая? Не понимаю ничего? Не придуривайся. Или ты просто не хочешь на меня тратить, выворачивать карманы? – обиженно нахмурилась Аня.
Василий только тогда улыбнулся и не спеша протянул:
- А вот ты о чем, наконец-то открылась твоя истинная сущность, Анна. Понял. Если ты говоришь о взятках, чтобы нагло драть с простых людей, а они ведь есть разного достатка, правда? Так вот, тогда ты не с тем сейчас сидишь рядом, к сожалению, или, к счастью. Я не собираюсь никогда заниматься тем, чтобы обманывать вторых. Это не в моих правилах ни сейчас, ни прежде. Многие смеются, что я играюсь в святого, но таковы мои личные принципы.
Анна смотрела на  Василия, как на дурачка. Потом резко поднялась:
– Тьфу ты, выйди из сказки, ау, – постучала по столу девушка. Учись жить, Вась. Тоже мне нашелся, хех…
Анна вышла вон из кафе. А Василий больше ее не видел. Да и не хотел...