Машенька Набокова. На балу 1860 в доме Оболенских

Мария Камырина
— Кто это чудное создание? — обратился к товарищу, графу Ниглинскому, Михаил, заметив и не в силах отвести взгляда от молодой особы, только что игравшей на фортепиано дивную, по красоте исполнения, мелодию. Тёмные русые волосы, чёрные ресницы, бросающие таинственную тень на карие глаза, в самой глубине которых таится ночь, на поверхности рассеянная утренним светом практически медового сияния, грация, элегантность, длинные тонкие пальцы музыкальных рук завораживают.
— Как, Мишель, разве ты не знаешь?! Это Лидия. Племянница графа Ростова.
— Она неотразима...

Их представили друг другу. И князь даже провёл тур вальса с графиней.

***
Князь Достоевский очарован Лидией. Он пишет графине Ростовой невероятные письма и всячески добивается её расположения. Что лишено почти всякой надежды, поскольку по своим прогрессивным и экзальтированным для их времени взглядам она и слышать не желает о том, чтобы стать чьей-то женой и «целиком подчинившись мужу, безвылазно чахнуть в поместье» — по собственному выражению графини. Лидия просто создана для музыки.

***
Лидия вошла в комнату, морозный румянец поцелуем рассветного сияния алел на её щеках, день был снежный. Ледяные руки бледны. Непослушными холодными пальцами Лидия Николаевна коснулась клавиш, отчего мелодия приобрела какой-то потусторонний оттенок. Заиндевевшие линии шёлковым лентами окутывали полёт звука вуалью. Душа Мишеля испытала сладчайшую боль в присутствии графини, он ждал ответа и почти не надеялся на счастье.

………………………………………из книги «Старый Петербург» А. Петроградской


P. S. следующая новелла: http://proza.ru/2022/06/19/664