Новеллы из моего детства. юрий юсупов -4. 10. 03

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                МОИ ПЕРВЫЕ ГОЛУБИ.
                ==================

               Я был ещё маленьким мальчиком,когда наш папа- Рагиб Румович Садыков
принёс домой " живой подарок "от своего ученика из ДТС,переболевшего полиомелитом,а поэтому-хромым -Анатолия Лемешко,страстного любителя-голубевода,-
настоящего двойника,покойного ныне,украинского певца - Анатолия Соловьяненко.
               Это были два ,довольно большие голубята: братик и сестричка. Они вовсе небыли парой,а просто были братиком и сестричкой,-выведенных в общем гнезде,
от одних и тех-же родителей-голубей.
               По своей окраске оперения,они были белые,но только щитки крыльев,у них были- чёрные.Клювы розовые,а ноги- тёмно-малиновой окраски.
Отличить их было совершенно несложно: у голубки -сестрички было три,чёрных пятнышка,под глазами,а у голубя-братика - таких чёрных пятнышек не было совсем.
               Нашему папе,- его ученики и воспитанники из ДТС,подарили для голубей,выпиленную лобзиком ,с затейливыми узорами и растительным орнаментом,фанерную клетку для голубей. Но пока,голубята- братик и сестричка - жили в кладовке. Часто ,я выпускал их,немного полетать по коридору. Они садились на пустую,лозовую этажерку,где я их кормил белым рисом,или пшеном жёлтым.
А потом,папа неожиданно взял голубят и унёс,чтобы отдать Анатолию Лемешко. Я очень скучал за голубятами и просил папу,чтобы он вернул их домой.
                Папа принёс только голубя-братика. На мой вопрос:- Папа,а где голубка-сестричка? Он посмотрел на меня и сказал: - Я-бы её принёс тоже,но она улетела к сожалению,неизвестно куда и её нет уже недели две!
                Голубь-братик очень скучал о своей голубке-сестричке.
Мы даже не знали,как его развлечь,чтобы он не грустил по ней. А он так по ней грустил,что у него даже пропал аппетит и он сидел в углу кладовки,нахохлившись и
тупо смотрел в одну точку. Папа мне предложил: - Давай,я возьму у Анатолия Лемешко,ещё одну пару взрослых голубей,может быть,он немного отвлечётся от своей
грусти по любимой голубке-сестричке?
               Потом,папа принёс от Анатолия Лемешко,- взрослую пару очень красивых,крупных голубей,красно-коричневой окраски оперения.Их оперение по своей окраске - напоминало мне-горячее какао с молоком.По своей окраске оперения- они
были совершенно одинаковы. Их можно было только различить по цвету клювов.
У голубя - был розовый клюв,а у голубки - голубой клюв. Ноги у обоих - тёмно-малинового цвета. Их ,мы пустили в кладовку,к белому с чёрными щитками крыльев,голубю-братику. Он встретил их агрессивно и из-под своего крыла,подняв его,стал их клевать и бить их крылом. Красно-коричневым голубям-супругам -это не понравилось и они его стали клевать и гонять. Видя случившееся,мы решили  с папой,в срочном порядке ,разделить голубя-братика от красно-коричневой пары голубей,я его пустил в свою комнату,где он взлетел на белый абажур,который всегда был в моей маленькой комнатке,а на следующий день папа его отдал Анатолию Лемешко.
Красно-коричневые голуби прожили у нас ,целую зиму,на антрессолях,а потом,папа их
обратно отдал Анатолию Лемешко.


                * * *

              На границе,между сараями " междусарайными дебрями " и детской площадкой,однажды ,я наблюдал как клевались и дрались между собой,- два огромных
и старых петуха. Это был очень красивый,очень старый петух соседей - Крыжановских,серебристой окраски оперения,по кличке -  Тар-Тар,с незнакомым мне,
таким-же огромным,по своей величине,как Тар-Тар и тоже очень старым,его ровесником и сверстником,чёрным петухом,породы- ЧЁРНАЯ МИНОРКА,петухом ,по кличке
- Гудрон. Два старых петуха: серебристый и чёрный - прекрасно контрастировали друг с другом,- своими окрасками оперения.
             Дрались они очень долго.Кто победил из них,я так и не узнал,так,как меня позвали домой,обедать.
Кто победил: Тар-Тар или Гудрон?
Это так и осталось для меня - загадкой навсегда!

                ( Продолжение следует).