Незабытая быль. Глава восьмая

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/03/09/1157
 
 
 На следующей неделе Андрей возил отца в райцентр на комиссию, помогал оформлять документы по инвалидности. Их оказалось так много, что парень едва-едва справлялся с бумажным морем.

 В один из вечеров он вышел прогуляться по деревне. Захотелось побыть наедине, подумать, как  дальше жить да быть.
 Андрей медленно брел вдоль дороги, под его ногами шуршали мелкие черные камешки. Директору совхоза недавно удалось  добыть на производстве  каменной крошки. Вот ей и посыпали главную дорогу в Михайловке. Теперь в дождливое время  дорога оставалась вполне крепкой, не то, что раньше, когда затяжные осенние дожди превращали ее в  сплошное месиво грязи.

 Впереди  послышались чьи-то голоса.  Две темные фигуры шли навстречу Андрею и тихо переговаривались друг с другом.
- Эль,  я и подумать не могла, что мне придется сразу столько предметов вести. К концу дня голова кругом идет. А вчера директриса  попросила меня еще и английский вести у восьмиклассников, представляешь? - жаловался молодой женский голос.

- Ань, ну а кому еще его вести? Тут вообще некому. А ты учила его все пять лет в институте, - резонно замечал другой.

- Так это же девчонки-учительницы! - догадался Андрей.

 Поравнявшись с девушками, он поздоровался:
- Здрасьте!
- Здравствуйте! - ответили они и пошли дальше.

 В деревне принято приветствовать друг друга. Проходить молча мимо считается зазорным.
 Было  темно, и разглядеть девушек ему не удалось.
- Ладно, потом посмотрю, - решил он, шагая дальше.

***

 В ближайшее воскресенье Андрей  снова поехал в райцентр. Навестил сестру, завез гостинцы от матери, рассказал об отце. К обеду заторопился:
 - Мне пора!

 Через несколько минут он подъехал  к магазину.
На этот раз дверь в подсобку была закрыта, и ему пришлось постучать. А дальше...Все прошло почти как в прошлый раз, быстро и деловито.

- Ты транзистор-то будешь брать? - спросила Зина, застегивая кофточку.
- А что, ты достала? - обрадовался Андрей.
- Конечно! - произнесла  женщина. С тебя..., - назвала она сумму и включила свет.

 Андрей полез в нагрудный карман за деньгами. Зина принесла коробку с приемником и протянула ему.
- Клево! - улыбался Андрей, рассматривая приемник и любуясь блестящими кнопочками.
- Слушай-ка, тебя как зовут? - снисходительно  хмыкнула женщина.
- Андрей.
- А годков тебе сколько?
- Двадцать один. А что? - смутился парень.
- Да так, ничего. Просто спросила.
- Зин, - начал Андрей, мучительно краснея. - А мы не могли бы как-нибудь...всю ночь вместе провести?
- Это - нет! - решительно заявила женщина.
- Почему? - не понял Андрей.
- Потому. Как ты себе это представляешь? Где мы можем ночевать?
- Я думал, у тебя, - смущенно предположил парень.
- У меня нельзя. Ты, что, думаешь, я одна  живу? Нет! У меня  сын подросток, пожилая свекровь. И муж иногда бывает.

- Муж? - разочарованно протянул Андрей. - У тебя муж есть?
- А ты как думал? - начала  раздражаться Зина. - Все у меня есть!
- Так  ты, значит, мужу изменяешь? - бухнул  Андрей.

- Вот те на! Он еще меня осуждать будет! Что ты знаешь обо мне, чтобы меня судить? - окончательно  рассердилась  Зина.
- Я думал, - пролепетал Андрей и остановился, не зная, как быть дальше.
- Угу! Ты думал жениться на мне? Вот уж не знала! А то бы дожидалась тебя! Мне, знаешь, сколько? Тридцать три года! И у меня есть семья! И муж, вроде, есть!  Только... дальнобойщик он, понял? Три недели в поездке, неделю дома. Так что, вроде бы, я замужем, а вроде и нет, - бросала ему в лицо злые слова Зина, и Андрей вдруг увидел перед собой  бесконечно усталую  немолодую женщину.

- Зин, я, - растерянно мямлил парень, не зная, как вырулить из неприятной ситуации.
- Ладно, Андрейка, ты иди, - немного  смягчилась женщина. - Встречаться со мной можно только здесь, и то не всегда. А лучше бы ты себе девчонку хорошую нашел да женился... Ладно, иди давай! - хмуро добавила Зина.

 Парень  прошел к двери и остановился на мгновение.
- Спасибо, - сказал он и вышел.

***

  Андрей  мчался  домой, в коляске его мотоцикла лежал новенький транзисторный приемник  в картонной  коробке. Вроде бы, сбылась мечта, радоваться надо, а ему было не по себе. Чувство неловкости и стыда обжигало  изнутри. Не того он хотел, совсем не того. А чего?

 Холодный осенний ветер обдувал его лицо, забирался в рукава куртки. Хотелось скорей домой, в тепло и уют, туда, где ждут и любят.

 Продолжение:http://proza.ru/2022/03/10/1616