Дополнение к главе Мой отзыв на статью в Правде...

Владимир Мутин 2
Дополнение к главе «Мой отзыв на статью в Правде историка Сергиенко»

5 марта 1942 года была создана АДД.

По этому поводу Александра Голованова, внучка Главного Маршала Голованоа А.Е., поделилась фотографиями легендарного Деда.

По комментариям видим, что народ и ныне помнит Маршала: кто сам его имел счастье видеть в живую, кто знает о нем по воспоминаниям своих родных из старшего поколения. Это берет за душу, и… что интересно, неожиданно способствует приоткрыть не то чтоб второстепенную страничку далекого былого, а вообще некую параллельность событий, связанных с людьми, участвующих в них, но связанных, пусть и косвенно, с нашим Маршалом.   

Я по случаю опубликовал пост «Мой отзыв на статью в Правде историка Сергиенко» /http://proza.ru/2019/12/10/612/ и в ней задал себе вопрос:

А что я знаю о Голованове хотя бы на уровне собственных ассоциаций, связанных с «рядовыми» личного состава родных уже для меня авиаполков – 42-го и 455-го, 108-го и 109-го ап ДД?

Почему-то первым всплыл из памяти следующий случай из воспоминаний отца:

«У-2 был получен еще в войну техником по фамилии Голованов. Когда по разнарядке эти машины были уже распределены, то 108-му полку ее почему-то не досталось. И техник по наивности своей попытался выяснить причину этого недоразумения. Ему предоставили возможность позвонить в вышестоящую инстанцию, и на вопрос, как фамилия наглеца, он просто ответил: «Голованов», особо не представляясь. Вопрос моментом решился в пользу Голованова. У-2 использовался в качестве личного транспорта командира полка».

Ну это даже на «банальность» не тянет, возможно просто байка, рожденная «от нечего делать» технорями … Но вот при «склеивании» поста: «Женщинам 108 авиаполка ДД посвящается», в надежде найти фотокарточки в «Памяти народа» и дополнения, вдруг обнаружил следующее:

«Механик авиационный 108 авп ДД сержант Голованов Иван Михайлович – звена управления – награжден приказом подразделения №: 149/н от: 07.10.1944 Медалью «За боевые заслуги» за то, что он за время Отечественной войны обслужил 526 вылетов на самолете По-2, лично восстановил 2 раза самолет после вынужденной посадки. Случаев отказа материальной части По-2 по его вине не было [ЦАМО, Ф.: 33, Оп.; 690155, Д.: 7377]».

Как видно из данного наградного документа, По-2 эксплуатировался весьма и весьма интенсивно.

И бате моему пришлось слетать на этом По-2, когда Горинов Паша произвел вынужденную посадку на краю Пинских болот, для восстановления его «8». /http://proza.ru/2020/04/12/2314/.

Выходит, что «байка» о механике Голованове имело реальную почву и такой служака не чья-то выдумка, а реальный человек.