Строки к самому себе в день 58-летия

Сергей Эдуардович Цветков
Эпиграф:
«Для меня возраст никогда не был критерием. Мой возраст меняется (и всегда менялся) в зависимости от обстоятельств. В минуты усталости мне тысяча лет, когда я сижу за рабочим столом мне сорок, а когда играю в саду с собакой – четыре».
Маргерит Юрсенар

Элегия

Познав все страсти, все противоречья,
земной юдоли временный чернец,
неспешно жду с последней гостьей встречу,
что в круг сплетёт начало и конец.
Среди пиров и суесловий мира
Давно я слышу волн летейских плеск…
Но вновь и вновь настраиваю лиру, —
довлеет ямбу зрелой мысли блеск.
Склонясь к холодным струям вдохновенья,
моя душа внимает без тоски,
как лёгкой Музы крыл прикосновенье
стряхает чувств последних лепестки…

Всему свой срок. И мне в былые годы
сбирали дни любви и дружбы мёд.
И вот — пора. Уже созрели всходы,
И нива тучная жница, послушно ждёт.
В том смысл и мудрость. Лишь глупцу невмочно
принять душою замысел Творца,
и потому слова его порочны,
как похоть запоздалая скопца.
Он мучим жаждой, но без утоленья.
В пустыне жизни ею он влеком
своих страстей горячие каменья
лизать шершавым, вспухшим языком.

Но лишь счастливцу, кто душой свободен,
бег времени поспешный не беда.
Ему и миг, как море, полноводен,
когда другим безводны и года.
В себе самом залог он счастья носит,
дух закалив в волненьях суеты.
Ему и смерть уже не перекосит.
Чела и уст спокойные черты.

Спасибо за поздравления!
Приободрить меня звоном пиастров можно через
Сбербанк 4274 3200 2087 4403
ЮMoney (Яндекс) 41001947922532
PayPal s.tsvetkov.history@gmail.com