Отзыв о книге Путин ушёл на сайте газеты Завтра

Сергей Мильшин
Концепция государственности как образ действия
Герой нашего времени в творчестве Сергея Мильшина
•   Ксения Светлова
 
Имя писателя Сергея Мильшина читателю почти ничего не скажет. Ну, вышли у него за последние два года несколько книг в центральных московских издательствах. И что ж такого, много там чего выходит. И того, что в руки брать не хочется, не то, что читать. Однако в случае с книгами Мильшина приятно признавать, что есть еще писатели в земле русской, несущие не только добротное литературное слово, оно и идеи, пропитанные государственным подвижничеством. Уже одна из первых книг автора "Атаман", вышедшая в 2012 году в Белгороде, позволила мэтру литературного цеха Ивану Голубничему написать о ней следующее: «Существует большой пласт литературы, не «раскрученной» в СМИ и не лежащей на главных прилавках престижных магазинов; литературы, мотивированной именно стремлением к осмыслению современной жизни и активному её преобразованию. Литература эта по стилистике и содержанию традиционная, реалистическая, объектом её внимания являются живые люди и правда их жизни, правда порой, действительно, жестокая и неприглядная, но подлинная и взыскующая внимания. Именно к этой категории литературы относится роман "Атаман" современного русского писателя Сергея Мильшина. Особенностью романа, делающей его актуальным явлением современной литературы, является то, что он выражает подлинную систему нравственных ценностей, столь необходимую нынешнему читателю.

За прошедшие постсоветские годы россияне так устали от пресловутой «амбивалентности» героев произведений искусства. Нас так долго убеждали в том, что «добро и зло — понятия относительные», что «в жизни всё не так однозначно», что очень многие наши соотечественники в это поверили. В результате – порой мы снисходительны к негодяям и преступникам, но подчас жестоки к самым близким людям. Сегодняшней России, безмерно уставшей от «общечеловеческих ценностей», необходима именно однозначность в представлении о нравственных ценностях. Русский писатель Сергей Мильшин даёт своему читателю образ Героя – подлинного Героя нашего времени, способного взять на себя ответственность за всё, происходящее вокруг, и взвалить на себя бремя преобразования окружающего мира – в соответствии с заветами предков и национальной традицией».

Цитата вполне применима и к последующим книгам писателя, таким, как историко-приключенческая трилогия "Азов", повествующая о героических событиях XVII века на казачьем Дону, вошедших в историю как «Азовское сидение», как роман о герое СССР пограничнике, Кузьме Ветчинкине, начальнике заставы, задержавшей фашистов в июне 1941 на бесконечные десять дней, "День всех святых" или "В полосе огня" – второе издание. Кстати, роман отмечен литературной премией ФСБ. И вот в 2021 году на свет появилась книга с несколько провокационным названием "Путин ушёл".
Как поясняет сам автор, книга написана в жанре политической фантастики или фантастической политики. Дело происходит в параллельной вселенной, там президент Путин – Виктор Викторович, а страна, которой он руководит – Рассея. При прочтении начинаешь понимать, что ремарка в аннотации: «Любые совпадения с реальными лицами и событиями нашего мира являются случайными», совсем не лишняя. Уж очень узнаваемы политики из параллельной вселенной и, как правило, нелицеприятны, за редким исключением. Автор попытался спрогнозировать ситуацию в стране после внезапного устранения президента. По его мнению, при таком сценарии страну ждёт хаос, полная утрата суверенитета и территорий.
Прогнозировать наше завтра непросто, но никто и не запрещает художникам моделировать реальность нового дня, писать картины, конструировать образы будущего.
Автор демонстрирует хороший литературный язык, знание темы, неплохое ориентирование в современной политике и отличную фантазию. Чувствуется, что он «в теме», и поэтому вдвойне интереснее. Читается легко, события интригуют и увлекают. По ходу развития динамичного сюжета много узнаваемых моментов из прошлого и неожиданных поворотов.
Это если в двух словах. Но вот, что отличает литературу Сергея, так это некая светлость. В его книгах добро побеждает, как бы ни было сильно зло. И потому в концовке очистительный катарсис и оптимистичный переход на новый уровень для будущего России!
Книгу надо в обязательном порядке читать всем, кто ноет о благословенных демократических 90-х и нынешний день в России им не по нутру. Человек забывает плохое быстро и иногда надо напоминать ему о нашем не самом благополучном прошлом, да так, чтобы, душевная боль скручивала и ярость поднималась, именно так, как делает автор.
В книге дана альтернативная реальность, как возможность (тут – не дай Бог!) вариативности развития событий. И оно может быть таким будничным, но таким чудовищным.
Говорят, что даже самая безумная антиутопия может стать реальностью. Ждёт ли нас итог, описанный автором? Ответить сложно. Несомненно, все философские концепции признают влияние лидера на ход исторического процесса. И если отталкиваться от конкретной личности – то её роль во многих позитивных процессах очевидна. С другой стороны – многое зависит и от нас самих и это тоже одна из основных концепций творчества белгородского писателя Сергея Мильшина.