Весна священная с петрушкой

Сергей Шевалдин
Насчет провокаций. Август 1964 года. Американские военные корабли под командованием адмирала ВМС США Джорджа Стивена Моррисона якобы подверглись атаке во время патрулирования Тонкинского залива во Вьетнаме. Абсолютная провокация - наукой доказано.

Эта провокация, названная как "Инцидент в Тонкинском заливе", приведёт к немедленному принятию Конгрессом США Тонкинской резолюции, следствием которой в феврале 1965 года стало начало бомбежки Северного Вьетнама. Итог - 50 тысяч американских трупов + миллионы тел во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже.

Адмирал ВМС США Джордж Стивен Моррисон - отец Джима Моррисона. Таковы причуды судьбы.

Мало того, Гейл Zаппа, жена Фрэнка Zаппы, ходила в один детсад с Джимом и даже ударила его молотком по голове. Таковы детские шалости.

А Zаппа выпустил альбом про тонущую ведьму. Дескать - дерьмо не тонет.

Такая вот провокация, господа!

P.S. А сейчас я впервые в жизни напишу послесловие, которое объемом будет значительно больше основного текста. Потому что уже сейчас идет эпоха послесловий, когда ассоциации значат куда как больше, чем сам собственно текст. Время "игры в бисер".

Поскольку у меня в сложилась вполне сносная и добрая читательская компания (аудитория - если по-научному) которая легко и просто по понятиям оперирует ассоциациями, то бояться тут нечего. Умеющий читать да поймет, как рапортуется в Bible Book.

Поэтому упираться в каноны создания основного текста, опирающегося на главную мысль, затем унавоженную фактами+нюансами+ощущениями, как предписывают простейшие правила журналистики, смысла нет и быть не может. Лично я журналистику давно похоронил.

Потому что журналистика благополучно была уничтожена лет пятнадцать назад путем установления "вертикали власти". А пресловутая "вертикаль власти", как ни странно, началась создаваться сразу же после Беслана. Внятной логики между трагедией Беслана и постфактным перетасовыванием губернаторов, казалось бы, нет и быть не могло, но именно Беслан стал поводом для такого игрища.

Хотя роль слабонелояльных глав регионов в том, что жуткие и кошмарные вояки беспрепятственно нагло промаршировали в Беслан, никто ничуть объяснять не пытался. Был бы повод. А повод был создан. Впрочем, слишком многие про Беслан, похоже, даже и не помнят ныне. Иначе бы сегодня крепко задумались. Потому что их в любом случае снесут с игральной доски. Как тех самых губернаторов.

Но не будем ковыряться в глубоком прошлом, вернемся в наше нынешнее, быть может даже слегка настоящее. Тем более, что прошлое печально показывает свой прощальный кукиш (это мягко и цензурно говоря).

Так что про настоящее. Меня с самого начала всего этого "настоящего" не покидает стойкое ощущение, что некая откровенная недоросль заигралась "в танчики". "Танчики" - это такая компутерная игрушка для гламурного времяпрепровождения. Рекомендуется бездельникам и сумрачным социопатам. Минздрав ее не возбраняет. Имитация эмоций и азарта, если кратко. Попытка придать вкус бестолковой засраной жизни. Вот на что это "настоящее" безобразно и мрачно похоже.

Но вернемся взад, к Zаппе. Zаппа, как всем понятно, был гениальным создателем фейков. Невероятных фейков, помноженных на неистовый сарказм и блистательное издевательство над психикой потреблятсва. Того самого потреблятства, которым наша держава жрала и упивалась.

А возвеличивание потреблятства началось с борьбы супротив "вьетнамского синдрома" - так мировая история доказывает. Дело, конечно, сугубо заокеанское, чужеродное и чуждое родимому нашему большевизму. Казалось бы, совершенно внеполитическое, просто "жри-не хочу!".

Но "политика — это развлекательная отрасль промышленности", как Zаппа утверждал. Сами знаете, что у большевизма промышленность специфическая - тупо ресурсная. И развлекуха тотчас выродилась в пропаганду. Впрочем, в наших краях давно уже любое дерьмо попахивает рассуждениями "как бы нам переиначить рабкрин". Так что дерьмо - дело привычное. Мусорная реформа это демонстрирует.

Поскольку потреблятство - то еще болото, особенно чисто державный вариант потреблятства, упакованный паразитизмом, сообщу лишь кратко: Zаппа - гений суеты абсурда и жупел театра теней. Пророческий гений наших окрестностей и окоемов, а по другому и быть не могло, так как он лихо использовал Стравинского с его "Весной священной" и со всей прилегающей "петрушкой". Весна случилась - по другому и быть не могло.

Оттого и ничуть не удивляет, что пресловутые "политтехнологи с трех вокзалов" уткнулись в символику Фрэнка Zаппы. Держава держится на идейном плагиате, господа.

Гнусно, конечно, что плагиаторы чуют, куда вся эта тухленькая идеология приведет, но, вероятно, до сих пор надеются, что деньги не пахнут.

Куда? А помните "The Battle Of Epping Forest" от Genesis?

- Пацаны из команды Билли Райта

Начинают базарить

С головорезами Маленького Джона.

Те нарисовались — не сотрёшь.

У этих Баркингских мордоворотов рожи такие —

В дверь не пролезают!

Сегодня им предстоит разборка.

Эти солдаты Христа будут сражаться за право

Защищать бедных.

Героям Ист-Энда предстоит открыть счёт.

Примерно так: "just like any picnic".

"Генезис", несомненно, гениальная группа, но все гении изрядно сумасшедшие. Тот еще пикник, стоит заметить.

Есть все основания считать, что послесловия в ближайшем будущем станут основным эпистолярным жанром. Такие вот у меня ассоциации, господа.

Глубины ассоциативные беспредельны. Если что, то, как классик завещал, "зовите меня Измаил". "И объяли меня воды до души моей" - так требовал Кендзебуро Оэ.