На волне моей памяти - 14

Лидия Гончарова Ястребова
Это мои самые ранние воспоминания детства

Папа несёт меня на руках по  осенней распутице, скорее всего идём из садика. Мне годика три. 
На папе армейская шинель.
 После войны долго ещё фронтовики носили шинели , так как другой одежды у многих просто  не было.
Идёт снег с дождём
 Я сижу уткнувшись носом в мокрое папино плечо.
От шинели  ужасно противно  воняет какой - то псиной :  то ли мокрой овцой , то ли  мокрой собакой,  но мне так  тепло   и уютно у папы на руках.
На всю жизнь сохранилось в памяти это состояние защищенности и покоя под папиным крылышком.


Как ни странно,  я очень хорошо помню день смерти Сталина (вот какая я древняя...).
Мне пять лет.
Вечером явилась с улицы (постоянное времяпровождение деревенской детворы). С трудом сняла пальтишко и шаровары с начёсом и поставила их в угол около порога, потому что они были промерзшие, как ледяные доспехи.
 В комнате на кровати сидела мама  и кормила грудью моих братиков - двойняшек.  Им ещё не было года. Кормила сразу обоих с разных грудей.
;И плакала...
Мне она сказала: " Лидочка, большое горе - умер Сталин. Как же мы теперь будем жить..."
Слезы у неё ручьем текли по щекам, а она их не могла вытереть, так как обе руки были заняты детьми.
; В последующие дни помню траурную музыку  из черной тарелки  громкоговорителя  на столбе около клуба.
И даже мы, малыши, не носились по поселку с воплями, играя в войнушку и катаясь с горок, а сидели как нахохлившие воробьи и почему - то разговаривали друг с другом  шепотом.


И вот ещё одно воспоминание из раннего детства.
Мне лет шесть-семь. Болею.
 Похоже это корь.
 Окна зашторены.
 Когда мы с братиками в детстве болели,  помню,  что родители для поднятия аппетита давали по ложечке кагора.
 Вечером папа,  вернувшись с работы,  меня спрашивает -  что я хочу покушать.
 Я вдруг отвечаю,  что хочу черёмухи. Накануне болезни с подружками как раз собирались идти в Большой сад за  черемухой,  которая там начала поспевать,  но болезнь помешала.
На улице уже темно,  идёт дождь,  но папа одевается и уходит. Через некоторое время возвращается с  с ветками черёмухи .
Он их  рвал прямо с ягодами. Этот букет он выкладывает  мне на кровать  поверх одеяла.
На всю жизнь я  запомнила восхитительную свежесть этого букета,  умытого  дождём,  в который я зарылась лицом,  и обалденный вкус черемухи.


     Март 2019 г.