Глава 9. Разум и чувство

Анастасия Игнашева
       С пелорианцами у меня тоже в своё время прикол вышел. Эти «чуможабы», как их наш Батя называет, весьма неохотно контактируют с другими разумными. А нас, людей, да и эльдориан тоже, вообще не переваривают.  Кстати, не смотря на свою неприязнь к людям, пелорианские колонии на Земле имеются – в Сибири, на Васюганском болоте, например. Самое большое болото на Земле, труднодоступных для людей мест много, климат для них вполне подходящий. Да и на Гардарике я с ними сталкивалась. Они действительно достигли вершин в биоинженерии и почти вся их техника – живая. Так же, как и воги, они её выращивают.
   А я тогда оказалась на одной из наших тренировочных баз, как раз на болотах. И вот сижу я в болоте, одна-одинёшенька, сыро, снизу мокро, сверху мокро, потому как дожди и осень уже, маскировка на мне болтается, рюкзак тяжёлый… И что-то так мне тоскливо вдруг стало, прямо хоть волком вой. Дом вдруг вспомнила, где я уже фиг знает сколько времени не была. И вдруг слышу – плеск рядом со мной какой-то, потом ещё. Поворачиваюсь – а передо мной целая компания этих чуможабов сидит. А я их никогда живьём не видела. Страха не было, скорее любопытство. Потом выяснилось, что они услышали мои грустные мысли и просто меня пожалеть пришли. Гладили меня своими маленькими ручками, какие-то мысли приятные пытались внушить. Кожа у них, кстати, хоть и мокрая, но вовсе не противная наощупь. Как наша, человеческая. И мысли ихние я слышала.
- А ты у нас ещё и телепат. – сказал Джинн и Анка поняла по его голосу, что тот улыбается.
- Я стала слышать мысли после того, как в этом подземелье побывала. Мы же тогда, помнишь, - она повернулась к Марту, - пытались перебраться через эти сопли электрические, а потом я провалилась.
- Да. Я тогда не досчитался ещё двоих своих ребят.
- А меня вытащил Мавромати. Правда, я была без сознания. Подземелье изменило мою сущность. Я не сразу это поняла.
- И что с тобой там произошло? Помнишь что-нибудь? —хором спросили Март с Джинном.
        Анка покачала головой.

         Так получилось, что Анку мы тогда потеряли. Внимательно осмотрев помещение, в котором мы все оказались, я увидел вдоль стены справа неширокий выступ, как раз, чтобы одному человеку пройти. Другого пути, кроме как там, у нас не было. Я отправил вперёд Мин Орма и Биг Мака, сам пошёл следом, крепко держа девчонку за руку. Она оказалась молодцом – не ревела и не истерила, хотя было видно, что здорово напугана. Замыкал нашу колонну Раз Драй. Вечно этот парень ухитрялся влетать во всякие истории. Вот и на этот раз он ухитрился споткнуться обо что-то, или поскользнулся и, пытаясь удержать равновесие, схватился за нас с Анкой. Но всё равно не удержался и свалился в эти самые «электросопли». И нас за собой потащил. Вытащить мы его вытащили, причём, оказалось, что эта дрянь к одежде и коже не пристаёт, но током его шибануло здорово. Вернее – насмерть. Нас тоже здорово тряхнуло, я даже сознание на какое-то время потерял. Тащить тело с собой у нас возможности не было, так что мы его там и оставили. К тому же выяснилось, что девчонка тоже ногой провалилась в эту непонятную субстанцию и нога у неё теперь онемела и идти она не может. Так что взвалил я её на закорки и двинулись мы дальше. Только шли мы не долго. Карниз, или что там ещё, скоро закончился, а за ним оказался довольно крутой спуск вниз. Причём довольно скользкий.

   … «Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок…». То есть, тьфу! – «дача», где коротал дни своей старости Адмирал, была, на самом деле, огромной орбитальной станцией, вращавшейся на орбите необитаемой планеты в одной из звёздных систем, ближайших к Солнечной. Обитатели станции были, в большинстве своём одинокими пенсионерами, по каким-то причинам не захотевшие, или не сумевшие вернуться на Землю, или другие планеты Содружества. Кроме них на станции жил ещё обслуживающий персонал: техники, инженеры, врачи, но с ними Адмирал почти не пересекался. Он вообще старался лишний раз не выходить из своего жилища.
Но сегодня Адмиралу предстоял "выход в свет". Дата каждого такого выхода была заранее определена и ожидалась с предвкушением маленького изменения в рутине будней. Ведя довольно замкнутый образ жизни, ему изредка все же приходилось наведываться в медицинский комплекс. Конечно можно было вызвать необходимого специалиста и к себе, на "дачу", но бывшему офицеру было приятно иногда выйти из четырёх стен и пройтись своими ногами хоть куда-нибудь. Даже если это был всего лишь один из уровней станции. Маленькое, но развлечение. Тем более, что общение с коллегами-"пенсионерами", да ещё и гражданскими, абсолютно не приносило никакой радости. Эти вечные разговоры о собственных болячках и о том, что когда-то они были "ого-го» его откровенно бесили.
Пообщавшись с Прапором и предупредив его о своей отлучке, Адмирал стал готовиться к выходу. Он не стал надевать парадную форму со всеми регалиями, так как китель весит немало, ограничился простым комбинезоном. Не спеша расчесал редкий ёжик седых волос. Взял трость, обычно висевшую на вешалке у дверей.
Наконец Адмирал был готов. Ровно в 10:48 он вышел из своей "берлоги" и зашагал к лифтовому холлу. Огромные кабины лифтов перемещали обитателей станции на разные уровни. И вскоре Адмирал уже изучал рекламные плакаты в холодно поблёскивающей полированным металлом кабине.
      В медицинском комплексе, занимавшем целый ярус в одном из станционных отсеков, он бодро прошествовал в кабинет к своему специалисту, такому же древнему, как и он сам, медику 5 класса Самуилу Яковлевичу Насенрюхенсу. Для обоих ветеранов эти нечастые встречи стали своего рода традицией за последние несколько лет, сопровождавшиеся тщательно соблюдавшимся ритуалом.
Самуил Яковлевич обнял Адмирала, усадил его в кресло и дал указание Дрону, что в ближайшие полчаса его не беспокоили по причине приёма важного клиента. Дверь щёлкнула замком. На столе волшебным образом появилась бутылка дорогого напитка с планеты Воргейс, который местные фермеры научились выгонять с растения с сахаристыми плодами и листьями чёрного цвета. Поговаривали, что в концентрированном виде настойка из листьев вызывала моментальное привыкание с одного стакана. Поэтому планета была закрытой для посещения и охранялась внушительной эскадрой из ста тридцати крейсеров последнего поколения. Но у медика была бутылка, разрешённая к экспорту.

                *   *   *
     Больше всего это напоминало «американские горки», или «трубу» в аквапарке, куда нас с Мишкой иногда водила мама. При этом куда мы летим – никто понятия не имел – фонари у нас резко погасли. Пару раз я крутнулась вокруг своей оси, пару раз меня нехило так подбросило и один раз я довольно смачно приложилась копчиком обо что-то твёрдое. Аж искры из глаз посыпались. Поначалу я пыталась держаться за Марта, но вскоре нас оторвало друг от друга. Сколько времени мы так летели – я понятия не имею, а потом я просто затормозила и остановилась – спуск закончился и инерция погасла. Я попыталась встать, меня шатало, голова кружилась. Попыталась включить фонарь, но он замигал и погас. Нога по-прежнему не слушалась, хотя и не болела. Ощущения были, как будто я её отсидела. Я снова попыталась включить фонарь. На этот раз он зажёгся, но слабо. И тут я увидела впереди свет. В тот момент я не думала, кто это мог быть. Да хоть кто-нибудь! Я закричала, замахала рукой и побежала навстречу. И чуть не впилилась в огромное зеркало. Ну да – стены у этого помещения – грота, или коридора – были зеркальными. Зачем и кому это понадобилось – не знаю.

          А я неслабо так приложился головой и вырубился. Так что весь полёт прошёл мимо моего сознания. Очнулся от того, что Биг Мак лупил меня по щекам, чтобы привести в чувство.
 
                *   *   *
   - Здоровеньки булы! - начал разговор одной из фраз Комбрига Адмирал.
- И тебе не хворать - традиционно отозвался Самуил Яковлевич - Как здоровьишко?
- Скриплю помаленьку, Самуил. К тебе вот со своими скрипами пришёл. Провериться да поговорить. Ну как обычно - ответил Малинин.
- Поговорить - это хорошо. Обязательно поговорим.
      Самуил Яковлевич разлил по стаканам напиток и откинулся в кресле.
- Вижу тебя что-то беспокоит, рассказывай.
- От тебя ничего не скроешь, Рентген - ответил Адмирал старому другу, назвав его позывным, под которым знал его по службе. - Докладываю. Нога новая не отросла, старые раны ноют только при маневрировании станции, остальные болячки не беспокоят. А вот с головой....
- Ну-ка, ну-ка, а поподробнее? - протянул Рентген
- Да снится всякое непонятное, чего в жизни не может быть - и Адмирал вкратце пересказал свои недавние яркие сны.
- Так это дело поправимое. Неужели не знаешь, как с такими вещами борются?
- Я столько не выпью. - признался Адмирал, медленно потягивая янтарный напиток из стакана.
- Не верю - прозвучало в ответ. Тем не менее медик решил сделать полное сканирование нервной системы и вызвал дрона, которому отдал указание подготовить медкапсулу. Сделав записи в личной карточке пациента, Самуил Яковлевич поднял глаза на Адмирала. - Что-то ещё беспокоит?
-Да есть кое-чего. Но это к моему здоровью отношения не имеет. - немного помявшись Адмирал продолжил. - Помнишь такую планету? Зэду её звали.
       Медик снова откинулся на спинку кресла, налил себе в стакан немного из темной бутылки и задумался...
- Я не хочу вспоминать то время - вдруг сказал Самуил Яковлевич - Мне было страшно тогда. Я был молодым санитаром и совершенно не понимал, как помочь людям, что умирали на моих руках. Эта гадость, что там окопалась...
        Медик замолчал и долго глядел в одну точку. В настоящее время жизни человека, в общем-то, ничего не угрожает. Огромного количества болезней, которые были в древности на Земле, уже просто не существует. Медицина борется в основном со старостью и последствиями несчастных случаев. Да, военных ранений тоже хватает, но и они сведены к минимуму. Потеря ноги, руки, любой части тела, кроме головы не является тем случаем, когда наступает смерть. Медкапсулы, эффективные медицинские препараты, целая система спасения жизни, доведённая до совершенства, сделали профессию медика престижной. Но встреча с ксеноугрозами всегда несёт в себе огромные риски. И не только для медика, или иного человека. Для всего человечества. Именно поэтому при обнаружении угроз и объявлении кода "Красный" впереди всегда идёт Космоспецназ, а не гражданские. Самуил, с позывным Рентген, в те времена был неплохим взводным санитаром в подчинении Малинина.
- Давай ка запускай свою медкапсулу. Полежу, подремлю чуток, пусть дрон поработает. - сказал Адмирал.
     Медик молча кивнул головой и жестом пригласил старого вояку в соседний кабинет. Обычной улыбки на его лице не было.
         Единственными, кому удалось тогда выбраться из этого проклятого подземелья живыми и относительно невредимыми, были счастьевский офицер и двое с Земли: один из членов экспедиции и девчонка, ставшая потом бойцом их отряда – Анна Острова. Анка. Ржавая.

                *   *   *
      … Мавромати чуть не подрался с Карапетом Карапетяном, но сумел-таки вырвать у него съёмные блоки питания и отправился за своим роботом-проходчиком.
А теперь внимание, вопрос! Что произошло дальше?
- Ну как что? – Джинн уцапал ещё одно яблоко, - Не нашёл он своего проходчика.
- Садись, пять. Так что с некоторых пор мы с ним вдвоём стали по этому чёртову лабиринту шарахаться.И, кстати, опять оказались в том коридоре, где сопли эти электрические размазаны. Вот тогда мне пришлось в них искупаться с головушкой.  Причём счастьевцы тоже вскоре к нам присоединились. Что и к лучшему, потому что батарейки у них в фонарях помощнее были. Наши с Мавромати почти сдохли. Ещё у меня там пропало ощущение времени. День прошёл, неделя, или вообще месяц – я понятия не имела. Но ни есть, ни пить по-прежнему не хотелось. Я вообще двигалась как на автомате. Нога вскоре отошла и я дальше уже сама шла. Хотя, если честно, все эти кошки-мышки в лабиринте меня уже слегка подзадолбали.
  - А наверху, тем временем, начался грандиозный шухер. – сказал Джинн и смачно откусил яблоко, - Наше начальство решило-таки высадку устроить на эту чёртову планету. И свалились ребята не куда-нибудь, а счастьевцам на головы.

                *   *   *
 "Везде был тот же кое-как упорядоченный хаос!"
Когда Адмирал ложился в медкапсулу, то вдруг вспомнил это древнее изречение. Но вот откуда оно, он, даже не смотря на все расширители   памяти, совершенно не мог вспомнить. Пока шла настройка оборудования это изречение тревожило, порождало какие-то смутные ассоциации, вызывало лёгкую тревогу. Наконец Адмирал стал засыпать. Мысли стали путаться. Стали слышны какие-то звуки...
         Второй Сон Адмирала
...В тишине было слышно шлёпанье босых ног. Среди никелированных и пластмассовых аппаратов, высоких шкафов с электронной аппаратурой, точнейших приборов эта шлепающая разболтанная походка казалась дикой шуткой не совсем нормального человека. Шаги приближались. Из неосвещённого прохода показалась фигура человека. Но когда она приблизилась настолько, что свет ламп попал на неё, стало видно, что это какой-то металл, вроде ртути, принявший форму гуманоида. Вдруг его правая рука стала видоизменяться от локтя в острый, длинный меч, доставший до потолка, который был занесён явно с намерением опустить противнику на голову.
В этот самый момент из коридора повалил дым, чёрный едкий дым, окутавший большую часть огромной лаборатории. Из дыма показались пара щупалец, ухватившие металлического человека за ноги и потянувшие назад, в темноту. Тут же руки гуманоида трансформировались в крючья, которые противно заскрежетали по полу. Стоявшие рядом стойки с оборудованием шумно рухнули, острые стеклянные осколки брызнули в разные стороны, провода отозвались целым снопом разноцветных искр. Дым то заволакивал всё вокруг до полной непрозрачности, то расступался в стороны. Звуки разрушений становились всё громче. Пол лаборатории дрогнул и стал медленно наклоняться. Все обломки, вся мебель, столы, стулья, шкафы медленно, но неотвратимо поползли в сторону прохода и стали пропадать как будто в огромной глотке страшного чудовища с жадностью выпивающем жизнь из пойманного им зверька. Стало настолько страшно, что сердце Адмирала дало сбой и вокруг стало темно и тихо. Только где-то опять тихо слышалось затухающее шлёпанье босых ног...
          Адмирал очнулся от того, что его трясла рука медика.
- Ну как ты? - спросил знакомый голос.
        Адмирал опёрся на руку своего бывшего подчинённого и, стараясь не задеть протезом что-либо из оборудования, тяжело поднялся.
- Ну что там у твоего Дрона??? – поинтересовался он, - Много болячек обнаружил?
      Медик снял очки, бережно протёр их платком и водрузил обратно. Этот древний атрибут, скорее всего, был нужен ему исключительно для солидности. Современная медицина давно справилась и с близорукостью и с дальнозоркостью, да и с остальными болезнями глаз. Профессии офтальмолога давно уже не существует.
- Ты знаешь, мне твои показатели не понравились. Какое-то обсессивно-компульсивное расстройство у тебя обозначилось. Будешь ко мне теперь почаще приходить. Ну а сны… проведём тебе сейчас когнитивно-поведенческую терапию. Может, расширитель памяти отключим, незачем тебе вспоминать былое. Да и профилактика, конечно, нужна. Таблеточки попьёшь, в спортзал походишь, на Землю слетаешь, цветочки понюхать и будешь как огурчик. - и шёпотом добавил. - Может быть...
    Малинин промолчал. Хотя мог многое высказать в лицо Рентгену. Ему? Цветочки нюхать? Расстаться с памятью? Стать полностью ГРАЖДАНСКИМ???
- А что это у тебя давление так подскочило? - Вдруг забеспокоился медик. - Спокойствие, только спокойствие. Может укольчик?
- Я спокоен!!! - Адмирал с трудом сдержался от выработанного годами командного рыка. - Я совершенно спокоен.
         В руках у медика как-то совершенно незаметно появились чёрная бутылка и стаканы. Всунув в руки старого вояки незаменимое для таких случаев средство, он вдруг сказал:
- Я тебе про Зэду расскажу кое-чего. Правда подписку с меня не снимали. Хотя, может, просто забыли. Да ты всё равно допуск-то имеешь. - и Дрону была отдана команда. - На сегодня все приёмы отменить. Никого в кабинет не допускать.
        Самуил Яковлевич долго рассказывал о том, как ему пришлось вытаскивать бойцов из того лабиринта, куда Малинин с бойцами пошёл выручать своих. Тогда это казалось единственно верным решением. Да и не могло быть по-другому. Своих не бросаем - этот лозунг у русских просто прописан в подкорку. А уж у КосмоСпецНаза тем более. После того, как Разведбот наконец пробрался к планете и смог подойти к объекту совершенно незаметно, всё подразделение собралось во временном лагере, который обустроили разведчики. К этому времени у Второго уже были все данные по путям проникновения. Да, это действительно была канализация. Полузасыпанная, изготовленная из похожего на бетон материала, местами с огромными залами, где сходились несколько таких труб. Разведчикам удалось проникнуть на пять километров в сторону объекта. Оставалось пройти всего три-четыре километра и можно было наконец понять, что это из себя представляет объект.
      Сам по себе объект по карте представлял возвышенность с диаметром чуть больше километра. Сканеры пробиться сквозь какое-то маскирующее поле не смогли. Полная неизвестность. Но у бойцов опыт взятия бункеров был богатый и соответствующее оборудование имелось. Так что Малинин принял решение выдвигаться с ходу. Времени на дальнейшую разведку не было. Прямо в лагере был разработан план, порядок передвижения, согласованы основные и запасные частоты связи, условные обозначения и даже порядок отступления. Не всегда подобные операции проходят благополучно. Медику предстояло идти в третьем десятке бойцов, вместе с транспортными дронами, на спинах которых был тройной боекомплект, всё как и положено по штату. После них двигаться должен был только замыкающий дозор.
Операция началась. И явилась полной неожиданностью для счастьевцев, которые, надо сказать, пребывали в полной растерянности от происходящего. А тут ещё земляне. И не кто-нибудь, а космоспецназ. Нет, что-то подобное они, видимо, предвидели, но, поразмыслив, решили не вмешиваться. В конце концов – в подземелье были и их люди тоже.

          Альте Джеир такое развитие событий совсем не нравилось. За время пребывания в лагере экспедиции она более-менее поняла, что из себя представляет этот странный холм. Он был остатками древних очистных сооружений. Вполне возможно, что это, судя по обнаруженным археологами находкам, был городской коллектор, куда сходилась вся канализационная система. В унитазы, бывает, чего только не смывают… Или что там у них было. Что это была за цивилизация – так и осталось невыясненным, но она явно была технически развитой. Даже больше того! Носители этой цивилизации, так же, как и жители Пелоры, баловались генной инженерией и все свои механизмы и сооружения выращивали. И коллектор тоже был продуктом этих технологий. А значит действовать надо было иначе. Не переть буром напролом. Но родное командование решило иначе и двинуло на планету космоспецназ.

                Всего этого мы, понятное дело, не знали. Нам бы выбраться как-нибудь из этого проклятого подземелья было.
И кто это додумался делать стенки лабиринта зеркальными? И для чего? Чтобы, пардон, дерьма казалось больше?
 Мысли эти шли в голове как-то сами собой, пока мы брели по очередному коридору. В какой-то момент мы опять оказались все вместе – я, Анка и ещё один человек из их экспедиции, которого она называла Мавромати.
В какой момент пропал Мин Орм – я так и не понял – парень просто отстал – и исчез. Я велел всем держаться кучно и далеко друг от друга не отходить. Я уже понял, что стены коридора движутся и просто отсекают тех, кто отделился от группы. А ещё – поймал себя на том, что в душе медленно растёт если не паника, то ужас – точно. Ужас от всего происходящего и от осознания того, что наверх мы можем так и не выйти.

                *   *   *
Продвижение в темноте канализационных каналов проходило не быстро. Обвалы в некоторых местах были внушительными, едва-едва удавалось протиснуться бойцу в броне. Передавать боекомплект приходилось из рук в руки. Впереди налегке шла разведка. Сканеры показывали обстановку впереди на совсем небольшое расстояние, метров на пятьдесят, дальше сигнал гасился. Приходилось идти по старинке, как в докосмическую эру наши предки на Земле ходили.
На перемещение до объекта ушло три с половиной часа. Наконец разведка сообщила, что впереди есть движение. Подробностей медик не знал. Пока командовавший Второй согласовывал дальнейшие действия с Первым, который остался с группой прикрытия у входа в подземелье, бойцы отдыхали. Наконец последовала команда на движение вперёд. Через сто метров стало понятно, что группа достигла объекта. Если раньше канализация была построена из круглых труб разного диаметра, то впереди появилась развязка, от которой в разные стороны расходились прямоугольные коридоры. Маршрут был выбран по самому правому проходу. Как только группа продвинулась вперёд - начались странности. Они начались стандартно, связь приказала долго жить. Но у Второго на этот случай были чёткие приказы и инструкции.
А вот потом стало непонятно и страшно. По неизвестной причине передовой дозор просто пропал. Через некоторое время и замыкающий дозор не вышел к группе, которая остановилась в одном из залов, на очередной развилке. Лишь потом стало известно, что коридоры на этом объекте подвижные и они просто отсекли наших товарищей. Мы их так и не нашли. Совсем. Даже следов не было обнаружено.
Командир группы приказал продолжить движение одной общей группой. Операция продолжалась.

      На группу из Анки, Мавромати и двух счастьевцев мы наткнулись совершенно случайно в одном из коридоров. Они стояли сбившись в кучу.

                Что до меня, то я по- прежнему никаких чувств не испытывала, кроме желания выйти отсюда. А ещё, в какой-то момент я вдруг услышала не то музыку, не то какой-то шум. Знаете, как во сне, звучит в голове что-то… Ни мелодии, ни мотива… Странное такое ощущение. Но эта странная музыка-не музыка звала за собой. Почему-то туда хотелось идти. И я в какой-то момент говорю: слышите, мол – музыка. Но никто не слышал. Подумали, что у меня уже крыша поехала от всего этого. Март на меня вообще посмотрел как на дурочку. Ну а потом появились наши военные.