Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 9. 03. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                Занимался я также.и лепкой из цветного,детского пластилина.
Однажды,помню,я проснулся рано утром,от сильной,зубной боли. Сестра Хадича догадалась мне положить на щеку,там где болел зуб,пласт пластилина,цвета тёмно-
-жёлтой глины. Он был прохладный и мне сразу стало намного легче. Зуб,постепенно
перестал болеть и я уснул.Пласт пластилина был такой прохладный и приятный и понемногу загасил острую,зубную боль.Зубная боль сначала притупилась,а потом,совсем исчезла вообще. И тогда я смог спокойно заснуть.
                Когда,я проснулся,- зубная боль исчезла совсем,как-будто и не была никогда. Мы с сестрой Хадичой,очень любили читать книги и книжки.Она меня научила читать и я уже читал самостоятельно,сам,причём читал одинаково хорошо и по русски  и по украински. У меня были тоже детские книжки на украинском языке.
                Из шоколадных конфет,мы предпочитали " Iграшкы ", " ЩАСЛЫВЭ ДЫТЫНСТВО"," ЧИО-ЧИО-САН", " КРАСНЫЙ МАК ", " БУРЕВЕСТНИК ", " ЛАСТИВКА "," ПРЕМЬЕРА", " ПИЛОТ ", " ОЗЕРО РИЦА ", сливочные помадные,бежевого цвета,конфеты -
- " ШКОЛЬНЫЕ " и " ПЕРВОКЛАССНИЦА ". Из карамели,мы любили " ПОДУШЕЧКИ", " КИЗИЛ",
" БАРБАРИС ", " ПРОЗОРА ", " ГУСИНЫЕ ЛАПКИ ", " РАКОВЫЕ ШЕЙКИ "," БИВБОНКА ",
" БОН-БОН ", " БИМ-БОМ ", " СИБИРЬ ","БЕЛОЧКА "," ПУНШЁВАЯ ","СЛИВОВАЯ ", " АБРИКОСОВАЯ", " ЯБЛОЧНАЯ ", мармелад " ТРЁХЦВЕТНЫЙ ",халва и т.д.
                Самыми моими любимыми конфетами -были: " ПУСТЫНЯ КАРА-КУМ "," КРА
СНЫЙ МАК "," ПРЕМЬЕРА ".Самым моим любимым печеньем,было шоколадное,тёмно-коричневое печенье- " САДКО "," ДО ЧАЮ ", " ДОРОЖНОЕ "," ЖОВТЭНЬ ",что в переводе
с украинского языка,означает " октябрь ".
                Любили мы с сестрой Хадичой,-зефир: белый,розовый,голубой,жёлтый и коричневый (шоколадный).а также и шоколад-" ГВАРДЕЙСКИЙ".
Я очень любил читать книги: " КРАЙ РОДНОЙ ", " РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ "," УКРАИ-
НСЬКИ НАРОДНИ КАЗКЫ "," ДЮЙМОВОЧКА "ЗОЛУШКА ","КОЗЕТТА "," ФЕДЯ И ДАНИЛКА ",
"ПРЫГОДЫ НЕЗНАЙКЫ ТА ЙОГО ТОВАРЫШЫВ ","МАРКОС РАМИРЕС "," ДЫРА В НЕБЕ ", " ЗЕЛЁ-
НЫЕ МАСКИ"," ЗАПИСКИ ПРИЧЁТНИКА "," ВИТЯ МАЛЕЕВ - В ШКОЛЕ И ДОМА ", " АНДРЮША
ИДЁТ В ШКОЛУ ", " ФАНТАЗЁРЫ "," ВЫЛИТЫЙ ПОРТРЕТ " и так далее.
                Я любил читать журналы- " МУРЗИЛКА ", " ОГОНЁК ", " ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ ", книжку азербайджанского писателя,про мальчиков: Даула(что в переводе с азербайджанского на русский,означает-буря) и Аскера,которые строили лабазы,делали трафареты,о том,как погибла их соседка- старая бабка,по имени- Заузе.Я ещё прочитал книжку о трёх мальчиках: Андрейке,Феде и Васе Козике,которые пошли в лес,нашли пещеру и заблудились в ней и долго не могли найти выхода из пещеры.
       Как я уже писал выше,я читал не только детские книжки,но и взрослые: "ЧИН-
ГИЗ-ХАН ", " БАТЫЙ ", " К ПОСЛЕДНЕМУ МОРЮ ", " ТРИ ТОВАРИЩА " , " ОЧАРОВАННАЯ ДУ-
ша "," САМВЕЛ ", " КОНСУЭЛЛО ", " ФАРАОН ", " ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА " ," РОБИНЗОН
КРУЗО "," ХРАБРЫЙ АЗМУН ", " СКАЗКА О ЧУДЕСНОЙ СВИРЕЛИ,О МАЛЬЧИКЕ МАЕ И О ЗЕЛЁНОМ
ПЕТУШКЕ ", " О МАЛЬЧИКЕ АМИ,О СТАРОМ СЛОНЕ ДЖЕРИ И О ТИГРЕ ЛОО"," ПАРОЛЬ СКРЕЩЁН-
НЫХ АНТЕНН ", " НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МАХАОН " ," Трёхтомник Генрика Ибсена"," Трёхтом-
ник А.С. Пушкина " и так далее.
                В своей,маленькой комнатке,я обнаружил на полу,пятно в виде -
колечка,от бледно-голубой,масляной краски. А в коридоре,овальное,резиновое,чёрное,с двумя белыми точками,пятно от валенок и коричневое,полу-круглое пятно от посылочной,сургучной печати.У меня были особые детские,мои знаки,непонятные никому,кроме меня.На полу кухни,я обозначил сучки ,так:

                " ГОЛОВА БОЛИТ ",
                " ПЁТР ",
                " ПАУК ",
                " ЦВЕТОК ",
                " СВЕРЧОК ",
                " БАБКА ",
                " ДОМ ".

                А сбоку,был круглый,крупный,коричневый сучок,которого,я называл
" ПАУК БОКОВОЙ,ГОРЕЛЫЙ ".Я накалывал на эти сучки и мои детские знаки,канцелярские кнопки. Так я себя развлекал и забавлял,чтобы не чувтвовать тоски,что у меня нет друзей - мальчишек-моих сверстников-ровесников.
                Я по-прежнему,был только в обществе моей старшей сестры Хадичи.
Родители нас с Хадичой,не допускали к детям,потому,что всё ещё продолжалась эпидемия полиомелита (детского паралича). Вот поэтому,наши папа и мама - очень боялись,чтобы мы не заразились этой заразой. Болезнь эта была очень страшная тем,что ребёнок заболевший полиомелитом,- или умирал,или оставался калекой на всю
жизнь.Мы с сестрой Хадичой,не противились родителям,а наоборот,были им благодарны.
          Чтобы не скучать,я включил по-полной,свою фантазию и считал,что в моей
маленькой комнатке...живот лысый с огромным животом,в голубой майке и чёрных трусах,углоглазый человек по имени- Самуил,который всех колет канцелятскими кнопками и измазывает голубой,масляной краской,а потом невозможно будет отмыться.
          В своей фантазии,я считал,что придумал сам ,это имя: Самуил!
Но прошли года и став старше,я очень удивился,что моё имя- Самуил,которое я сам придумал,есть на самом деле. Древнееврейского царя,жившего,много веков назад...звали Самуилом.И только позднее,я понял,что когда купил компьютер,я узнал,что в детстве...случайно подключился к Космической базе данных и в моём детском мозгу вспыли слова,которые я совсем нигде не слышал и не знал:
САМУИЛ,ГЕНРИХ,ИКОНА,ЕДИНОРОГ,ПОДКОВА... Я считал,что я их придумал,однако они были на самом деле и...не зная о них и никогда не слыша их,они всплыли в моём детском мозгу и я их назвал.
          Вот так и разрешилась эта удивительная загадка слов,-которые я считал,что их придумал,а они оказывается были ещё до моего рождения!


                ( Продолжение следует).