Так родился человек-57-

Крестина Зубцова
-57-
-Что было делать? Вернулась обратно. А там разъяренный Тимофей... Повалил меня на землю, давай платье стягивать, да руки заламывать... В это время как раз матушка еду принесла. Стукнула его по голове чашкой и закричала: беги, доченька! А я ведь дуреха и побежала... Поворачиваюсь, а Тимофей встал за спиной матери и со всей силы толкнул на острую глыбу. Кровищи было! Тимофей испугался и пустился на утёк... Я за ним. Бегу, а у самой слёзы градом! Нет, чтоб подумать: дура, что делаю! Тимофей обернулся и мне на встречу! Я растерялась. Набрала камней в подол и начала кидать в него... Господи, девчонка молодая, глупая! Слёзы, руки трясутся.... Ой, что было!
Манча резко замолчала и сделала глубокий затяг. Вика смотрела на нее с сочувствием. Бедная женщина!
-Если честно, я даже не знаю, что сказать... Мне очень жаль тебя.
-Почти отболело, столько лет прошло...
-И всё же...
-Совсем я старая стала, да сентиментальная. Давай-ка лучше покажи, что у тебя получилось?
Вика протянула старухе старательно связанный букет трав.
-Молодец!
-А для чего они тебе, травки эти?
-Людей лечить, да самой для здоровья.
-Людей? Я думала ты не общаешься ни с кем.
-Хватит сегодня обо мне... Не то у меня здоровье, чтобы себя обсуждать. Давай ещё по букету и спать.
-Манча, для чего я тебе? Неужели чтобы травы лентой повязывать?
-И для этого тоже.
-А для чего ещё?
-Скоро всё узнаешь... Сначала мне нужно понять на сколько можно тебе доверять.
-На все сто. Я тебе так благодарна, что ты спасла мне жизнь...
-Погоди, не спеши меня благодарить. Ещё не известно, возможно плата за твою волю будет слишком высока для тебя.
Вика напряглась. "Что на уме у этой старухи?"
-Я что-то устала. Завтра докончим.
-Но...
Старуха не дослушала, бормотнула себе что-то под нос и ушла спать.
Вика осталась у костра. Она подкладывала палки в огонь, а сама все думала о бедной девочке Манче... Как такой молоденькой, хрупкой девушке удалось выжить в таких суровых условиях, одной в лесу, в горах ? Как удалось спастись от назойливого ухажёра? Жива ли осталась ее мать после случившегося? Постепенно на Вику нападал сон, веки тяжелели... Костёр гас. Как только догорели последние угли, девушка собрала все травы и пошла спать..