Ликбезфин. ч. 2 Сказка про ипотеку

Николай Игнатущенко
В сказках важно правильно зачинать. В качестве зачина приведем вечно актуальный анекдот позапрошлого столетия.
Простой гуцульский лесоруб по весне пошел в горы за дровами. Идет обратно с охапкой дров. В голове грустные мысли. Дома еды никакой, денег нет, жена ругается.

Пойду к шинкарю Абраму займу в долг 1 рубль. Приходит к Абраму и между ними происходит такой разговор.

-. Доброго дня, уважаемый Абрам! Прошу вас занять мне один рубль до нового урожая. Как пшеницу уберу, так сразу и отдам.

- Хорошо, Петр! Но до августа много времени, а рубль – это большие деньги. Три рубля корова стоит. Я дам тебе сейчас рубль, а ты мне потом отдашь два.

- Договорились, после уборки урожая отдам два рубля.

- Понимаешь, рубль – это большие деньги. До августа много времени. Ты можешь про меня забыть. Оставь мне свой топор в залог, а осенью ты мне отдашь два рубля, я тебе тогда отдам топор.

Петр отдает топор в залог, получает один рубль. На лице Абрама отражается мыслительный процесс, подумал, и говорит: «Понимаешь, Петр, два рубля большие деньги. Три рубля корова стоит. Тебе, наверное, тяжело будет отдать сразу два рубля. Давай так, ты мне сейчас отдашь один рубль, а осенью отдашь мне еще один, а я тебе отдам топор».

Идет Петр домой и думает: «Когда я шел к Абраму, у меня был топор, не было денег. Сейчас нет топора, нет денег, и я еще рубль должен! И самое главное – все справедливо»!

Ну, и теперь сама сказка! В сказке только, правда, и ничего кроме правды

Жили, были старик со старухой в провинциальном городке центральной России. Не очень старые, пред пенсионного возраста. Детей у них не было, одни одинешеньки. Решили они поближе к столице перебраться. Выбрали себе славный город Люберцы. Это уже почти столица, но квартиру можно купить дешевле, чем в стольном граде.
Старуха нашла работу бухгалтера в маленькой фирме, но с большим окладом. Старик пристроился мастером механического цеха на большой завод. Подобрали себе ипотеку, купили однокомнатную квартиру в новом доме. Квартира с большой кухней, лоджия, светлая, живи и радуйся. Но радовались не очень долго.
 Через четыре года старик приболел, и в одночасье помер. Старуха одна осталась, но с ипотекой на пятнадцать лет.

Пришел в страну страшный кризис экономический. Старуха успешно вела бухгалтерию, но против кризиса фирма не устояла. В начале стали задержки заработной платы, а потом и вовсе контора закрылась. Стала старуха себе новую работу искать.
 Но бухгалтеров безработных стало много, а старуху пенсионерку на работу не берут.

Прошло полгода, деньги стали заканчиваться, пошла просрочка по кредиту. Банк стал начислять штрафные санкции. Потом выставил квартиру на продажу. Подсчитали долги. Оказалось, что выплачены большая часть процентов по кредиту, небольшая часть тела кредита.
 Общий долг составил более пяти миллионов рублей. Банк выставил квартиру на продажу. Быстро оформили договор на родственную душу начальника отдела банка по цене чуть меньше пяти миллионов рублей, которые не покрыли долг по ипотеке.

Дело в том, что договор на покупку квартиры был составлен по схеме с аннуитетными платежами. При этой форме расчётов сначала гасятся проценты по ипотеке, а потом основное тело кредита.

Старуха заплатила более трех миллионов рублей по кредиту за жилье, квартира продана банком за долги по срочной низкой цене.

 Бывшая хозяйка квартиры осталась должна банку еще около миллиона рублей.

Но, самое главное, что все правильно, все по закону! В Москве стало на одну бомжиху больше…

Но старуха не осталась без внимания общества. Ее ищут судебные приставы, ищут коллекторы. Нужно вернуть долг банку более одного миллиона рублей. ..