Достойные наследники

Николай Максеев
ДОСТОЙНЫЕ НАСЛЕДНИКИ

Позавчера ночью был туман. Небольшой. Но его хватило, что бы берёзы были в серебре. Безветрие надолго удерживает иней на деревьях, и эта волшебная красота раз за разом погружает в сказку. Я больше всего люблю весну и лето. Но и осень, и зима дарят необыкновенные чувства! Во второй половине дня стало проясняться. Значит, впереди морозы... А каким был закат! А какие в небе чудные высыпали позже звезды!

Накануне, не уследив, намочил ноги. К тому же, под обильным снегопадом провел на улице несколько часов. Естественно, занедужил. У меня свои методы исцеления. Говорят, при температуре нельзя ходить в баню. Это не про меня. К тому же, баня хорошо прогревает и мысли. Взяв разгон, пустил их вскачь уже и после помывки. Всё равно не спалось. И вот в такие минуты можно разгадывать многие ребусы, которые не давались, несмотря на пояснения друзей. Думаю, некоторым эта ситуация знакома. Вас же навещают друзья, жившие, живущие, например, в шестнадцатом или третьем веках? И как? На равных у вас получается разговор? То, что они видят вокруг, их повергает в изумление и шок! И удаётся вам им объяснить про аэродинамику, материаловедение, нанотехнологии, про царские династии, что сядут на трон? Они сразу схватывают про плоские сопла самолетов, лопатки двигателей, гребные винты подводных лодок, двигатели, чипы, силу тока, напряжение, кто будет у власти, каким будет общественный строй, открытия, смыслы? И как смогут все виденное пересказать они, каждый из гостей, своим современникам? Какие аналогии они должны употребить, чтобы поведать про компьютеры, телефоны, машины, самолёты, ракеты? И если их признают вменяемыми, кто их поймёт, услышит, поверит? Забьют их камнями, пожизненно посадят в темницу, но, скорее, отправят на виселицу...

В наш "гуманный" век таких попросту игнорируют, постараются оставить так, будто ничего и нет. И в обилии придумок всевозможных теряется действительно важные звенья эволюции. Человечество погружается в череду ошибок и хаос, когда всего этого можно было бы избежать...

Мне не спится. Как, там, мои друзья?...

В тот раз мне сказали, что покажут музей новинок и изобретений двадцатого, двадцать первого веков и начала века двадцать второго. То, к чему меня подвели, меня сильно удивило. Пройдя внутрь небольшого "помещения", я ничего не увидел. Загадочно улыбаются мои друзья. Ждут, когда во мне все недоразумения и вопросы улягутся. И вот лишь я успокоился, они пояснили, что транспортировать, складировать всякую рухлядь прошлых веков им нет никакой необходимости. Типа, "технологии" века двадцать второго таковы, что позволяют все новинки и изобретения последних веков держать несколько в другом виде. Мне надлежит успокоиться и быть предельно внимательным. Всё, что есть в веке двадцатом и в начале двадцать первого, увидев их, я восприму их обыденно. Что же касается новинок последующего столетия, во мне вызовет гамму чувств. Мне нужно запомнить эти ощущения.
- Николай, это очень важно! Впоследствии, будучи дома, ты сам все поймёшь. Но осмыслить тебе нужно будет время.

"Помещение", в котором я и друзья находились, воссоздать можно легко и быстро. Всё необходимое у нас есть. За кажущейся простотой "строения" скрывались многие тайны. Внешний вид музея меня хоть несколько и удивил, но и обнадежил. Я и ожидал увидеть именно эти "конструкционные решения". Но вот как оказавшись в совершенно пустом зале, я через некоторое время прошагал, пробыл, пережил в течение короткого времени несколько веков кряду - для меня на ВРЕМЯ осталось загадкой. Я не просто видел технику прошлого века, двадцать первого, начала двадцать второго, я читал судьбы всех людей, кто к ним был причастен! Тем не менее, я оставался обыденным лишь до наших дней. Но вот всё то, что простиралось дальше, вызвало во мне...

Какое-то время я был в оцепенении! И я бы предпочёл многого не знать!!!! Но ведь это будет! При этом, есть шанс многое обнулить, сразу взяв на вооружение то, что принесёт пользу всему сущему!..

Друзья понимают, что мне снова нужно побыть одному, вернуться в свое посредственное время. Конечно, многое потеряю в пути, но это издержки путешествия. И вот по стечении времени я готов с друзьями встретиться вновь. Осмыслив одни новшества, можно приступать к вещам другим. Всё меньше времени мне уже требуется на объятия неизбежного и необъятного.

Знакомое кресло ждёт меня. Друзья, а в этот раз их было много больше, с интересом и любопытством всматриваются в меня. Разовые посещения, бывает, случаются у многих. Чтобы выдержала психика, многим внушают, что это был всего лишь сон. Повторные путешествия, осознанно, и надолго совершают... И тут я понимаю, что им я тоже интересен! Как я раз за разом умудряюсь пробраться к ним?

Мы долго молчим. Я всматриваюсь в их прекрасные лица. Среди них есть те, которых я раньше не видел... Не видел... Не видел... Постой, постой! Как же не видел? Изумленный, я встаю, делаю шаг, второй. Кружится голова. Мне кажется, я сейчас упаду. И головокружение связанно с новым набором истин, которые уже ворвались в меня, взбудоражили настолько, что в очередной раз мир, а он весь в голове, перевернулся...

Ожидая моего включения, друзья притихли. Другой у них, уж, взгляд. Наверное, не только безусловно любящий. Он - иной. Он - РОДНОЙ...

Прогон меня по живому музею стоил одних эмоций и ощущений. Совершенно другие дарило ВРЕМЯ моих друзей. Их совокупность и отличительная разность навели меня на новые мысли. Они были ценны и мне, и моим друзьям.

Перед прощанием я изрёк:
- Но вы же не из века двадцать второго?
- Конечно, нет. Года - условные величины и их используют для удобства летоисчисления в веках незрелых. Когда стихии, климат регулируешь ты сам, включая движение небесных светил - меняешь года, их времена по своему усмотрению. Ты же общался с Солнцем и Луной? Помнишь, что Они тебе ответили ещё 19 лет назад?..

Куда бы ни сворачивал наш диалог, не очень-то и равный ввиду разности внутренних миров, по потенциалу мы все - одинаковые. Мысли одни я заставлял увлекаться тем, что они говорят, другие отмечали все существующие вокруг отличия, иные купались, нежились в этих бесконечно любящих глазах. Они это, многомыслие, оценили, понимая, что иногда я догоняю их, могу быть очень близок к их миру, их времени.

Выводы, к которым я пришёл, наверное, просты и для всех очевидны. Для этого необязательно путешествовать во времени. Совершенствуя опосредованные предметы, являющиеся нашим приложением, мы упускаем из виду совершенствование своих внутренних возможностей, данных нам Богом. Как получилось так, что неважное для нас стало значимым? Как атом по величине отличается от Земли, так и мы своими мирами отличается от тех, кто наследует Землю. Но как атом содержится, есть во всём, что есть на Земле, так и в нас есть всё, чтобы тоже в себе вырастить то, что и нам позволит стать достойными наследниками Творца...

Друзья улыбаются моим вышеприведенным строчкам. Правильности изречения они предпочитают живые мысли. Ведь очевидно же, что любой вывод - это замеревшая мысль. Мысли же у них всегда подвижные и живые, и я успел в них узреть, что меня ожидает при следующей нашей встрече ...