Цветок любви

Странники Вечности
На небольшой площадке, рассекая воздух длинным самурайским мечом, тренировался мужчина лет сорока. В тени дерева его ожидал слуга — оруженосец и ученик. Восторженный взгляд юноши не упускал ни единого движения мастера.

Взмах. Клинок на мгновение застыл над головой воина, бросив солнечный блик в глаза ученика. Тот прикрылся рукой, боясь пропустить хоть миг удивительного действа. Выдох — и, описав в воздухе эллипс, меч с тихим шуршанием прошёлся по мнимому противнику дважды. Как вода горного ручья молниеносно перетекает с камня на камень, так сила по невидимым каналам тела перетекает в сталь, объединяя воина и оружие в едином стремительном полёте. Только что эта сила была сконцентрирована в солнечном сплетении Учителя, и вот, как отпущенная пружина, высвобождается и достигает цели на кончике клинка.

Около часа длился завораживающий танец, вплетаясь в единую гармонию мира. Дух воина и дух меча стали одним целым.

Восхищённый взгляд ученика выражал безусловное преклонение перед мастерством Учителя. «Удары подобной силы способны раскроить всадника с лошадью как щепку, — подумал он. — После такой напряжённой тренировки Учителю наверняка потребуется отдых».

То, что открылось юноше в этом мнимом бою, ещё не улеглось в его сердце. Отсутствующий взгляд говорил о том, что он напряжённо размышляет.

Взглянув на Агаши, мастер загадочно улыбнулся. Сердце его переполнилось тайной надеждой: похоже, из этого парня выйдет толк.

Он вывел ученика из оцепенения, бережно коснувшись его плеча.

— Простите, мастер, больше этого не повторится! — склонившись в поклоне, Агаши признал свою рассеянность. Погрузившись в раздумья, он не заметил, как Учитель закончил тренировку.

Улыбаясь лишь уголками губ, мастер посмотрел в глаза ученика. Сколько доброты и нежности хлынуло от одного к другому! Огромное чувство счастья разлилось в сердце юноши, словно только что его обняла мать. Подобное он испытывал разве что к ней, когда был ребёнком.

— Идём, Агаши, — спокойным и бодрым голосом сказал мастер, словно и не было длительной пляски с мечом.



Позже, когда Учитель купался в ледяном потоке водопада, подставляя закалённое тело под его мощные струи, Агаши следил за его облачением и за святая святых — мечом самурая. Больше он не смел так глубоко погружаться в мысли, но думать про мастера не прекращал.

Сколько времени они уже вместе, а Учитель не перестаёт поражать красотой и многогранностью своего духа. Холоден как сталь. Добр как отец. Нежен, как солнечный луч. Силён, как снежный барс…
 
Агаши хотел перечислить ещё многие достоинства Учителя, но заметил, что вновь начинает упускать нить реальности. И, так и не подобрав слова, которые могли бы в точности передать характер мастера, заключил свои наблюдения в одном выражении: мудр, как сто самураев.



На закате они добрались до одного селения, в котором и остановились у давнего знакомого мастера Йоширо. Агаши весь вечер внимал их беседе.

— Что делает тебя, Йоширо-сан, таким сильным и непобедимым?

— Любовь к женщине.

— Как это? Я всегда считал, что женщина делает воина слабым.

— Это верно для тех, кто слаб плотью и духом, но не для тех, кто познаёт единство противоположностей. Ты думаешь, женщина — это конец? Нет. Это лишь начало.

— Начало чего?

— Новой ступени восхождения. Познающий женщину раскрывает новые грани своего духа. Как ты думаешь, где встретятся противоположные стихии — огонь и вода, воздух и земля — и станут одним целым?

— И где же?

— У тебя внутри. Когда в один из дней во взгляде обычной женщины увидишь взгляд Великой Матери, ты обретёшь дополнительную силу. Пламя Её любви согреет тебя в лютый мороз и в проливной дождь, охладит твой жар в полуденный зной. Во имя Любви Вселенской ты будешь сражаться до последнего вздоха. Даже когда соберёшь все ключи силы, окажется, что один из них ты всегда носил при себе.

— Это где же?

— В своём сердце. Если в руки твои вложит огненный цветок сама Великая Мать, можешь считать, что свершилось одно из величайших чудес вселенной. Его животворящая мощь может стать сильнее меча, ибо познавший его природу обретает свет Единого. В руках ханжи волшебный цветок завянет, в руках воина с чистым сердцем способен жить вечно.

— А когда это произойдёт?

— Когда будешь готов. Это может случиться и завтра, а может, и через тысячи лет…



На рассвете, шагая по дороге рядом с Учителем, Агаши спросил:

— Мастер, а у вас есть такой цветок?

— Он всегда со мной.

— Я путешествую с вами не один день, но ни разу не видел у вас никакого цветка. Где же вы его прячете?

— Я ни от кого его не прячу. Увидеть его может тот, кто прозрел.

— А где этот цветок?

— Здесь, — Йоширо положил руку на сердце.