Не Март месяц

Ян Левин
                // Посвящается всем женщинам мира. Пусть вам дарят цветы просто так за то, что вы есть!

Он шел по старой асфальтируемой дороге, обдуваемой сильным ветром, насыщенным пылью и гарью от горевших недалеко костров, кем-то брошенных.  Шел прихрамывая, потому что еще саднила рана, как результат хирургической операции, проведенной сутками назад в районной поликлинике, того места, откуда он странно сбежал. В его правой руке был букет из трёх роз, желтая, бежевая и розовая, а левой рукой он прикрывал их от ветра. Он не чувствовал боль от шипов этих роз, хотя сжал стебли крепко, чтобы ветер не вырвал их. Ему хотелось домой, ему хотелось пить и есть, но то, что двигало его сейчас, ему трудно было понять самому.  «Надо было вдоволь напиться воды до этого похода» - подумал этот путник, чувствуя жажду после 3-х часов пешего хода. А в его мыслях был жаркий спор между двумя сущностями, олицетворяющие разум и стремление любого человека

Рассудок: -Зачем тебе это надо было, подруга, внести этот сумбур в его сознание и двинуть его в сложный путь при том, что его состояние еще не восстановилось?   

Душа: -Тебе этого не понять! Ты всегда пользуешься логикой выгоды, и у тебя всегда два плюс два четыре и есть лишь да или нет.

Рассудок: -Ну попытайся объяснить, может я постараюсь. Ведь пока всё было нормально, он попал в районную больницу из-за нарыва на ноге, его привезли на автобусе от его барака, где содержались студенты для выполнения великого плана по сбору белого золота, но ему повезло, на третий день приехал столичный хирург и все что плохо выглядело вырезал и положили шов.  И на следующий день приехал автобус, отвозить выписанных, и это же было очень просто - сесть в него и через 40 минут он был бы в бараке, где бы его накормили обедом и отдыхал бы там, но ты что то с ним сделала, так, что он решил выбежать за пределы больницы в сторону центра городка! И что там он устроил?  Дошел до здания городского управления,
перед которым был памятник известного вождя, и вокруг которого был красивый газон с ухоженными розами, и он, прячась от дежурившего перед входом в администрацию милиционера, вырвал там три больших розы и рванул в сторону дороги, уходящей в хлопковые поля через пыльную степь. И в чем же смысл? 

Душа: -Ладно, коллега. Попытаюсь тебе объяснить на твоём языке логики. Ты помнишь, что он в больнице встретил девушку, которая туда попала из другого барака, где содержались студенты другой кафедры?

Рассудок: -Да помню, он её спросил про Марию, с которой наш герой едва то знаком.

Душа: -Ага, в точку! Но в деталях та девушка из больницы сообщила, что там большая часть группы – женщины, и там на них давят выполнением плана, используя и гендерный фактор, и то, что они сами ответственны, и тем более, у них командует комсомольская лидер, та еще фанатка! 

Рассудок: -Ну а какое это отношение имеет к нам?

Душа: -А то, что эта Мария мне близка! И мне захотелось ей помочь! 

Рассудок: -Не понимаю! Он же получил от неё “отвод”, когда хотел познакомиться, и у неё есть парень, и по всем визуальным параметрам и по возможностям куда лучше нашего, и к тому же, эта пара собиралась уехать в другую страну. 

Душа: -Для меня нет разницы, если мне она нравится! Захотелось как-то поднять настроение этой Марии - а как это сделать?  У него и денег нет, и даже если бы были - тут и магазинов нет, чтобы шоколадку купить.  Вот он и вспомнил, где он может раздобыть цветы хоть какие. Потом автобус только раз в сутки ходит, и у него не было другого шанса, его уже выписали, и он должен быть в своём бараке уже сегодня. 
   
Рассудок: -Всё так сложно у вас! И он теперь страдает, нарезая километры, и розы уже вянут, и нет воды поблизости….

Диалог резко прервался, как только он перестал осмысливать то, что уже произошло. Ветер начал швырять в него пожелтевшие листья, которые взвинчивались спиралью вверх потоком воздуха, сталкиваясь с его телом.  Листья были похожи на листья яблони. Это подтолкнуло его на мысль, что где-то рядом есть фруктовые деревья, а значит есть жилой дом. И точно – справа от дороги появилась хижина, от трубы которой шел густой дым.  Он свернул к дому и увидел, что возле дома есть водопровод. Увидев незнакомца, подходящего к дому, из дверей вышел седоватый старик в тюбетейке и вопросительно посмотрел на пришельца – молодого парня одетого в легкий дождевик цвета хаки.
- Салом алейкум! Можно попить водицы? – молодой человек выразительно показал на кран.
- Вуаллейкум ассалом - хрипло ответил хозяин и кивнул. Парень попил воды – вода была мутная с привкусом металла, потом он набрал полный рот воды и брызнул этой водой на розы, состояние которых ожидалось быть лучше. Потом он вернулся к дороге и продолжил свой путь.
    Солнце начало намекать на закат, выдавая это желание оранжевыми бликами на листьях, срываемых сильным ветром и вертящихся в бесноватых танцах. Небо стало серо-бежевым от пыли, и молодому человеку захотелось как можно быстрее дойти до барака, где живет Мария, несмотря на то, что его рана стала болеть сильнее. По его расчету, студенты уже должны вернуться в барак после работы в поле, но у него не было часов оценивать время, и он просто смотрел на изменение цвета великого светила, которое дало жизнь всему, что нас окружает. Через час он, наконец, добрался до заветного барака, но к его большому сожалению, розы уже перестали выглядеть молодыми и возбуждающими блеском своего цвета и пряностью запаха, они как-то сморщились и постарели, ибо время, ветер и безводье сделали своё “грязное” дело.
 Он зашел внутрь и стал искать Марию, но навстречу ему вышла черноволосая девушка, с карими как уголь глазами и со строгим лицом и спросила
- Что вы здесь потеряли? Вы откуда?  - Её взгляд стал похож на взгляд старшей монахини, ответственной за покой своего монастыря 
- Я хотел увидеть Марию – он смутился
- Она перевыполнила план, она собрала 60 кг белого золота.  И сейчас она отдыхает, не надо её беспокоить, наверное, она уже уснула!  А вы столько собирали?  - С вызовом ответила девушка.
- Я так сильно не преуспевал, а вы здесь кто? – молодой человек не сдавался
- Меня зовут Ирина, я в комсомольском комитете!  - она гордо сверкнула глазами, но при этом насупилась, как будто приготовилась защищать не только честь своей подруги, но и свою, хотя у парня не было никакого желания устраивать дискуссию по поводу рекордов сбора, он еле держался на ногах и в его глазах было только сожаление, что цветы почти завяли, а та для которой они были предназначены, уже спит.
- Но у неё все хорошо, после таких подвигов?  – он не унимался
- Не волнуйся, она крепкая – хмыкнула Ирина, резко перейдя на ты, тут она заметила, что у студента в руках маленький букет из закисших и потерявших свою красоту роз. 
- Это… ты для неё принёс? -  Ирина была удивлена.  – И откуда эти розы интересно?
- Из районного центра, но они почти завяли, как видишь. Можно ей как-то передать?
- Хорошо, я ей передам, но тут нет вазы с водой, так что они совсем засохнут.  И как тебя ей представить?  И цветы по какому поводу, кстати?  - Ирина начала прикалываться над ситуацией. 
Он посмотрел и увидел, что девушки спали на таких же железных кроватях, на которых спят он и его однокурсники в своём бараке. Правда для девушек проемы закрывались простынями, поэтому нельзя было узнать кто внутри. Тем не менее,  парень резко шагнул к месту, где возможно и спала Мария, ведь Ирина и прикрыла собой этот проём, поглядывая назад. Он быстро воткнул стебли роз в трубу стойки кровати, и быстро сделал шаг назад, так что Ирина даже не поняла, что произошло.
- Так значит! – “бригадирша” нахмурилась, увидев торчащие розы из кровати своей подруги. 
- Ирина, уважаемая, не надо ей передавать от кого. Скажи просто кто-то зашел и просто так принёс.  Да и повода нет, потому что… потому что не март месяц!  Хотя – он посмотрел внимательно на эту комсомолку, фанатку исполнения плана. – Есть хороший повод - за перевыполнение плана! – молодой человек не был лишен юмора. И потом добавил   
- Желаю вам хорошо отдохнуть и берегите здоровье, план то планом, а то вот ваша однокурсница попала в районную больницу. Я там с ней общался утром, ей уже лучше и завтра выпишут.   
   Ирина лишь пожала плечами и ничего не ответила, а он вышел и побрёл в сторону своего барака, до которого еще полчаса ходу…   

Он больше никогда не видел Марию, но совсем не переживал по этому поводу, и даже был рад, когда узнал, что она вышла за муж за своего парня и они уехали туда, куда планировали.