Тиша и Сара

Василий Зиновьев
                « Тиша и Сара»
               
 Всё может быть  не так, а наоборот ( Автор)

На школьных каникулах  хозяева приезжали издалека,   всегда привозили с собой сибирского кота. Кошка Сара , была   единственным жителем  деревянного дома , в отсутствии  людей. Она наводила  свой порядок в доме, в строгости держала всех мышей. Любимым местом была печка, больше всего нравилось Саре запрыгнуть на печку и мурлыкать , ожидая приход бабушки , которая ежедневно кормила  её и протапливала печь. Сара ждала хозяев, но больше всего  хотелось увидеть пушистого, мягкого ,бесшабашного , болтливого Тишку. Он всегда приезжал и рассказывал про свои путешествия и приключения. Конечно, Сара понимала, что больше половины из рассказов Тишки – вымысел, но ей нравилось, как рассказывал  он с большой энергией, желая понравиться ей и показать свой огромный, как он считал, кругозор.
На дворе расцветала весна, наступили весенние каникулы, хозяева приехали с Тишкой. Сара обрадовалось приезду кота. Она лежала на печи , мурлыча себе под нос. С нетерпением ждала, когда пушистый Тиша начнёт свой рассказ. Котик   еще немного подрос, повзрослел, если посмотреть на него со спины, то спина стала   такая широкая, что не каждая болонка, могла похвастаться такими большими формами.
Наступило замечательное весеннее утро. Сара забралась по деревянной лестнице на второй этаж, легла около входа и стала ждать Тишку. Кот высыпался и много ел. Он всегда не кушал  и мало спал ,  когда находился в автомобиле, очень было ехать неудобно на переднем сиденье на коленях у хозяина. По проишествии длительного времени, Тишка проснулся и побежал на долгожданную встречу с Сарой.
- Привет, Сара- мурлыкал Тишка.
- Здравствуй, Тихон- ответила Сара.
Тишка лёг на спину и начал крутиться на ней, тем самым показывает, как он рад встречи.
- Что новенького ? – спросила кошечка.
- Знаешь, Сара , я понимаю теперь человеческий язык-
Ну , вот  ты тут приврал немного-
- А вот и нет-
- Тогда скажи что-нибудь на человеческом языке – попросила Сара
- Ну во- первых, ты ничего не поймёшь, а во- вторых нет никакого смысла- ответил Тиша.
- Почему ?-
-  Если я скажу  на человеческом языке, хоть слово, вдруг услышат мои  хозяева, а это будет для меня трагедия-
- Не может быть!-
- Может. Они услышат, поймут , что я всё понимаю и закончится для меня прекрасная жизнь-
- Так и закончится-
- Закончится. Подумай сама. Сейчас  хозяйка мне всегда варит свежую и рыбу и вытаскивает для меня все косточки, чтобы я ненароком не подавился. А что будет в случае моего признания?-
- А что может быть?-
- Люди узнают, что я их понимаю, значит, я могу что-нибудь сам делать.-
- Но ведь у тебя нет рук и пальцев, а только лапы-
- Ну и что? Люди , если захотят, могут придумать с помощью какого- либо  приспособления прикрепить к моим лапам , механические руки-
- Зачем?-
- Чтобы я работал и что-нибудь делал. У них всё это быстро происходит. Не успел оглянуться , уже работаешь. А работа от слова рабство. Понимаешь ?-
- Немного-
- Вот ты как работаешь?-
- Мышей ловлю-
- Это ты не для работы, а  для своего удовольствия. А  еще что ты делаешь?-
- Ничего-

- Вот видишь. А все работают, даже собака должна охранять дом, лаять, суетиться, показывать свою любовь к хозяину. Он, между прочим, может посадить её на цепь и оставить на улице. Ты умеешь лаять?-
- Нет, конечно, и собак не люблю.-
- Получается тебя не только не выгоняют на улицу, но и ходят ради тебя одной топят дом , чтобы тебе не было холодно. Правильно?-
- Правильно-
- Я вообще ничего не делаю, только сплю, гуляю и ем,  сколько могу съесть . Высыпаюсь днём, ночью гуляю для вдохновения, могу запрыгнуть на окно в любое время. Обычно прыгаю перед рассветом , бужу хозяев , употребляю в пищу  сваренную рыбу и ложусь на подоконнике спать. Никогда мне хозяева ничего плохого не говорят. Смотри , как у меня всё поставлено: нет документов, прописки, работы, денег. Имею жильё, всегда  я накормлен, не несу никакой ответственности, но делаю всё что хочу. Как здорово получается. Есть у нас у кошек секрет в отличие от всех остальных.-
- Какой?-
- Никому не скажешь?-
- Никому-
В далёкие давние времена , когда все животные работали и помогали человеку ,решила одна мудрая кошка перехитрить человека, чтобы сама не работала, а человек, чтобы её не заставлял работать, а кормил и поил. Долго ходила кошка приглядывалась к человеку, выясняла , слушала, что он любит , что ему нравится. Кошка уже тогда понимала человеческий язык. После долгих размышлений и наблюдений, решила кошка пойти на хитрость. Позвала кошка  мышку. Мышки не ели раньше продуктов человека и часто были очень голодны. Кошка подсказала мышке, что можно есть продукты у человека и всегда быть сытой. За  информацию кошка будет ловить мышей, но только больных и старых, таким образом, выступая санитарным врачом. Это было первое, что придумала кошка. Следующее ,что решила кошка, что никогда, не при каких обстоятельствах, не откроется человеку о своём понимании его языка. И последнее необходимо научиться так, урчать, чтобы понравилось человеку и даже снимало с него нервное напряжение. Мудрая кошка так и сделала. Только мы и гепарды из нашего кошачьего семейства умеем мурлыкать. Еще древняя кошка  надела пушистую, мягкую шубку. Теперь мы мягкие , пушистые, нас все любят и мы ничего не делаем.-
-  Да , мудрая была кошка-
- Замечательная. А ты говоришь, расскажи людям- сказал Тишка.
- Если я научусь понимать человеческий язык, я тоже никому не расскажу- ответила Сара.
- А еще я никогда не ловлю мышей, это не гигиенично- сказал Тишка.
Солнце клонилось к закату. Тишка и Сара решили немного отдохнуть.
- Пойдём Тишка немного вздремнём- предложила кошка.
Кот и кошка спустились  по ступенькам и  пролезли в дом. Вскоре  из дома  не было слышно не единого шороха. Наши друзья крепко спали.
8 марта 2022г.