Рассказ. Диалог с телефоном

Анна Истомина 2
      Действующие лица:
      Она( готовит на кухне обед)
      Телефон (стоит на тумбочке в прихожей)

       Телефон, хриплым басом:  Алло, причал? Дежурная, сбегай посмотри, пришёл
   ли "Витязь"?

       Она, вбегает с кастрюлей в руках: Какой причал? Это квартира. Смотрите хо-
   рошо , куда звоните...

       Телефон, воркующим голосом: Алло, Таня! Это я Витя. Как ты там без меня,
   не скучаешь? Помнишь, какой у нас завтра день?

        Она, с куском мяса для котлет: Нет не помню. А кроме того я не Таня, а
   Лида. 

        Телефон, удивлённо: Лида? Лида, позови Таню.

        Она, раздражённо: Никакая Таня здесь не живёт. Положите трубку!

        Телефон, приятным рокочущим тембром: Худ. Фонд? Ниночка, кисти голандс-
   кие поступили? Нужны позарез. Исписался весь, работать нечем...

        Она, на ходу чистит картофелину: Господи, какие кисти. У меня от роду
   голандских кистей не водилась. Только одна для клея...

        Телефон, торопливо: Ниночка, ты же сама говорила - звоните к концу меся-
   ца - будут..

        Она: Вот и звоните! - кладёт трубку.

        Телефон, испуганно: Лида! Почему всё время трубку бросаете? Таня не хочет
   подходить? Но почему?

        Она, шлёпает в руках  сырую котлету, прижав телефонную трубку плечом к
   уху: Не приставай, тебе ясно сказано, твоя Таня здесь не живёт и не звони
   больше,- кладёт трубку.

         Телефон, деловито: Алло, мебельный склад? Надя, посмотри, сколько карни-
   зов поступило к нам в прошлую декаду. Что значит - не знаю? Не ленись, возьми
   тетрадь , сбегай посмотри и запиши. И, кстати, измерь метраж и посмотри - ящик
   с обойными гвоздями у нас ещё остался?

         Она, прислушиваясь к шипенью котлет на сковороде, строптиво: Никуда не
   пойду и ничего смотреть не буду.

         Телефон, грозно: Алло, причал? Дежурная, вы там что все трухой сыпете?
   От стула оторваться не можете? Я внятно выражаюсь? Сбегай, говорят тебе, уз-
   най  - пришёл ли "Витязь".
:
         Она, тоже хрипит: Мне отсюда не видно.

         Телефон, жалобно:  Лида, ну просят тебя, позови Таню...

         Она, с тревогой чувствует запах подгорающих котлет: Ушла твоя Таня с ры-
   жим Петькой, ушла...

          Телефон, скорбно: Лида, а я этого Петьку знаю?

          Она, злорадно: Нет , ты его не знаешь.

          Телефон, осторожно: Алло, худ. фонд? Ниночка, ты чего сегодня сердитая
   такая? Я ради этих кистей на что угодно готов. На горную вершину с ледником бы
   полез.

           Она, почти плачет: Ну что вы ко мне все привязались. Одному кисти,
   другому карнизы, третьему Таню подай. У меня всё горит! Я из-за ваших звонков
   сама на горную вершину полезу.

            Телефон, страшно сердитый: Надя, вы там что, с ума по сходили? Я с
   вами в детский сад играю? Как это так - смотреть не буду! Давай, быстро считай
   сколько у тебя карнизов...

           Она, пожав плечами, смотрит на стены своей комнаты: Два у меня карни-
   за. Вас это устроит?

           Телефон, удручённо: Ничего не понимаю. А куда же остальные, не менее
   сорока штук делись?

           Она, беспечно: А у меня их никогда и не было.

           Телефон, с угрозой: Как это не было? Что вы там  натворили? Ну пого-
   дите у меня. Я сейчас сам приеду и наведу порядок!

           Она, очень обрадовавшись: Вот, вот, давно бы так. Непременно бегите,
   наводите порядок и всё сами считайте.

           Телефон, совсем убитый: Лида, что мне теперь делать? Как Таня могла
   уйти с другим, когда завтра наша свадьба?

           Она ,раскаявшись: Прости, я пошутила. Тут ,знаешь, такое дело - Таня
   тебя самого хочет видеть. Так что ты не звони попусту, а беги скорей сам!

           Телефон, в полном восторге: Теперь всё ясно! Бегу...

           Телефон, внушительно: Дежурная, совесть у тебя есть? У меня на "Витя-
   зе" друг возвращается. Будь человеком, сбегай посмотри...

           Она, охотно , старушачьим голосом: Чичас, милый, чичас посмотрю,-
   смотрит на стену противоположного дома.- Чтой-то не разберу. Вроде бы пришёл,
   а вроде бы и нет. У тебя глаза молодые, беги сам посмотри.

            Телефон ,заботливо: Худ. фонд? Ниночка, что с тобой случилось ? Ты
   сама на себя не похожа сегодня...

            Она, с печалью в голосе: А ничего, милый мой хороший, ничего не слу-
   чилось. Просто день у меня торжественный такой - именины.  А никто ещё не
   поздравил...

            Телефон, вдохновенно: Значит я буду первый! Ниночка, ты не уходи ни-
   куда. Я сейчас же буду с цветами и конфетами...

             Она, смеясь, опускает трубку: Беги , беги. Ждут тебя уже кисти голан
   дские.
             Телефон молчит. В квартире тишина. Она стоит, как-будто чего-то ещё
   ждёт, потом в весёлом настроении уходит на кухню.

             
                конец.