Сон в зимнюю ночь

Мусаева Зарема
Летний вечер во дворе у бабушки. Тетя накрывает на стол на веранде. Мы все в сборе: бабушка и три дочки с детьми. Мама ушла в другой дом поспать.
Мы садимся за стол кушать, и в воздухе над домом сверкает что-то, через несколько секунд происходит взрыв, а от дома сносит крышу. Я вскакиваю и бегу. Все, что происходит вокруг, уходит на второй план. Со стороны я слышу свой пульс в висках и голос, который повторяет: «О Аллах, пусть мама будет жива! О Аллах!» Четыре ступеньки, дверь, ещё одна дверь. Из зала, от которого остался один лишь фундамент, видно соседские дома. Мама лежит на диване. Не знаю, откуда у меня берутся силы, но я тащу ее на улицу. Вокруг лестницы столпились все, тетя срочным образом снимает на видео и комментирует состояние мамы, грозясь разделаться с теми, кто так поступил. У мамы только шок. Мы стоим на слишком открытом пространстве, надо спрятаться. Бежим в сторону беседки, под которой собирались ужинать. Мы с братом несём маму. Вдруг над вторым домом, к которому мы бежим, тоже сверкает что-то. Крики, страх, суматоха. Не сбавляя скорости, мы с братом бежим в сторону, крича: «Щас взорвется, щас взорвется!» Взрыв оказывается не таким мощным, как мы ожидали. Теперь все под беседкой. Остаётся только ждать, но неизвестно, чего. В голове проносится: «Прям как в 95-ом году! Даже собрались мы здесь тем же составом! Только теперь мы не дети.» А тем временем продолжаются точечные удары. Каждый взрыв - сравненный с землёй соседский дом. Понятное дело - нас окружают, никуда не деться. Остаётся только спуститься в подвал. Прям как в 95-ом. Спускаем маму первой под начавшийся обстрел. Все, что творится вокруг, доносится до меня как через глушитель. Главный фон - мои хаотичные мысли и сердце, которое отбивает пульс в висках. «Надо же, телефон без зарядки! - смотрю с досадой на телефон, который лежит на столе. Весь вечер я копалась в нем без надобности и посадила батарею. - А он бы понадобился в подвале. По всей видимости, подвал завалит этой беседкой, - окидываю беседку взглядом. - А когда все закончится, мы смогли бы дать знать, что живы, с помощью него». Ставлю телефон на зарядку, надеясь, что электричество вырубят после того, как он немного зарядится...
Рядом со вставшим во дворе братом проносится пулеметная очередь. Теперь бьют уже по нам, значит они близко. Они быстро найдут дверь от подвала. «Как нам отсюда сбежать?» - слышу свой голос со стороны. «Нам отсюда не сбежать,» - выносит свой вердикт тетя.
Страх, ощущение безысходности и осознание близкой смерти...
Эти сны продолжают преследовать меня. Просыпаясь в самый ужасный момент, и понимая, что это все - всего лишь сон, я благодарю Всевышнего за мирное небо над головой и прошу, чтобы это не повторилось никогда.