Гуманист

Надежда Почтова
Из подъехавшей к автозаправочной станции "Шкоды" вышла женщина и направилась в помещение кассы. Она уже входила в дверь, когда задняя дверь машины открылась, из неё выбралась девчушка лет пяти и с криком: "Мама, я с тобой!" побежала ей вслед.

Топчущийся неподалёку парень проводил их взглядом, вытянув шею, убедился, что в автомобиле больше нет пассажиров, воровато огляделся по сторонам.

Словно прогуливаясь, он подошёл со стороны водительского сиденья, быстро юркнул внутрь, повозился там немного, после чего машина заурчала и сорвалась с места.

Когда хозяйка за руку с дочкой вышла, машины и след простыл, но не успела женщина что-либо предпринять, как с рёвом и визгом тормозов появилась снова.

– Ты чего, больная? – прокричал изнутри угонщик, – Кто ребёнка оставляет в салоне? Скажи спасибо, что я гуманист, а то увёз бы и ещё натравил на тебя опеку!

Быстро схватила пацана и дверь захлопнула! Ну! – прикрикнул он, видя, что женщина замешкалась.

Та наклонилась к девочке и что-то сказала, потом, подбежала, распахнув дверцу, выхватила свёрток с младенцем и едва успела закрыть, как машина рванула прочь.

"Шкоду" вместе со злоумышленником скоро задержали.

– А как это вы так быстро нашли? – заинтересовался парень.

– Да всё просто, когда ты вернулся, хозяйка сунула под сиденье смартфон дочки, а в нём было установлено приложение с определением местонахождения, – просветил его полицейский.

– Эх ты, незадача! А всё мой гуманизм! Слишком я добрый, пожалел мальца, вот и расплачиваюсь теперь. А за что?

Это же она виновата, спровоцировала меня! У меня и в мыслях ничего такого не было, а эта курица выскочила, машина открыта, ключ в замке зажигания, значит, ничейная тачка, ну, я и сел, дай, думаю, к другу съезжу.

Рванул с ветерком, а потом смотрю в зеркало, а сзади дитё в пелёнках. Крутанул руль обратно, забирай, говорю, не злодей же я какой, понятие имею.

А она ишь ты, пакость какую подстроила, и это вместо благодарности! Да её судить надо, чтобы неповадно было детей бросать. Пишите в протокол, требую наказания для тётки! Совсем люди совесть потеряли, нарожают, а потом в машинах забывают!

– Эк тебя разобрало! – развеселился полицейский, – И чего так разошёлся, ну забыла и забыла, делов-то?!

– Разошёлся! Потому что и меня вот так забыли однажды, вот и вырос в детдоме балбес балбесом, и никто теперь не пожалеет. Дядь, прости, а?! Я же просто покататься взял, а потом бы вернул.

– Вот и накатался ты лет на пять, и нечего тут на жалость давить! Кстати, вот и хозяйка машины пожаловала.

В кабинет вошла девчушка, бережно обхватившая обеими руками свёрток, за ней её мама.

– Вот, Сонечка, спаситель твоей Ксюши, – сказала она, подтолкнув ту в сторону парня, – Познакомь их!

Девочка подошла к угонщику поближе и отвернула угол пелёнки, закрывающий лицо малышки.

– Это что, кукла? – вглядевшись, огорчился тот, – Да блин, опять я промахнулся! – он схватился за голову, – Я же думал, спас живого человека, а это что?! А, всё одно к одному! – он махнул досадливо рукой, – Вот теперь сажай, командир, выходит, кругом я сам виноват!

– Я хочу забрать своё заявление, – обратилась женщина к полицейскому, – Спасибо за то, что так оперативно разыскали машину, с ней всё в порядке, а значит, не надо никого наказывать. Не буду я ему жизнь ломать. Хороший, видно, парень, сердце у него доброе, а с машиной бес попутал.

– Так ведь? – обернулась она к угонщику.

– Так! – обрадовался тот, – Я больше не буду! Простите меня, а?!

– Да уж прощу, куда деваться. Негоже такому гуманисту за решёткой сидеть!