Что Же Хуже?

Сергей Белов 13
  Поспорили как-то раз Ложь Зависть и Гордыня – кто хуже. Первой выступать, по жребию, достались Лжи.

   — Скажу без ложной скромности – я лучший помощник человека. Я родилась одновременно с появлением человека. А может быть и ещё раньше, когда человек был в полудиком состоянии. Но в те времена  царил культ силы, и лишь с появлением членораздельной речи я приобрела ту силу, которую имею сейчас. Попробуйте с помощью жестов что-нибудь соврать – вряд ли у вас получится. А вот с помощью слов, интонации, деланных эмоций можно обмануть кого угодно. Кстати, сюда можно подключить и жесты. Но просто слов было маловато. Поэтому я придумала различные причины и поводы, с помощью которых, можно было одним людям можно было обманывать других  людей. Одним из гениальных своих изобретений считаю идолопоклонство. Как ловко можно было избранной касте, манипулируя выдуманными, впрочем, большинство в это искренне верили, различными потусторонними, поэтому и особенно ценными, потому что невозможно было проверить их существование на практике, существами, якобы влияющими на жизнь человека! Постепенно обрастая новыми подходами, привлекая к оформлению обмана писателей, художников, скульпторов и архитекторов это направление лжи настолько широко вошло в обыденную жизнь, что без него не обходилось ни одно деяние человека. Правда появилось одно побочное явление, и это моё упущение, – наука, которая существенным образом повлияло на мою деятельность. Хотя и здесь я постаралась внести свою лепту. Сколько ложных теорий было создано при моём участии, не сосчитать! Одна плоская Земля чего стоит. И вот что интересно, находятся и сейчас люди, верящие в это. Есть ещё порох в пороховнице! А ещё я принимала непосредственное участие в создании лженаук, которые живут и процветают. Назову самую известную – астрологию. В последнее время она пробралась даже на телевидение! И вообще, обслуживать низменные желания человека – это мой конёк.

   Есть ещё одна сфера человеческого существования, куда я приложила руку. Она называется – любовь! Превратить чисто физиологический акт в «высокие», как они любят называть, отношения – здесь пришлось потрудиться. Надо, правда, сказать, что со временем появились отклонения от нормы, где на первый план выходят личностные отношения, в комплексе с физиологическими актами. Но всё-таки встречается немало случаев, когда один из партнёров намеренно вводит другого в заблуждение, чтобы впоследствии получить какую-то выгоду. Что может быть хуже – прикрываться высокими словами, чтобы получить какие-либо выгоды!
Хотя погодите. Я вспомнила. Есть, есть сфера деятельности, где дела обстоят ещё хуже – это политика! Ложь своим и чужим, ложь для правых и для левых, ложь о прошлом и невыполнимых обещаний в будущем – вот где я развернулась! Правда бывают и перегибы, когда всё заканчивается войной. А мне это не выгодно. Ведь если все погибнут, особенно это может случиться в современную эпоху, то кто будет врать? Ядерные тараканы? Ну, надеюсь, что дело до этого не дойдёт. Вот такая я вся из себя. И, кстати, по мелочам наберётся немало – торговля, образование, правосудие, литература…

   Зависть нетерпеливо замахала руками, останавливая словоохотливую подружку.
   — Ага! Зависть взяла, что у меня такой большой послужной список? — торжествующе воскликнула Ложь.

   — Ну и взяла, что ж такого. Зато у тебя есть негативный, серьезный пунктик – ложь во спасение или святая ложь! Как быть с этим?
   — И на солнце бывают пятна. Ты лучше про себя расскажи.
   — У меня всё хорошо. Ведь я появилась тоже очень давно, вместе с появлением у человеческого общества неравенства.  У кого-то был лучше лук, шкура, каменный топор. Потом объектом неравенства стали дома, одежда, украшения, количество золота.  У кого-то, по мере развития цивилизации, земли, народ, армии. И всегда появлялись люди, для которых чужой достаток был как кость в горле. А тут и я прорастала у них в душе, распаляя их всё больше и больше. Какие конфликты я провоцировала – закачаешься! Одна из самых известных – Троянская война. И началось-то всё с  чего – мужик позавидовал, что кто-то имеет такую красавицу как Елена.
 
   — А я тоже принимала в этом участие. Троянский конь, начинённый воинами – моя идея! — вклинилась в рассказ Ложь.
   — Самое привлекательное, это когда зависть направляется не на материальные блага, а на что-то эфемерное – например успех или слава. Ведь их не купишь, настоящие, за деньги. И вот человек изводит себя, не даёт долгое время покоя своей душе. Это так приятно. И что самое интересное, это то, что зависть из души ничем нельзя извести. Если человек добивается того что оно возжелал, то я подкидываю ему следующий повод завидовать. Вот ложь можно опровергнуть фактами, а чем опровергнуть зависть? Это состояние души может усиливаться и угасать, но исчезнуть совсем оно не может!
 
   — Это да, — согласилась Лень. — Но если глубоко вникнуть в причинно - следственные связи, которые ты вызываешь, то есть и польза от тебя. Ты заставляешь людей предпринимать нужные действия, чтобы поводов для зависти становилось меньше – выпускать больше товаров, предлагать более широкий круг услуг, заниматься масштабным строительством. В конце концов, ты, конечно же, бываешь разной, в том числе и  чёрной, но бываешь ведь и белой? Не правда ли?

   — А ты тоже тогда не без того, чтобы приносить пользу. Ведь чтобы опровергнуть твои ложные теории людям приходиться заниматься серьёзно наукой и открывать что-то новое, двигая прогресс вперёд. Так что не надо себя захваливать!

   — Послушайте, — прервала спорщиков Гордыня, — ну что вы о себе возомнили? Хватит тут обсуждать грандиозные явления. Посмотрите на меня! Я настолько сильна в своём могуществе, что мне не надо большой разницы в достатке, воспитании и образовании. Я могу разжечь долго тлеющий конфликт из сущего пустяка, какой-нибудь мелочи: косого взгляда, брошенного окурка, пустякового слова. Да такую поднять волну гнева, что три поколения пронесут нанесённую обиду через свои жизни. Хотя и давно забудут, из-за чего разгорелся конфликт. Могу рассорить соседей, коллег по работе, родственников, друзей. Даже, вплоть до войны, целые народы! Например из-за того, с какого конца разбивать яйца – острого или тупого. Жертвы гордыни исчисляются миллионами! Даже Гордость, законное человеческое желание показать себя, возвыситься над остальными, за сделанные им хорошие дела, я опошлила. Теперь можно гордиться всем подряд: родственниками, соотечественниками, подвигами других людей в военное и мирное время, страной, не ударив при этом палец об палец. И, вот что я вам скажу. Если ложь и зависть могут исчезнуть, при полном достатке каждого человека, то гордыня никогда! Она есть у всех: маргиналов и образованных, работяг и начальников, творческой интеллигенции и работников культуры. Не говоря уже про криминальные элементы. Есть, к сожалению, люди умеющие сдержать меня. Но их значительно меньше истинных моих приверженцев! Хотите вы того ли нет, но я и вас использую в своих целях.

   — Пусть у меня отсохнет язык, но я скажу о тебе правду! Ты настоящая гнида и мне с тобой не по пути! — Выпалила на одном дыхании Ложь и пошла прочь.
   — Да, завидовать тут нечему, — добавила Зависть и поспешила за подругой.

   Гордыня высокомерно смотрела им вслед. Но не удержалась и крикнула им в спины:
   — Так кто же победил? А?