Спецкомната закрытого показа

Анатолий Апостолов
                СПЕЦКОМНАТА  ЗАКРЫТОГО  ПОКАЗА*
          Прошлое как страшное документальное кино

                Что там, за ветхой занавеской тьмы? —    
                В гаданиях запутались умы.
                Когда же с треском рухнет занавеска,
                Увидим все, как ошибались мы. 

                Омар Хайям, математик и поэт (1048-1123)


          Перед нами Чёрный Занавес. Но мы не в театре абсурда,  и не в траурном зале  крематория. Перед нами   Тьма нашего неведения, незнания и вопиющего невежества. Мы в подземном царстве Мрака и Забвения всего того что было и чего не было. Мы в легендарном Подземном  Городе   Дубль-правительства СССР, в спецкомнате закрытого показа кинофотодокументов, в монтажной комнате таких известных  советских  кинорежиссёров и кудесников   как Абрам Роом и Михаил Ромм. Здесь ими и чекистами  создавались художественные  фильмы о том, чего не было на самом деле, и документальные о том, что   было, но было не совсем так, как на самом деле. 
            Здесь в стальных несгораемых сейфах Особого секретного отдела ЦК КПСС   утаивается  Правда   о нашем коллективном древнем  Житии,  вся  наша  косная изжитая  и мучительно  пережитая реальность, похожая  на ночной кошмар, на  долгий, чёткий сон без иллюзий и обмана. Здесь в «Центре научных исследований»  хранятся  те кинофотодокументы, которые не успели уничтожить московские   чекисты в октябре 1941 года и отдельные  коммунистические вожди-генсеки после смерти Сталина.   Здесь есть  всё  то, чего нет  ни в одном секретном архиве Великобритании, США и Китая, чего нет  в документальных материалах Нюрнбергского процесса и двух Антисталинских процессах 50-х годов,  —  здесь  киноправда о войне монстров власти со своим народом.
           В  этом 2022 году исполнилось  100 лет   со дня   окончания братоубийственной  Гражданской войны и страшного голода в Поволжье, а посему  нам   грех не вспомнить     ту страшную людоедскую   эпоху.   И грех,   не посмотреть запечатлённое  на плёнке своё неприглядное,  не совсем  героическое  прошлое.
            Внимание! Отдёрнут Черный занавес, смотрим на экран. Начинается документальная премьера. Перед нами путеводитель человечества, в нём  главные маршруты (роддом, страсти-мордасти, кладбище, далее везде), открытые тупики и запасные пути и неминуемая расплата.
       А посему,   не  тратя  даром   время,  и     соблюдая  социальную дистанцию,  займём  свои  места, в спецкомнате  закрытого показа и     включим  в сеть  надёжный наш  советский универсальный  35-мм стационарный кинопроектор КПТ-1.   Мы все зрители, все свидетели, все участники исторического процесса  и  этим всё сказано.  Жизнь только начинается. Сегодня  первый день нашей оставшейся жизни.   
       Внимание! Вот на экране проявились  древние руины — всё то, что осталось от эпохи эллинизма и  от других «великих, легендарных»  цивилизаций, священных империй, мировых  держав и царств.  Перед нашими  глазами  огромный  мусорный «спецполигон»  мировой истории,  великая мусорная свалка человечества, де-юре и де-факто  зарегистрированная  всеми международными организациями за её законными владельцами и наследниками  — мусорными королями и королевами.    
       Внимание! На экране  три мифические  суровые старухи, три сестры-мойры.  Первая —  Атропос  (с книгой жизни  и ножницами, мойра  проектирующая   Будущее). Вторая  —  Клото (с нитями  человеческой жизни). И третья —  Лахесис (с меркой и весами, дающая  жребий человеку до его рождения). Это они у древних греков были  виновницами их счастливых и несчастливых судеб, их блистательных побед и  позорных поражений, бедствий и несчастий. Перед  нами    мифологический  пролог в реальную  мировую историю. На этих трёх старух порой  ссылаемся и мы сегодня, когда клянём    свою «судьбу-индейку и жизнь-копейку», своё без вины виноватое «трудное время», свою «непростую эпоху». Что ищут эти три старухи  на свалке мировой истории? Что ищут они в грудах мусора и  в горах  человеческих костей  и черепов?   Исходный материал для  судеб новых поколений. Какой они  найдут — и сгодится, таковы и будут  судьбы новых  поколений  человеков. 
           Aufmerksam!  Внимание! Смотрите на экран.  На нем   одна из белорусских деревень, а в ней  около бывшего  сельсовета   огромный колхозный амбар. В амбаре груда ещё тёплых трупов местных жителей, которых  немецкие  оккупанты  не сожгли   живьем, а удушили боевыми газами (БОВ).
           Смотрите внимательно! Не опускайте глаз, не закрывайте их ладонями! Видите, как медленно шевелятся в одном месте трупы, как один из  них нехотя  переворачивается  на  другой бок? Видите, как  между трупами возникает туловище живого человека с мокрою повязкой на лице? Смотрите, как он хладнокровен и спокоен. Его не радует, что все  мертвы, а он живой,  вполне здоров, цел и невредим. Ему  неведом зооморализм  «новых русских», их трансгуманистический девиз: «Все умрут, а я останусь!» (Валерия Гай Германика). 
            Смотрите! Он  не спешит  выйти  из амбара на свежий воздух. Ему хочется ещё побыть среди своих собратьев по  беде,  и осознать всё то, что с ним  и  его односельчанами произошло. Смотрите! Он сел на трупы тех, под кем он только что  лежал и   спасался от смертельного удушья. Он нетороплив в движениях, ему больше некуда спешить. У него свои заботы и свои желания —    он бережно и осторожно достал из внутреннего кармана  ватной телогрейки узелочек с ломтем хлеба и куском сала, развернул его   и стал утолять голод. Он знает цену хлеба в стране, где четверть  века  людьми   правят — голод,  насилие, страх  и ужас. Он  не понаслышке знает, что такое газовая атака немцев под Сморгонью в ночь  с 19 по 20 июля 1916 года, когда отравляющие газы пахли  «яблоками, фруктами  и скошенным сеном» — он сам участник «атаки  мертвецов» в густо-зелёном хлорном тумане под Осовцом!   И  он  также знает, что такое Зимняя  война с так называемыми  белофиннами.   
           Это настоящий герой нашего времени. Этот чудом выживший человек — участник первой мировой война, доживший до второй мировой. Он пережил два  страшных голода, каннибализм,  тиф, испанку и  гражданскую войну. В 1938 году он  больше месяца провел в минской тюрьме НКВД. Подвергался допросам с пристрастием (пыткам), но не подписал признания о том, что является польским шпионом. Он пережил (вопреки всему и всем  назло) двух вождей — Ленина и Сталина, и стал свидетелем позорной гибели двух враждовавших между собой  тоталитарных государств — Третьего Рейха и Советского Союза.  Он — настоящий русский гений места (genius loci)    в пяти  ипостасях (началах) своей  природы  по отношению к смыслу жизни  и предназначению любого  отдельного человека: в   плотском,   интеллектуальном, творческом, душевном и духовном. Смысл жизни при предельно простом понимании есть конечная цель жизни, её итог  — приобретения,  потери и  утраты.  Перед нами  замученный  реальным, перманентным  абсурдом гений места, человек, которого этот беспощадный и безумный мир жестоко обманул, прельстил, использовал и выбросил в придорожную канаву медленно  сходить с ума и умирать.
             Этот человек,  сосредоточенно жующий хлеб и сало на груде ещё теплых человеческий трупов, впечатлит до конца жизни  кого  угодно.  Даже таких как   Железный Феликс  и таких как его   рыцари Ордена Меченосцев  —  Менжинский, Ягода, Ежов, Абакумов, Берия, Багиров, Рапава, Ульрих.   Такие кинокадры глубоко потрясут    даже самого изобретательного мистика  Альфреда  Хичкока (1899-1980), автора фильмов-ужасов «Верёвка», «Психоз», «Семейный заговор», «Шантаж»...
               Но мы будем продолжать смотреть на  этот экран и делать для  себя выводы.  На его  белоснежном  полотне   проявляются  на глазах все  наши  необратимые ошибки и  заблуждения. Перед нами   по  Чёрной дороге в  багровых сумерках бредут шесть  наших бессменных, вечных   спутников:  узаконенное рабство,  тотальное насилие, кромешная смута, революция,  война  и голод. Мы не будем отводить  от  экрана свои взгляды в сторону.       Мы не будем  беречь свои  драгоценные нервы — мы этого не заслужили. Надо  иметь мужество  отвечать только за себя и  только за  своё дурное прошлое,  и говорить только  о том,  что на самом деле  случилось вчера и сегодня утром.    
         Что там, за этой Черной шторой Времени?  Там, за черным Занавесом расположен Погост всемирного масштаба,   тайное, угрюмое  кладбище идей и светлых замыслов, высоких смыслов и грандиозных  проектов, невоплощённых творческих и научных озарений, великое  множество кромешных преступлений против  человечности и  против всего живого  на Земле. Что там, в Черном Кубе Времени? Там спрятаны до времени все  наши роковые, непростительные  заблуждения и бездумные, неисправимые ошибки. 
                Знать всю правду о себе  и  всём мире мучительно  трудно и вредно для психического  здоровья, но без неё  жить человеку дальше никак нельзя —  даже  самый безопасный путь в грядущее  тоже  требует от нас немалых жертв. Было, было в прошлом веке время разбрасывать по сторонам камни и смотреть фильм «Обыкновенный фашизм». Но настало время собирать разбросанные камни, смотреть документальный фильм «Реальный коммунизм», узнавать, глотая слёзы, правду  о погибели своего несчастного, ограбленного народа.          У человечества всегда было на кого сослаться и на кого свалить вину за свои заблуждения и пещерные инстинкты. У каждого народа были  свои  козлы отпущения  и главные   виновники его неисчислиых бед.  И русские здесь  не исключение  — во всём виноваты  только злые  боги, но не люди.   Во всём виновато проклятое   Горе-Злосчастье и  злые божества —  Чернобог, Семаргл и Триглав,  Навь и Морена, Мокошь и Припегала. Даже в  Убiении ради земной  власти царственных младенчиков (царевичей Дмитрия Рюриковича, Ивана Мнишека и Алексея Романова)  виноватыми оказались «злобная Литва»,  «еретики немцы», иноземные демоны и бесы, слуги  Сатаны, но  только не московское боярство и не вельможи-крепостники, бесчисленные царские любимчики, дамские угодники  и фавориты…   
           Смотрите на экран, на  эти наглядные  зримые издержки социальной антропологии, на эти победы и поражения всеобъемлющей философии и  метафизики любви и делайте свои заключения  о  восстановлении гармоничного, «первозданного»  двуединства  человеческой  личности. Там, за засекреченной занавеской Тьмы,  утаённые от нас знания, и вся  правдивая информация    о мире,  о стране, о социуме и о нас самих. Там  утаённая от нас,   правда о масштабном и методическом Великом Изводе русского народа царизмом и  большевизмом — о самой  грандиозной жертве маниакальных имперских амбиций и густопсовой политической шизофрении.

          *Данный  текст и его продолжение, как и другие последующие тексты, не содержит авторских примечаний, дополнений и уточнений. Автор считает излишним баловать любопытство ленивого  современного  читателя уникальной библиографией и дополнительными историческими документальными источниками. В условиях тотальной  промывки мозгов и  направленной манипуляции коллективным сознанием  в угаре современных  информационных пси-войн, обстоятельный и глубокий разговор с молодым читателем становится невозможным и  напрасным — клиповое мышление требует  кратких текстов на уровне девиза или   лозунга рекламного характера. Человек любознательный сам найдёт  без труда нужные источники по  любой судьбоносной для него теме, и сам сделает по ним для себя необходимые ему выводы. Моё дело — обозначить  спорную, острую, негласно табуированную   и  до сих пор нерешенную проблему и пробудить к ней  у  молодых читателей до сих пор непроявленный или  угасший в беге времени  интерес. 

      02.02.2022, в День священномученика Ермогена, патриарха Московского.