Поэма Он пел, как Ангел глава 8

Михаил Небесный
      Памяти моего любимого шансонье Аркадия Кобякова 
          
           Глава 8 «Мой Нижний»
Размышления Аркадия Кобякова, гуляющего по Нижнему Новгороду.

Мой Нижний, как тебя люблю!
Ока впадает в нашу Волгу,
А Кремль, где я сейчас стою,
Оберегал тебя так долго!
                Здесь берег неприступен, крут,
                Но всё ж Орда тебя пленила,
                И было здесь немало смут,
                Но ты возрождался с новой силой!
В тебе живёт свободы Дух,
Бесстрашен ты, но благочинен!
Когда-то спас святую Русь,
Подняли Вече здесь Пожарский и Минин!
                Ты Русь тогда освободил,
                И подлый шлях здесь власть утратил!
                Москве свободу подарил,
                И возвеличил Божью Матерь!
О, Нижний, как тебя люблю!
Пройду, смакуя по Свердловке,
Влюблённый взгляд девиц ловлю,
Порой столь откровенный, что неловко!
                Пусть я бродяга одинокий,
                Я просто улыбнусь в ответ!
                А вон уже мне машет Горький,
                И я кричу ему: «Привет!»
О, Нижний, ты взрастил меня!
Здесь упокоены и бабушка, и отец,
Я прихожу на кладбище, скорбя,
К могиле самых близких мне сердец!


               
                И детство здесь моё прошло,
                Пусть не безоблачное было,
                И к музыке меня влекло,
                И к матери, что позабыла!   
И я с ватагой пацанов 
Стенка на стенку бился рьяно,
И не жалели кулаков
То с сормовскими, то против Канавы!
                И здесь спалил я жизнь свою:
                По малолетке первый срок!
                И вот сейчас опять стою
                На перепутии дорог!
Дорога жизни – нелегка!
Ты охраняй могилы ближних,
А я по понятиям зэка!
Прости меня, любимый Нижний!
                И снова Бог не уберёг,
                И получил Аркадий третий срок!

Песни и стихи автора вы можете посмотреть на Ютубе канал:
                Песни и стихи Михаила Калинина