Завод последней надежды

Сергей Шевалдин
О производстве. Многие, конечно, очень справедливо возмутятся - какого шайтана рассуждать о том, чего нет? Всем, конечно, давно уже надоели эти плюгавые персонажи в ТВ, которые с упорством дебилов упрямо несут словесную диарею насчет того, чего нет. И это вполне понятно и объяснимо. Но здесь вам не ТВ, господа, здесь, будем верить, идиотов поменьше.

Итак, насчет производства. 7 марта 1787 года на Урале создан Артинский завод. Начал строительство завода в 1782 году тульский купец первой гильдии Ларион Иванович Лугинин. Кстати, знатный купчина Лугинин был еще и самым первым мэром Тулы, и вполне, как ни странно, демократически избранным мэром - в голосовании участвовали лишь достойные туляки с солидным капиталом, никаких нищебродов и голоштанников.

Демократия, господа, - это когда у людей наличествует достаток и интерес во власти у людей есть. А также желание людей отстаивать не только свои шкурные интересы, но и интересы поддерживающих представителей общества. Бороться за интересы общинников. Впрочем, это уже не слюнявая охлократическая демократия, а вполне здравая анархия. Анархия - вот пусть и слабая, но последняя наша надежда. Так классик считает.

Ларион Иванович Лугинин не только возводил заводы, но и уделял пристальное внимание социальным отношениям, добившись отсрочки десятинной недоимки, а затем и освобождения заводов от платежа десятины на десять лет, чем облегчил жизнь заводского населения.

После смерти Лариона Лугинина в 1788 году дело продолжили его внуки Иван и Николай Максимович Лугинины. Также заводчикам Лугининым принадлежали ещё несколько предприятий на Урале, в том числе в Златоусте, Миассе и Сатке. Все они работают и в настоящее время. Фамилия промышленников Лугининых была незаслуженно забыта в советское время, но они по праву стоят в одном ряду с Демидовыми, Строгановыми, Турчаниновыми и другими родоначальниками уральской промышленности.

Поначалу Артинский завод был молотовым. Попросту две молотовые фабрики. Оборудование составляли восемь кричных горнов и восемь молотов, позднее были поставлены две кричных фабрики и один плющильный молот. Предполагалось построить еще и доменную печь, но найти поблизости месторождение железных руд не удалось и пришлось ограничиться только железоделательным производством.

Завод обладал значительными передельными мощностями, был хорошо обеспечен древесным топливом и гидравлической энергией, находился в двух верстах от пристани на судоходной тогда еще реке Уфе и мог отправлять продукцию удобным водным путем. Главными недостатками завода были: отсутствие чугуноплавильного производства, его оторванность от основных предприятий владельца Златоустовских заводов. Чугун для передела предприятие получало из Саткинского и Кусинского заводов, он доставлялся за 180–200 верст по зимнему пути гужевым транспортом, что значительно удорожало продукцию. Но работал вопреки всему. Таков Урал.

Завод до сих пор работает, и основная его продукция - коса. Не буду повторяться о том, что европейская цивилизация была создана косой, и именно коса позволяла бороться с истинным деспотом этого мира - ГОЛОДОМ.

В старые времена, господа, ГОЛОД не был теткой, а люди не были столь гламурными и не не жрали предметы, похожие на еду. Потому продукция Артинского завода - коса - была востребована.

Востребованность ее понимали вполне приличные люди и даже государственники: Павел Аносов, к примеру, лично над технологией производства косы корпит. И Аносов, к сведению, не какой-то там хрен с горы, а руководитель Златоустовского горного округа. Ученый и металлург попутно. Но это два века назад было. При других императорах.

А век назад власти империи (тогда еще империя была и даже теплилась реальная держава) произвели капитальную реконструкцию предприятия. Потому что предчувствие Первой Мировой войны висело. В те времена понимали, что солдат нужно кормить. И людей нужно кормить. Для того, чтобы быть уверенным в том, что будет что пожрать, нужен добрый инструмент. Коса. В те времена думали о еде, господа, и знали о Голоде. Чтобы работать или даже воевать, нужно есть. И наоборот.

Тогда еще большевики до власти не дорвались. Это сейчас коров всех сожрали, а тех, что оставили, содержат ради дотаций и серых бюджетных схем, а не для прокорма народного. Народ откармливают сатанинским импортозамещением. И у адептов смузи копошится мысль, что коса как бы и не нужна. Как и ее производство. Насчет производства косы, кстати, уже американцы показательно ткнулись: закрыли в средине прошлого века, сейчас как бы и очень надо, а уже нету.

Но у нынешней России свой путь - как начальник укажет, так оно и будет. Капризы уходящи и преходящи, господа, а быть человеком хочется всем и всегда.

Быть человеком - значит есть нормальную еду, пить нормальные напитки и курить нормальный табак. Употреблять то, что от Бога. Не то, что начальство требует, а минздрав не возбраняет. Вот для того и нужна коса - чтобы оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.

Слава Богу, производство косы до сих пор сохранено. Будем людьми, господа! ЧЕЛОВЕК - это звучит. Бог создал ЧЕЛОВЕКА. А не лояльного холуя. Коса - это инструмент от Бога, господа!