Маня

Елена Канеева
- Какие вопросы меня сейчас волнуют? И волнуют ли? - задумчиво произнесла козочка, потёршись рожками о дерево.  - Всегда интересно знать, почему одно так быстро сменяется другим? Меняется, меняется и... остаётся.
Трава - это трава. Котёнок - это котёнок. Козёл - он и есть козёл. Ест траву. Трава растёт снова, но уже другая. Но трава.
То хочется кушать, то играть, то вдруг слёзы набегают, всех жаль. Бывает, никого не жалко. Даже себя. И почему я раньше об этом не думала?
Козлиная тётя похлопала её по мягкому боку и сказала:
- Растёшь!
- И что дальше я должна делать?
- Расти.
- А потом?
- Тебя подстригут, из твоей шерсти спрядут нитки и свяжут тёплые варежки и носки.
- А из твоей?
- У меня нет шерсти. Я не коза.
- А кто ты?
- Я Линда. Мои длинные волосы уложены в косы. Ими любуются.
- А почему моей шёрсткой не любуются?
- Любуются. Только варежки и носки и шапочки с кофточками важней.
- Почему же мне не вяжут кофточки?
- Тебе и так тепло. Если бы у нас длинные волосы росли по всему телу, мы бы тоже не вязали и не шили одежд. Жили бы себе на лугу, паслись тихонько, и всё.
- Бедные вы бедные - сказала козочка. Холодные.
- Да, наверное. Может статься, нас тоже используют, наши длинные мысли нанизывают на верёвочки и крючочками сплетают из них кружева снов...
- Мне тоже снятся сны иногда.
- Что же тебе снится?
- Чистое поле, прозрачный ручей, и какая-то "воля". Много солнца и винограда. И... такой молодой, красивый, сильный... козёл! Он обнимает меня, говорит, что я лучше всех!
- Обманывает - произнесла Линда. У ваших козлов много невест. Но каждую уговаривают, кто как может. Некоторым поют: Ме-ме-ме, ме-ме-ме!" Стучат копытами, искры высекают. Иногда дерутся из-за невест. Инстинкт это. А потом рождаются новые козочки. Много новых варежек и носочков образуется...
- И разных снов?
- Да, Маня. И цветных снов тоже.
- Это хорошо?
- Хорошо. Возьми конфетку.