Ч 2. Глава 3. Развитие души. п. п. 2, 3

Владимир Селиванов 2
   
   2. Условия и формы развития отдельных тел иерархии.               
                (Продолжение)

  Поскольку развитие разных тел происходит неравномерно в течение жизни, то совершенно необоснованно упрекать, например, молодежь в безвкусице в музыке или грубых увлечениях единоборствами и иными опасными видами развлечений, включая ранний секс (до 20 лет). Совет здесь стар, как мир: потерпеть, дать время, готовить почву для более качественных семян. Развившись до определенного состояния, физическое тело передает эстафету сборки сознания телу эфирному, то, в свою очередь, передаст рано или поздно телу астрала, последнее — ментальному. Лишь была бы для того подходящая почва. Совершенно нормально, что доступными на первых порах для переваривания детским сознанием являются танцы типа тех, что танцуют представители племен центральной Амазонки.
 
   Если астрал ребенка достаточно высоко развит, то его нисхождение в плотные тела произойдет быстрее общепринятых норм, как это было, например, у юного Моцарта. Это обусловлено, кроме всего прочего, и тем, что развитое тело притягивает сознание с целью удовлетворения своих потребностей. Оно требует энергии и тренировки. Астрал не может нормально развиваться, если низшие тела, физическое и эфирное, не предоставляют возможности ему самовыразиться. Трудно придумать большую трагедию, чем отстранить талантливого певца (художника, артиста, поэта) от его любимого дела. Центр их сознания преимущественно собирается в астральном уровне, и если парализовать инструменты выражения эмоций, находящиеся в низших планах, то смысл физического существования одаренных индивидов сильно теряется. Если, к тому же, человек слабо развит телами высшего порядка — ментальным и духовным, то в таком случае будет очень трудно избежать общей деградации личности. Взгляните вокруг себя. Как часто сегодня, в условиях неблагодатной почвы для творчества, деградируют, спиваются и умирают раньше срока люди с высокоразвитыми астральными талантами, из которых более всего на слуху артисты.

   Есть, конечно, и те, которые просто не заботятся о развитии собственных способностей, независимо от условий внешних. Как правило, это категория “баловней судьбы”. Алкоголизм и наркомания часто являются их спутниками по жизни, поскольку в относительно короткий срок они способны мобилизовать, подстегнуть жизненные силы для кратковременного озарения астрального уровня сознания. Для лентяев это самый приемлемый способ. Однако до тела мышления, а тем более до духовных высот этого всплеска энергии не хватает. Обычно энергетический пик от стимуляторов приходится на границу эфирного и астрального тел. В этом одна из причин того, что люди развитого мышления и духа не приемлют в своем творчестве никаких биостимуляторов, поскольку последние могут лишь откинуть точку сборки сознания вспять, в более ограниченные плотные уровни.

   Индивидам, которым по роду деятельности часто приходится решать ментальные и нравственные проблемы, алкоголь при частом его употреблении может сослужить весьма печальную услугу. В связи с этим пьющий шибко президент (будь то крупной компании или страны) частенько руководствуется не высокими соображениями, а собственными эмоциями, что неминуемо вредит делу, и потому он нуждается в помощи квалифицированных помощников. Как правило, эти помощники фактически и руководят названными структурами. Для России при Ельцине это - вполне актуальная проблема.

   Не секрет, что злоупотребление разного рода допингами, депрессантами и наркотиками приводит к истощению психических ресурсов. Каждое из ослабленных тел вынуждено изыскивать дополнительные ресурсы для собственного восстановления. Дисгармония иерархии в целом заключается в изоляции каждого из тел друг от друга, расслоением личности. Например, гармония развития требует единения и взаимопомощи всех тел друг другу. Разве можно назвать гармоничным обрюзглого, с утренними мешками под глазами артиста или ученого? Большой ли толк на земле от сектанта, плюнувшего на всё и себя самого? Способны ли на любовь к ближнему те индивиды, которые плюют на самых ближних из ближних — свои собственные тела, свою собственную душу? Не хотелось бы подводить этот вопрос до вульгарной очевидности ответа.

   Разные обстоятельства диктуют порой разные варианты решения. К примеру, был период у еще юного Венкатарамана, будущего Шри Рамана Махарши, когда дух его отвернулся от собственных низших тел, включая ментальное, с целью экономии духовной энергии, когда он уходил к подножию Ардначалы. Верно, уходя, учитель и не рассчитывал на возвращение в мир. Однако вернулся, достигнув душевной гармонии, чтобы щедро поделиться ею со своими учениками. То же самое на отдельных этапах жизни испытали и Будда, и Шри Чайтанья, и Спаситель. Общее правило великих мира сего: быть наедине с собой в периоды собственного душевного разлада (для названных лиц это одновременно означало: быть наедине с Богом), а по достижении достаточной силы и гармонии души — нести слово мудрости и любовь людям. Воистину сила духа, его чистота и связь с Богом есть универсальный источник энергии всей души.

   Ментальное тело живет и развивается в информационной питательной среде: в потоке фантазий, идей, образов, логических структур. У лиц с развитым мышлением временами существует самый настоящий “информационный голод”. Используя соответствующие инструменты, выражающие идеи тела мышления на физическом уровне (главным образом, головной мозг), ментал стремится реализоваться в окружающем нас мире сообразно степени своего развития и собственным доминирующим потребностям.

   Одновременно с нисхождением в низшие планы мышление несет в физический мир с собой не только прекрасные идеи свободы и любви своего уровня, но также и грозное оружие, способное существенно влиять на многие судьбы. Отсюда сила влияния людей с развитым мышлением на мировые события, особенно на современном этапе нашей цивилизации, дух которой достаточно замутнен. Конечно, плохая “демоническая” музыка или стихи, пошлые и безвкусные, могут отрицательно влиять, скажем, на воспитание подростков. Тем не менее, все эти грехи покажутся лишь детской шалостью на фоне бед, что способна принести демонизация ментальной сферы в форме идей новых видов оружия массового уничтожения, новых идейных источников национализма, фашизма, расизма (чего уж ожидать даже от частичной демонизации сферы духовной).
   
   С каждым шагом в направлении более тонких планов ставки увеличиваются и значительно. Взгляните на гигантов борьбы “суммо” или представителей других видов единоборств. Все они, как правило, милейшие люди. А часто ли среди деятелей эмоциональных искусств вам встречались злодеи? Конечно, встречаются порой и среди рыб те, что называются акулами. Есть “грубоволокнистые” типы, довольно опасные, ныне составляющие, как правило, расходный материал в разборках мафиозных структур (гоблины). Однако эта демонизированная “пена” является всего лишь накипью времени, и не в них суть источника великого зла на земле. Простым управляет сложное, тонкое и изощренное. Если “гоблин” способен навредить за свою жизнь лишь одной-двум головам невинных людей, то, с легкой руки носителя развитого ментального тела, запросто можно перевести в категорию абстракций как целые народы, так и саму матушку Землю. Таков был, к примеру, уровень демонизации менталитета товарища Сталина и его оппонента - Гитлера.

   Врожденная, стартовая высокая степень развития тела мышления обусловливает скорость усвоения информации, а, следовательно, и её общий объем. Вследствие этого появляются возможности более глобального и качественно нового её конструирования. Ментальные способности не позволяют плотным телам праздно отсиживаться в тени, с ранних лет вызывая информационный голод, тягу к знаниям и творчеству. Как не вспомнить в этой связи гениальных самородков — сына рыбака Михаила Ломоносова, царя Петра I, полководца Суворова и многих других. Если таких людей отгородить от возможностей ментального творчества, то в своё время они, буквально, могли бы зачахнуть, подобно растениям без доброй почвы.

   Дух нисходит в плотные тела, когда те становятся способными его принять, когда появляется перспектива развития на низших уровнях материальности. И он же покидает, или, вернее сказать, отворачивается от этих уровней, когда эта перспектива иссякает. Полный расцвет духа в человеческом теле — явление крайне редкое. Подавляющее большинство жителей Земли не ведают даже частично такого расцвета. Разве что иногда проникает в их души какая-то смутная тоска по чему-то самому сокровенному, самому значимому, святому. К сожалению, главным, наиболее значимым условием развития духовного тела на Земле является страдание: за себя ли, за своего ребёнка, своих близких или за человечество в целом. Другое условие — доступ сознания в духовное бытие, посредством обретения духовной силы и чистоты.

3. Сила психики

   Развивать всякое тело, всякий уровень сознания — означает делать их более чистыми и сильными. Примерно так должен звучать очередной закон психорационализма. Сила психики неразрывно связана с материей ее собственных тел. Не секрет, что в процессе развития тело увеличивает свои материальные и энергетические ресурсы. Как физический организм человека, так и его более тонкие тела на стадии развития в прямом смысле растут, увеличиваясь и в массе, и в объеме (хотя эти понятия для тонких тел имеют весьма условное значение). Сама по себе материя, принадлежащая какому-либо из тел, является лишь косвенным показателем силы, как, скажем, у представителей школ “бодибилдинга”. Чтобы иметь более полное представление о силе психики, необходим еще один, не менее важный показатель, а именно, степень влияния сознания на материю тела. Влиять же на нее возможно как любовью, так и властью.

   Понятие “в л а с т ь”, столь излюбленное Фридрихом Ницше, относится лишь к живому существу — его обладателю. Власть любого уровня сознания можно определить как способность и возможность задействовать те или иные уровни материи (энергии) в соответствии с замыслом (идеей) соответствующих уровней сознания.  Власть над материей, вернее, возможность управлять своим организмом, дается нам от рождения. В процессе его развития количество материи, подпадающей под нашу власть, постепенно увеличивается. Власть на физическом плане не ограничивается пределами собственного тела. Начиная с детства, она распространяется сперва на игрушки и книжки, затем на прилегающую к дому и детскому саду фауну и флору. Когда же мы становимся взрослыми, то подчиняем своей власти машины, механизмы, природные явления и, в конце концов, сознание себе подобных.

   Альтернатива власти — только любовь, об этом подробнее ниже. На любом уровне, при любом направлении в развитии власть (любовь), как выражение силы, будет являться важной составляющей процесса развития. Потеря силы какого-либо из тел какого бы то ни было уровня означает регресс тела данного плана, на чём, кстати, и основывалось учение Ницше о “воле к власти”.

   Регресс может иметь разные формы. Самой распространенной из них является обычное старение. Любое тело сперва развивается, затем, достигая пика развития, стареет и деградирует. В зависимости от плана, на котором оно находится, тело или умирает, или трансформируется в новое качество. Если тела тонкие достаточно развиты, то старение физического тела, равно как и его смерть, субъективно и объективно воспринимается не столь трагично. Наглядный пример тому — кастанедовские маги нового времени, сумевшие выйти за пределы “стойла”, за границы “бойни”, отведенной простым смертным (в число “счастливчиков” следует отнести и отдельных адептов восточных психотехник). Подавляющему большинству населения земли остается лишь вера в Создателя и надежда на лучшее при условии соблюдения Его заповедей.

   Старение, или регресс организма (физического), может происходить как на фоне развития, так и деградации тел высшего порядка. Поэтому мало кто из нас застрахован от того, к примеру, чтобы через несколько жизней не родиться умственно отсталым либо представителем царства животных. Такова общая схема, разумеется, не учитывающая провидение и волю Бога, во власти которого распределить наши судьбы согласно Собственному усмотрению и кармическим законам. Отсюда вполне рациональный смысл — блюсти Христовы заповеди и относиться ко всему живому, как к себе самому, ибо как мы относимся к окружающим нас, так же нам и воздастся, вполне с научной точки зрения.

   Особым видом регресса является отказ от силы какого-либо из тел. Ярким примером такого отказа опять же служит последний период жизни Иисуса Христа, обладавшего, как известно, в последние годы земной жизни беспредельной психической силой. Отказ защитить перед лицом своих убийц собственное физическое тело послужил причиной Его смерти, в чем, кстати, до сей поры и состоит смысл недоверия к Христу со стороны фарисейской братии. При жизни Спаситель не нажил богатств, не был Он и физическим гигантом, не обладал и властью над людьми. И не случайно, в целях спастись от Голгофы, Он не прибегнул к помощи силы, той, к которой прибегал иногда, творя чудеса на благо другим людям. Ему дороги были не великие маги, способные выйти за пределы досягаемости смерти, а самые что ни на есть простые смертные. С ними Он и оставался до последнего вздоха, показывая пример другим и Своей жизнью, и самой смертью. Для этого, естественно, Христос должен был умереть так же, как и всякий идущий за ним: терпя мучительную боль и призывая Отца небесного не покидать Его. Власти земной Он предпочёл власть Божественную, основанную на Свободе и Любви, кои при Понтии Пилате и евреях-соотечественниках для Христа на Земле оказались в дефиците.

   К отказу от силы, идущей вразрез с высшими божественными законами, призывают многие религиозные направления: христианство, буддизм, индуизм и др. Особое же место в отношении силы занимает ислам. “Религия меча” не отказывается от насилия как средства достижения своих целей. Недаром в наше демонизированное время именно ислам пользуется возрастающей популярностью. Под флагом ислама на земле творится всё большее число преступлений против основных Божественных заповедей. Верно, и сам Мухаммед был бы не в восторге от современных методов шиитов и суннитов, которыми те утверждают истинную веру. Тем не менее, от одного существенного факта не уйдешь: ни Будда, ни Христос никогда не учили прибегать к насилию с целью обращения в свою веру. Седьмой же пророк Аллаха, каковым считал себя Мухаммед, хотя и не нажил в боях особых богатств, от власти над людьми, от меча, как средства, обеспечивающего эту власть, он не отказался до самой своей смерти, сделав тем самым агрессивность неотъемлемым атрибутом ислама. 47 сура Корана недвусмысленно призывает:

   “А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы...
   А у тех, которые убиты на пути Аллаха, — никогда Он не собьет с пути их деяний: Он поведет их и сохранит в порядке их состояние и введет их в Рай, который Он дал им” (Коран, М., 1990/ Пер. И.Ю. Крачковского).

    Приведенные слова Мухаммеда стоят в явном противоречии с заповедями Христа, и можно предположить, наделают ещё немало бед на Земле. Сведём же вместе слово Мухаммеда со словом Христа:

  “А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного... ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?

   Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец Ваш Небесный”.
 
   Евангелие от Матфея (5:44).