можно ли предугадать будущее

Геннадий Шикунов
Не верите? Попробую обосновать это  максимально сжато. Как я уже неоднократно упоминал, всему виной является случай в конце 1985 года, когда моё миропонимание, мягко говоря, претерпело изменения. Я вынужден был сделать ревизию своего миропонимания, практически выстраивая его заново. Но этот путь мне захотелось пройти не совсем обычно. Мне захотелось всё осмыслить самостоятельно, не оглядываясь на бытующие устоявшиеся мнения
Начало этого переосмысления было самым трудным. Нужно было определить ту самую начальную точку отсчёта, которая даст возможность успешно начать свой путь по лабиринту самостоятельных выводов.
Чтобы фиксировать свои мысли, я начал делать изредка записи. Иногда интересно было их перечитывать. Проходили десятилетия. Всё отчётливее бросалось в глаза то, что о чём сегодня говорят вокруг, было осмыслено мной 10-20-30 лет назад. Сплошное дежавю.
Уже этого достаточно, чтобы уверенно заявить о способности чёткого представления будущего и себя в нём. Но вряд ли это окажется убедительным для скептиков. Поэтому вынужден объяснять, почему приходится бежать впереди паровоза. Отгадка этому совсем незамысловатая Всё зависит от выбранной (определённой) точки начала отсчёта. Если ты смог сдвинуть начало отсчёта, то и построение миропонимания  соответственно сдвигается.
И вот тут-то я забежал вперёд того самого паровоза. Не вижу ничего сложного в понимании последовательности:  Сознание человека связано с родным языком, на основе которого оно формируется. А язык основан, находится в жёсткой связке с порядком чисел и цифр. И как только начинаешь понимать, что современная математика является очень большой условностью, осознаёшь все метаморфозы, которые предстоит пережить.
Так искусно объяснённый учёными мир разрушается как карточный домик, обнажая всё сильнее совершенно иную конструкцию.
Есть ли те, кто мог бы описать будущее в новом обличии? Думаю, что да. Но захотят ли они поделиться своим видением?  Полагаю, что сегодня это невозможно по причине неприятия столь жёстких и резких  перемен. Но стремительно приближается время, когда изменятся представления обо всём вокруг и человеке в частности.
Картина будущего, а точнее, пути к состоянию восприятия её, запечатлена во всех моих публикациях. Она представлена описанием понимания некоторых сюжетов, связанных с этой картиной. Иногда кажется, что это совершенно не связано напрямую, но оно необходимо для достижения цели, когда ты, осознав себя в этом мире, попадаешь в эту картину не наблюдателем, а участником, частью этой картины-процесса.
Никого не зову насильно пройти таким же путём.  Понимаю, что в любом случае выстроится иерархия тех, кто стремится в этом направлении. Очень хотелось бы почувствовать себя в этой новой иерархии завтрашнего дня.
Часть своих первых записей мной оформлены в три сборника под названием «Лабиринт». Понимаю, что они требуют доработки в виде элементарной редактуры и вычитки, но , увы, пока это не достижимо и приходится предлагать работу в таком варианте.
Ввиду того, что выбранный путь не соответствует проторённой учёными дороге, а спонтанная вербализация (перевод мысли в словесную форму) является иногда очень трудным процессом, часть некоторых отрывков текста трудно воспринимаются и требуют более детальной проработки при желании оставить язык изложения максимально простым. Но главное, что сделано, так это несомненно удачное определение основы построения нового миропонимания. Тот, кто полюбопытствует и захочет понять мой замысел, будет приведён к совершенно иной картине мироздания. Уверяю, мир не соответствует нашему представлению. А всего-то изменена изначальная точка отсчёта. Попытайтесь уйти от единичности к единому. Попытайтесь представить безбрежную вселенную изначально единым неделимым целым. И помните, что обозначая неотъемлемые части этого единого, они могут быть выражены только целыми рациональными числами. Следует изначально сосредоточиться на понимании исходных самой основы бытия.
Процесс познания бесконечен. В этом познании нужно стремиться всё упрощать для понимания максимально. Следует начать осмысление с того, что можно осилить, а с более сложными схемами процессов подождать до лучших времён. Хотя сложное и простое всё относительно.
О чём же мало ещё говорится о некоторых аспектах будущего?  А уже сейчас можно сказать довольно много. На современном этапе много «разрушительного» материала. И действительно, чтобы построить новое здание на месте старого, следует старое разрушить. Интересно наблюдать, как увеличивается количество комментаторов происходящего. Хотя мало из них тех, кто способен предложить хотя бы простую концепцию иного понимания будущего. Почему-то большинству ещё кажется, что нужно изначально разрушить «всё до основания, а потом…». Что касается социального плана , то в подобном варианте нас ждут годы разрухи, нищеты, голода. А всего-то здесь нужно понять и придерживаться трёх условий.  Это касается самого человека в связке отношений с другими членами сообщества.  Что нужно человеку от других членов? Человеку необходимо чувствовать сопричастность к процессу, даже если он никогда не задумывался об этом. Сопричастность характеризуется востребованием человека. Востребование должно быть от первого до последнего  вздоха. Хочется подчеркнуть, что именно этот вариант характерен русской, славянской цивилизации в отличие, например, от китайского варианта, где всем предлагается склониться к «единому пути». Различие заключается во включении каждого в единый  процесс многообразия. Максимальное востребование превращается в альтернативу всеобщего стандарта «единого пути» к всеобщему счастью в светлом будущем.  Уже сейчас можно обратить внимание на то, что ещё не отбившись от предлагаемой глоболизации, исподволь обозначается и набирает силу иной вариант глоболизации с китайским вариантом единого пути.
В виде вывода по этому поводу можно склониться к самому гуманному славянскому варианту бытия и именно на его основе выстраивать взаимные отношения в коллективном сообществе.
Разве трудно это понять? Думаю, что нет. Но понимать  - это одно, а достигнуть этого совсем иное.
Именно от принципа востребованности вытекают следующие условия-принципы бытия. Здесь речь идёт об отношении и организации власти, отношении к богатству и собственности. Без решения этих вопросов нет пути в будущее.
Славянский принцип сосуществования подразумевает осознание власти как обязанности. Исполняющий властные полномочия обязан подтвердить оказанное ему доверие и максимально заботиться о каждом , доверившим ему властные полномочия.
Что же касается богатства в любом виде, то оно подразумевает ответственность. Никто не ограничивает количество средств, которые сегодня понимаются как богатства. Но этими средствами можно и нужно пользоваться только во имя общего блага. Если обратить внимание на несоизмеримость в распределении, то нужно отметить ошибочную суть самой  системы даже уже на пороге её осмысления.
 То же самое можно сказать о собственности. Несовершенство определения сути возможной собственности приводит к расслоению в сообществе. Ни при каких условиях не может быть частной собственности на недра и возможности бесконтрольного использования водной, воздушной и космической сред.
Сколько бы ни говорилось об использовании и развитии существующей системы отношений без выполнения выше указанных проблем не видится возможным её изменение. Как ни странно, но ключевым моментом в решении проблем является отношение к религиям. Только позиция вне религиозного подхода может помочь подступиться к решению проблем.
Впрочем, отвлечённое познание является ключом к осмыслению  материальной составляющей и, так называемой, идеальной. Человечество ждёт жесточайшая трансформация сознания. Вряд ли можно согласиться, с
китайским стандартом коллективной жизни в виде «единого пути», как сложно представить удовлетворяющим иудейский вариант миропонимания. Ни тот, ни другой не исходит от основы полагающих условий существования обычного человека с востребованием от первого до последнего вздоха. Разногласия в основных принципах подхода к существованию не сулят спокойного движения в рамках развития современной цивилизации. Имеется в виду социальная её часть. Совсем не трудно прийти к выводу, что китайский стандарт жёсткой стандартизации коллективной жизни неизбежно приведёт к его разрушению. В конечном счёте, обозначится противостояние двух подходов , а именно, иудейского в виде моновластия, которое непременно порождает собой диктат, и альтернативный ему славянский вариант, где исключается диктат над личностью. Основной причиной противостояния являются принципы существования, где у славян является принцип соответствия, а у иудеев этот принцип заключается в превосходстве. Принцип соответствия предопределяется самой природой, а принцип превосходства и избранности является надуманным. Соответствие (природное) исключает превосходство. В единой системе нет различия в важности его составляющих.
Что же касается физического мира, то здесь приближается настоящая революция. Сознание человека и его восприятие окружающего мира меняется с фантастической скоростью. Иногда даже удивительным кажется ограниченность мышления человека, зависимость от навязанных стандартов мышления и от трудности поменять представление о чём-то кажущемся очень простым. Совсем не учитывается, что физический мир существует не по законам  человеческого восприятия, которое основано на трёх плоскостях восприятия.
Смена стандартов восприятия окружающего нас мира сдерживается, как ни странно, научным миром. Именно учёные совсем не умышленно пытаются удержать свои позиции и навязать всё более усложняющееся объяснение действительности. Любые попытки не профессионально, любительски, на уровне обывателя осмыслить окружающий мир в различные времена либо пресекался, либо игнорировался до тех пор, пока это возможно было отрицать, пользуясь положением.
Понимая это, не претендуя на безоговорочную истину в общем контексте, мной преследуется цель нарисовать картину своего миропонимания, исходя, в основном, из выводов, которые получены в процессе самостоятельного осмысления окружающего мира. Совсем не претендую на принятие (признание) её в качестве умозаключений последней инстанции. Выстраивание подобных конструкций должно производиться каждым самостоятельно. Хочется только обратить внимание, что каждый из нас говорит на несогласованном понятийном языке. Уточняя и согласовывая понятия между собой, можно на многое обратить внимание и осмыслить заново смысл.
Оглянувшись через три с половиной десятков лет, пришлось увидеть и пройденный путь  и то, что предстоит ещё пройти. И когда я говорю, что написал будущее, то можно свести всё сказанное к своему будущему. Но мир так устроен, что каждый из нас, выстраивая своё,  строит от себя общее для всех будущее.  Вот поэтому и обобщена серия из моих книг. На моём сайте можно встретить три книги «Лабиринт». Это первые мои сборники, описывающие длинный и сложный путь осмысления бытия. Конечно, если бы я пробовал писать на те же темы сейчас, были бы иные примеры и, возможно, слегка изменённые, уточнённые выводы. Пока мне хочется сохранить вариант размышлений до того момента,  когда захочу основательно отредактировать написанное мной.  Если кому-то захочется познакомиться с моим лабиринтом поиска ответов на свои иногда наивные с виду простые вопросы, приглашаю к себе на сайт.
Желаю удачи на пути осмысления сути бытия.