О весне и о любви

Пётр Родин
Верба
Любили. Украдкой встречались,
Но судьбы в одну не срослись.
Мелькнули вокзалы, причалы…
У вербы апрельской сошлись.
Барашки в подушечках пальцев
У пары рассыпались в прах.
Весны неуютное зальце,
Улыбки вины на губах.
И нет на вопросы ответов.
Ручей лишь бормочет о том,
Что будучи полднем согретый,
Он выльется в мощный проток.
Дожди смоют радость и слёзы,
Весна разбушуется вновь.
Как веточка вербы с мороза,
 На вкус горьковата любовь.
***************
Весна! Вот это да!
- А где? -Да на Ветлуге.
- Какая ерунда! -
Февраль царит в округе.
- Февраль, согласен, но
уж воздух – то не зимний,
и заглянул в окно
рассвет весенний, синий.
Коты на гараже
блажат, ну что есть мочи.
В любовном кураже
орут и дни, и ночи…
Весны, на берегу,
у баньки деревенской,
приметы сберегу -
столь юной - Воскресенской____ февраль 2022

Фёдору Тютчеву
(1803 - 1873)
Всюду лужи, мокрый снег.
То весна берёт разбег.
Снег сугробом с крыши: «БУХ»,
воздух будто бы расбух!

В нём – ворон картавый ор,
воробьишек тихий спор, -
всё боятся, что мороз
клювы выстудит до слёз.

Он – мороз утрАми смел,
у крыльца сугробец съел
он, как булку с курагой.
Лёд хрустит лишь под ногой.

Только выйдешь на крыльцо:
- вот ВЕСНА, уж налицо!
Описать бы ярче рад:
- Фёдор Тютчев, где ты, брат!? ___ март 2022

***
Ватрухинским оврагом
Торопиться ручей.
А облака, как стяги,
Плывут страны ничьей.
Ветлуга силы копит
По дням и по часам.
Зальёт, ох и затопит
Луга и там и сям.
Лосиные болота
Заполнит и лога.
Смахнёт старьё-тенёта,
Пройдясь по берегам.
Река-моя отчизна.
Как на посту застыв,
Прочту во имя жизни
Я Гимн её-«Разлив»!

Орлеанская дева
Пятно чернильное я помню на ладони
И даму классную, застукавшую нас.
Я – практикант - учитель, ты Мадонна.
Дурман черёмухи проветривает класс.
Нет, не Мадонна, Жанна д- Арк, скорее…
Вот я у карты руки распростёр,
 Ты за меня, в своих виденьях рея,
Шагнуть спешила в яростный костёр.
Твоих волос неукротимых прядку
И глаз твоих безгрешную вину,
И «л» и «ю» в коричневой тетрадке,
Пятёрку за Столетнюю Войну,
Зачем я помню, лет журнал листая?
Зачем во снах приходишь ты ко мне,
Черёмуховых утренников стая
В осенней непроглядной тишине ____

Черёмуха

У мазанки черёмуха моя,
как простыня для свадьбы забелела.
Приехал я в родимые края,
душа с разлуки долгой поседела.

А помнишь ли, черёмуха ту ночь,
когда гроза металась над ветвями,
я счастья был не в силах превозмочь,
и Боженька был милостив над нами.

Несмелая и чистая любовь
явилась мне черёмухою белой.
И кисти рвал я, пальцы ранив в кровь,
а туча страстью яркою полнела…

Любовь моя, черёмуха в цвету!
Рвала дорога жизни горизонты.
Напомнила ты мне девчонку ту
и свежий ветер грозового фронта

***
Помнишь ли ветлужские зарницы?
Утро занималось на реке.
Нам хватило времени проситься,
Лишь следы остались на песке.

Уходя, ты говорила строго:
- Позабыть нам надо о былом.
Согласился я, и с той дороги
Жизнь переживаю набело.

Проплывали годы – пароходы,
Хоть мелка Ветлуженька – река.
Только вот больнее год от года,
От того, что ты так далека.

Нить судьбы в обрывках вся, однако.
Чистовик – один, лишь только вид.
И среди толпы мне одиноко.
Пусть тебя моя любовь хранит

Сын
Фотографий ряд на стене…
и пронзившая боль разлуки.
Ты доверчиво тянешь мне
сквозь фату свои белые руки.

Чёрно - белое наше кино,
как колдобистая дорога,
что когда – то, уже давно,
с твоего уманила порога.

Помню, рядом проездом был,
потрепали беда да лихо.
- И чего ты тут позабыл?
У крыльца ты спросила тихо.

Я ушёл. Наше место с тобой,
у реки, сторожил до ночи.
К ночи муж воротился домой.
Встретил сын его (наш, между прочим

 Про любовь. ?
Худа и хозяином брошена
Избёнка за городьбой.
Живёт в ней собака Гошина
И он тут, само собой.
Дворняга ничья, приблудная.
И Гоша похожих статей.
Харчи и одёжка скудные.
Вот так и живут- без затей.
Сидят на ступеньке вечером.
Каштанка подачки ждёт,
А Гоше и дать ей нечего,
Бич водку плохую пьёт.
Хлебнёт да курнёт махорочки,
Смакует он алкоголь.
А хлебушка нет ни корочки,
Лишь луковица да соль.
Судьба у них на двоих одна,
Живут «не разлей вода».
А если один помрёт из них,
Другому, считай, беда

ГРАЧИ
На небеса частенько мы ворчим
Морозною зимой и знойным летом.
При всех ветрах поры милее нету
Тех дней, когда домой летят грачи.
Грач на родной берёзе клич издал,
Ох уж и клич, «Харр»! захрипел с прилёту.
И нет в том оре музыки ни ноты,
Но ведь до сердца самого достал!
Чуть проорался и захлопотал-
Не по себе схватил он клювом ветку
И с ней взететь не в силах против ветра.
Нет, справился, гнездовье подлатал.
И пусть эфир лишь о войне кричит,
Я верю- навсегда он – грачий гомон
И гасится лишь колокольным звоном,
И пусть всегда домой летят грачи!   -__-------- 8МАРТА 20022г.