Глава 34

Василий Малык
Адам быстро пожарил мясо, уложил шампура обратно на поднос и поставил его на стол. Сергей стоял рядом, попивал виски с сигарой в зубах, наблюдая за тем, как первый человек организовывал обед и думал о том, как перейти к волнующему его разговору.
 - Ну, Серега, садись и разливай по стаканам, сейчас отобедаем как следует! - проговорил Адам, потирая руки и разглядывая прожаренное мясо. - Девчонок позовем? - спросил он.
- Давай без них, - ответил Сергей с опаской посмотрев в их сторону.
- Да! - громко подтвердил Адам. - Я тоже хотел чисто по-мужски, но так для приличия спросил, подумал вдруг ты хотел поближе познакомится с Евой.
- С чего ты так подумал? - насторожился Сергей.
- У меня-то целых четыре цыпочки, я, конечно, свободных взглядов, но все же они мои. А вот у тебя ни одной, я и подумал, может ты тоже начнешь набирать девок в свой гарем, - улыбнулся Адам. - Но, если не хочешь, я ее заберу под свое крыло, - добавил он и посмотрел на Еву. - Конечно, она не совсем в моем вкусе, но иногда для разнообразия пойдет.
- Не уверен, что она вообще захочет быть в чьем-то гареме. Она девушка с характером, - заметил Сергей, наполнив два стакана пенным напитком.
- Это я тоже заметил. Держи, вот эта тебе, - Адам выбрал палочку с кусками побольше и передал ее Сергею. - А вот эта - мне. Ну, давай, приятного! - Он поднял стакан, стукнул им о стакан Сергея, сделал глоток и сразу же вцепился крепкими зубами в мясо.
Сергей незамедлительно последовал его примеру, чувствуя небольшое головокружение от голода. Он выбрал кусок побольше и с аппетитом откусил от него половину. Хрустнув зубами обо что-то твердое, но без труда поддавшееся его зубам, он подумал, что это был хрящ или кость, но отодвинув от себя палку, увидел на ней след от своих зубов.
- Тише-тише, мужик, - посмеиваясь сказал ему Адам, - нам с тобой здесь точно хватит.
Сергей с большим удивлением достал изо рта небольшие куски металла от шампура, положил их на стол и аккуратно проверил зубы.
- Не сломал? - спросил он у Адама, раскрыв рот.
- Чувак, да ты можешь сожрать эту палочку целиком, и запить водой из бассейна - ничего с тобой не случится после этого, - перейдя ко второй порции и продолжая жевать мясо, ответил Адам. - Ты неуязвим, другое дело, что это будет невкусно и ты зря потеряешь время, но я бы посмотрел на это дело. Давненько вновь прибывшие не проверяли свои способности и не отмачивали разные номера.
Сергей внимательно выслушал Адама, припомнил то, что он вытворял в Аду и удивился, что до сих пор не связал новые возможности своего тела с тем, что он стал полноправным жителем Рая.
- Что, неужели совсем неуязвим? - спросил он, поглядывая на надкусанный шампур в руках.
- Ну, да. Давай попробуй съешь этот палку вместе с мясом, - посоветовал ему Адам.
- А если скажем, кто-то попробует меня убить?
- Мужик, да кто тебя станет убивать здесь? Ты же в Раю. - Первый человек закончил со второй порцией, запил ее пивом и перешел к третей. - Подлей-ка мне.
- А в других пространствах? - спросил Сергей и наполнил его стакан.
- В каких других пространствах? Куда это ты собрался?
Сергей осторожно посмотрел на Адама, сделал глоток пива и все же решил перейти к разговору о своих будущих планах. Он положил палку шашлыка на стол и сказал:
- Ты знаешь, я тут подумал, чем я мог бы заниматься здесь и мне пришла одна хорошая идея в голову. И мне нужна твоя помощь, - он вопросительно посмотрел на Адама.
- Блин, так и знал, что обязательно что-нибудь придумаешь, - расстроенно сказал Адам и взял в руки стакан. - Все ходишь туда-сюда, даже успел между пространствами полетать! Я за все время три или четыре раза проходил через квантовый туннель, и мне хватило, а ты здесь месяца не провел и уже дважды ходил. Делать тебе нечего. - Адам внимательно посмотрел на Сергея и со вздохом спросил: - Ну, что ты там придумал?
- Не хотел тебя расстраивать, но и без дела не могу сидеть, когда враг не дремлет.
- Какой еще враг? - перебил его Адам.
- Дьявол души ворует, которым место в Раю! - повысив тон, Сергей сразу перешел к сути дела. - Пока мы тут спокойно сидим, там люди несправедливо страдают! У одних он отбирает сознание, а других использует для получения энергии! И все бы нечего, если бы только ослушавшееся Отца Небесного получали по своим заслугам, но так ведь нет же! Простые праведные люди, принявшие Бога, уверовавшие в него, попадают в его кошмарный красный Ад!
- Как ты это узнал? - спросил Адам, серьезным тоном.
- Я был у него, и он показал мне куда на самом деле попадают грешники!
- Ты был у Дьявола? - не на шутку удивился Адам. - И он снимал перед тобой свои очки?
- Да, - спокойно ответил Сергей, почувствовавший, что худшее уже было позади и оставалось только дойти до своей просьбы.
- Мужик, ну ты даешь! - проговорил пораженный Адам. - Я понял, что ты непоседа, но, чтобы настолько! - он достал из кармана брюк обычные сигареты. Нервно закурив, он спросил: - И что же, ты решил спасать эти души?
- Да, я чувствую, что это мой долг, как человека, получившего прощение! - заявил Сергей и посмотрел на соблазнительную пачку сигарет первого человека, лежавшую на столе. - Если бы моя душа по ошибке попала бы в Ад, я до конца своих дней надеялся бы на спасение, и представь, что я бы его так и не дождался просто потому, что некому было этим заняться!
- Да, почему некому? Папаша отправлял туда ангелов на поиски этих душ, но они так и не смогли их найти, потому что это не такое простое дело. Угощайся, - добавил он, увидев скользивший по пачке заинтересованный взгляд Сергея и протянул ему сигареты. - После тех случаев папаша наколдовал новую систему, создав дополнительные условия, чтобы прощенные души ни при каких обстоятельствах не отправлялись в противоположенную сторону в самый последний момент. Тогда все и смирились с тем, что остальных не удалось привести сюда, в том числе и мою семью.
- Вот, с твоей семьи я и хотел начать! - закурив, сказал Сергей. - Вытащить Еву, детей, потом всех остальных по списку.
- Чувак, здесь нужно все основательно продумать, нужен план.
- Я начну с того, что вытрясу все несправедливо порабощенные души из Дьявола, а потом узнаю, где остальные и если их еще не использовали для получения энергии, то не все потеряно, - с уверенным видом ответил Сергей, и стряхнул пепел.
- Ты, я вижу, все продумал, - с иронией заметил Адам и налил себе в пустой стакан виски. – Вытрясет он, как ты это сделаешь? Как ты освободишь души из самого Дьявола? Ты же прочувствовал на себе его взгляд, ты просто уходишь в транс и ничего не можешь с этим поделать! С ним невозможно совладать!
Сергей невольно улыбнулся от того, что ему удалось сделать то, что не было под силу ни первому человеку, ни даже ангелам божьим.
- Что ты улыбаешься? - тут же спросил его Адам.
- Я смог! Я вытащил одну душу из Дьявола! - гордо вскинув голову, сказал он.
Адам пристально посмотрел Сергею в глаза и несколько секунд просидел не моргая, уставившись на него.
- Как? - спросил он немного погодя.
- Меня просто засосало в его зрачки, и я оказался в совершенно другом мире. Я не знал, что делать, я хотел спасти первую женщину и просто сказал вслух: Ева. Она спустилась ко мне, я случайно схватил ее за руки и вылетел обратно вместе с ней!
- Ту самую Еву? - прикрикнул от удивления первый человек. – Мою жену?
- Я был уверен до самой последней секунды, что это была она, - ответил Сергей, поджав губы. - Но только здесь я узнал, кого спас на самом деле, - сказал он и кивнул головой в сторону бассейна, где спасенная из небытия наслаждалась новой жизнью по полной программе.
 - Да не может быть! - Адам не поверил своим ушам.
- Я не смог ее перетащить через туннель, открытый Григорием, а вот твой кот Кузя смог.
Первый человек снова уставился на Сергея, переваривая услышанное. Затушив одну сигарету, он сразу же прикурил другую.
- Ты хочешь сказать, что Кузя был в Аду? - спросил он, затянувшись несколько раз.
- Да.
- И что получается, он открыл туннель обратно, а вместе с ним перешла сущность, которую ты вытащил из Дьявола?
- Да, - ответил Сергей и тоже достал из пачки новую сигарету.
- Так это же катастрофа! - с неожиданно веселой интонацией сказал Адам и посмотрел на Еву. - Котяра однажды устроит нам тут «Дум четыре»! 
- Дум? - с озадаченным видом спросил Сергей.
- Мужик, ну, ты что как пещерный человек! Ты же из современного мира, как ты можешь не знать такую крутую игру? - спросил Адам и его лицо прояснилось от того, что он перешел к приятной теме. - Там портал открывается из Ада, и вся нечисть попадает в мир, чтобы его уничтожить. А твоя задача перебить всех тварей, благо на это есть очень много разнообразного оружия, особенно в последней части, где, кстати говоря, плюс ко всему можно еще добивать демонов голыми руками!

35
Адам еще некоторое время увлеченно рассказывал Сергею об особенностях игры, ее многочисленных этапах, всю ее историю и развитие графики от самой первой части к последней. Он подробно описал свои первые впечатления от знакомства с этой игрой в недалеком прошлом и поразительно эмоционально поведал о том страхе, что он испытал в одном из этапов.
Ближе к концу игры он оказался перед длинным коридором, состоявшим из массивных колон по обе его стороны и уходившим за горизонт. Он думал еще походить по окрестностям и осмотреться, прежде чем войти в этот коридор, но вдруг впереди он заметил какое-то движение и решил подождать, что будет дальше. Постепенно двигающаяся точка вырисовывалась в какой-то непонятный предмет, который двигался в его сторону. Еще через какое-то время он увидел, что это был сам Дьявол! Высокий, с большими рогами на голове, сжатыми кулаками и вывернутым коленным суставом в обратную сторону. Он уверенно шел вперед и как показалось в тот момент Адаму, он даже слышал грохот от его огромных копыт. Первый человек увидев его, оцепенел и забыл, что у него был джойстик в руках и что нужно было начать стрелять со всех орудий. Он не мог пошевелиться, так как был сильно напуган и просто сидел, и смотрел, пока хозяин тьмы приближался к нему. Наконец он настиг героя Адама и затоптал его на смерть. Игра окончилась, и он не сразу выбрал «продолжить игру».
- Так меня ни одна игра не пугала! - подытожил он краткий экскурс по игре и предложил Сверхчеловеку подняться на чердак и сыграть в нее: - Начнем с первой части! - с улыбкой на лице он встал из-за стола.
- Подожди, это же действительно опасно, - остановил его Сергей. - Если кто-то вдруг узнает в Аду, что этот кот может открывать туннель в Рай, то они попробуют использовать это в своих целях.
- Да как они узнают об этом? - Адам разочарованно посмотрел на Сергея и сел обратно.
- Я не хотел тебе это говорить, но похоже, что у Кузи два дома и два хозяина, - как можно мягче проговорил Сергей. - В офисе у Дьявола есть его миска и кошачий корм, и он считает, что Кузя его кот.
- Не понял, что? - оторопел от такой новости Адам.
- Я сам был в шоке, когда увидел там Кузю и еще больше меня поразило, что он там вел себя как дома!
- Нет-нет, не может быть! - Адам нервным движением достал сигарету и снова закурил. - Кузя живет у меня уже лет пять, я его каждый день кормлю, и он спит у меня в кабинете! Это, наверное, какой-то другой кот.
- Нет, это именно Кузя, - возразил Сергей и тоже подкурил очередную сигарету. - Ведь это он был со мной в Аду и это он привел сюда Еву. Поэтому надо что-то делать, нельзя чтобы кто-то там узнал, где его второй дом.
- Если у него и два дома, то основной здесь! - выкрикнул расстроенный Адам, тяжело воспринявший такую неожиданную новость, и посмотрел куда-то вдаль.
- Мы можем запереть его в твоем кабинете? - спросил Сергей.
- Что это даст, если он умеет переходить по пространствам? - Адам налил себе полный стакан чистого виски и выпил его залпом.
- А ты можешь перекрыть ему такую возможность?
- Нет, он нигде не учтен, его нет ни в одном архиве, ни в одном реестре, и поэтому регулировать его деятельность невозможно.
- Но как мы можем себя обезопасить? - спросил Сергей, представившей себе на минуту, что бы произошло, если бы в Рай хлынул поток демонов из Ада. - Надо что-то сделать, чтобы твой кот случайно не открыл нам здесь портал, иначе я даже не знаю к чему это все может привести.
- А что мы можем сделать? - угрюмо спросил Адам.
- Может стоит сообщить на второе небо, чтобы приняли какие-нибудь меры?
- Вот этого я точно делать не стану! - твердо заявил первый человек и его расстроенное выражение сменилось на гневное. - У них там итак всего через край еще и целый зверинец в придачу.
- Но что же произойдет, если в Аду узнают об этом и начнут слать сюда свою нечисть?
- Мужик, ну ты же был там, ты где-нибудь видел там нечисть? - спросил первый человек и снисходительно посмотрел Сергею в глаза. - Это я про игру вспомнил, поэтому и сказал «катастрофа». А на самом деле они только и смогут что прислать своих прилизанных агентов в костюмах, которых мы голыми руками перебьем, это даже весело будет! - улыбнулся Адам от такой перспективы. - Ботаникам своим скажу, чтобы какое-нибудь оружие придумали, будем время от времени выезжать на охоту!
- Ты серьезно?
- Сто процентов, мужик!
- Ты уверен, что не стоит волноваться на этот счет? - спросил Сергей, не впечатленный планом Адама и подумывающий придумать что-нибудь по лучше. - Последствия могут быть серьезными, надо что-то делать с котом или предупредить всех в Раю о возможной угрозе.
- Серый, давай без паники. - Адам взял со стола свою недокуренную сигару и вставил ее себе в рот. - Души, которые попали в Рай, обрели вечную жизнь! Нас нельзя убить или вытащить из нас сущность, мы бессмертны! - Адам выразительно посмотрел на Сергея и подкурил сигару. - А вот души, что попали в Ад, могут быть бесследно уничтожены в любой момент. И каждый из нас, ты, или я, или Григорий, с легкостью можем убить любого из них и практически в любом количестве. Поэтому даже если Дьявол узнает об этом и отправит ради интереса сюда своих сотрудников, он потеряет их всех и больше не станет так рисковать. У него каждая сущность на счету.
Сергей недоверчиво покосился на Адама и перевел взгляд на виднеющийся лес на горизонте. Он подумал про Григория и решил, что еще необходимо было обсудить этот вопрос с ним.
- Ну что, теперь пошли? - спросил его Адам.
- Куда? - удивился Сергей.
- Как куда! Играть в «Дум», познакомлю тебе с первой частью.
- Еще один момент, - сказал Сергей, чем несказанно расстроил Адама в третий раз подряд, который глубоко вздохнул и закатил глаза. - Мне нужна способность переходить между пространствами и перетаскивать через туннель спасенные души. Можешь это организовать для меня?
- Мужик, ты понимаешь, что как только я внесу тебя в реестр, тебе придется работать и составлять отчеты, заполнять архивы и быть всегда на рабочем месте, если к тебе направились ангелы с третьего неба проверить твою работу? Время на развлечения и все что мы тут с тобой делаем, практически не будет. Понимаешь?
- Да, - задумчиво ответил Сергей, не очень-то и любивший составлять отчеты.
- Блин, мужик, ну ты меня расстраиваешь вот этим вот всем, - Адам вскинул руки и развел их в стороны. - Только я нашел такого приятного и вдумчивого собеседника, как он тут же решает меня покинуть!
- Ну я буду заходить, - неуверенно сказал Сергей.
- Конечно, будешь! - строго проговорил Адам. Он взглянул на Сергея, прищурил глаза что-то придумывая и через некоторое время довольный воскликнул: - Хотя тебе не придется!
- Почему?
- Потому что, Серый, ты будешь работать в моем кабинете! - с радостной улыбкой заявил Адам. - Поставим тебе рядом небольшой стол, пару-тройку шкафов под документы.
- Зачем мне шкафы и под какие еще документы? - в недоумении спросил Сергей.
- А ты как думал, просто будешь летать в Ад, вытаскивать души, возвращать их в Рай и садиться за обеденный стол? Покуривать сигары и пить виски?
Сергей ничего не ответил, потому что это было именно так, как он и собирался вести дела. Ему стало неловко от такой прямоты Адама, и он отвел взгляд и закурил.
- Нет, мужик, так не получится. Каждый свой шаг придется записывать в журнал, как и каждую спасенную душу, кто, откуда, краткая биография, почему была прощена и когда попала в Ад. Может быть что-то еще надо будет записывать, ну, в любом случае, ты получишь полный инструктаж.
- Инструктаж? - поморщился Сергей, чувствовавший, как иссякает его энтузиазм по поводу новой работы, от которой он так много ожидал, но с каждым новым фактом его выдуманную фантазию и будущую славу попирала обычная нудная бюрократия.
- Конечно! - Адам принял деловую позу, закинув ногу на ногу, и подлил Сергею в стакан. - Поскольку такую работу еще никто не выполнял, придется заводить новую штатную единицу с должностными инструкциями, правами и обязанностями. Это займет определенное время, но я, как твой лучший друг, открою тебе доступ к переходам, чтобы ты мог по-быстрому спасти мою жену с детьми не по протоколу на тот случай, если не утвердят такую должность.
- А что и такое может произойти? - Сергей поднял расстроенный взгляд со своего стакана и посмотрел на Адама с новой надеждой. Он уже пожалел, что ввязался в это дело, не узнав всех особенностей и тонкостей божественного делопроизводства и уже бы с радостью отказался от своей идеи, будь такая возможность, которая внезапно и нарисовалась перед ним.
- Естественно. Вся система была разработана еще до Иисуса, а после его прибытия обратно в Рай, дополнена и сдана папаше на подпись, после чего никаких изменений и поправок внесено не было, как и новых должностей. Я на первых порах разрабатывал разные схемы, некоторые из которых были одобрены, а другие нет, так что и твою идею могут как пропустить, так и зарубить на корню, как одну из моих революционных идей о снижении требований для попадания в Рай. Ну, в любом случае, пошли в кабинет, отправим запрос на третье небо.