Взрослые

Андрей Мир
- Что зделалося!? – вскричала женщина, увидав, как её явно возбуждённый муж вносит окровавленного сына в избу.

- Что зделалося? – повторила она, выходя из-за стола и отложив работу – прямо рок какой-то на нашей семье - пронеслось у неё в мыслях.

За мужчиной вбежал мальчик лет десяти, хотя «вбежал» он довольно необычно: прыгая на левую ногу и подтаскивая правую, она как будто плохо слушалась его. 

- Чего рот разинула? постели что на скамью, али не видишь! – нервно оборвал отец.

Женщина забеспокоилась и стала искать тряпку, изнемогая от неясности, она окликнула сына:

- Петруша, что же это зделалося? Расскажи, сынко.

Мальчик был не менее взволнован, он и сторонился отца, и хотел быть ближе к брату. Глаза Пети были чуть не безумные, на них наворачивались слезы, на них было недоумение.

- ..Папка, – начал, было, мальчик, но отец оборвал его.

- А ну брысь! – рявкнул он. Петя в испуге выбежал из избы…

- Стели ж, наконец!

Они опустили сына на скамью. Теперь мать ясно видела: у сына была простреляна нога, она невольно покосилась на ружье за спиной отца, нехорошие мысли зарождались в её голове. Отец заметил взгляд.

- Да, это я подстрелил его… Ты знаешь, что мы отправились проверить силки и набрать хвороста. Я хотел приучать этих бестолковых к охоте, но они никак не унимались и бесились. Ты знаешь, на охоте нужно соблюдать тишину… Я много раз делал им замечания, но Матвей просто вывел меня из себя: он один не хотел униматься, как с цепи сорвался: баловал и баловал… Это вывело меня из себя, понимаешь? Я просто хотел, чтобы меня слушались, понимаешь?

Отец сел к столу, схватил голову руками – он боялся, что его посадят.

Мать все поняла: она быстро смекнула, что былого не воротить, а мысли отца она понимала.

- Мы скажем, что это случайность, не волнуйся, поешь и отдохни.

- А что дети?

- Мы их научим.


2010 (2011)