Спасибо деду за Победу

Геннадий Митрофанов
                Спасибо деду за Победу

 Вот прет меня благодарность человеку, который первым сказал такие слова.
 Мои деды внесли в историю страны посильный вклад, один воевал в Первую Мировую, второй во Отечественную, перевозил грузы, будучи машинистом паровоза, всю войну прожил в паровозной будке, с короткими передышками между поездками.
 В данный момент уже я сам являюсь дедом семерых внуков, память о моих дедах накладывает на меня некоторые обязанности.
 С малых лет приучал их не хныкать попусту, не боятся непогоды, думать о младших, всего и не перечислить. Благо, было на это время.
 В своё время, мной занимались оба деда, один был технарь самородок. Во дворе всегда были железяки, мотоциклы, огород поливали самодельным насосом из колодца. В доме была даже мебель, сделанная его руками. Он ходил к мастерам мебельщикам, смотрел, спрашивал, что и как, в итоге появлялись столы и даже, модный по тем временам буфет с точёными деталями.
 Меня учил работать с инструментом, пилить, сверлить, по - своему.
 Требовался, к примеру, крючок запирать садовую калитку, мне поступал заказ. Я торопливо гнул, стучал молотком, за воротами пацаны звали на пацанячьи дела. Но часто моя работа браковалась. Дед показывал, как сделать правильно, но мне надо было повторить правильно и самому оснастить калитку запором. Стимул был весомый, угроза не взять меня на рыбалку. Ему удалось победить мою детскую бестолковость.
 Так, будучи технарём до последней косточки, знакомлю внуков с механизмами, обработкой металлов, изобретательством, даже есть большое достижение!
 Старший внук уже студент мед. университета, с завидным упорством определился сам, теперь с таким же упорством постигает науки, это радует.
 Очередной его звонок маме начался со слов: «Спасибо деду за Победу».
 Далее событие почти равное Полтавской битве. В общежитии, в комнате девочек сломался дверной замок, не открыть ни закрыть. Сами понимаете, паника с визгом и почти истерикой, единственным парнем, кому эта беда оказалась по плечу был внук. В своё время мы с ним ремонтировали несколько замков, ему была понятно взаимодействие деталей. Когда замок заработал, ему были устроены овации! Не буду примазываться к его победе, ему не помешают некоторые лавры в начале большой жизни.