Грустный Единорог

Людмила Григ
- Мне страшно.
- Мне тоже. Но оглянись вокруг - страх сковал сердца. Он проник в души ледяным холодом и заморозил все чувства, оставив лишь дикий ужас.
- Мне больно от этого ужаса. Я хочу кричать, но боюсь, что мой крик потонет в вопле страха сотен ледяных душ.
- Кричи. Если тебе станет от этого легче - кричи. Я буду кричать вместе с тобой, чтобы тяжесть наконец перестала сдавливать сердце.
- Я хочу ослепнуть и оглохнуть. Сейчас только тьма и безмолвие спасают от безумия.
- Нет. Нельзя лишать себя красоты мира из-за страха. Тебе страшно сейчас, сию минуту. А завтра страх закончится. Всё когда-нибудь заканчивается и наступает весна.
- Я не вижу ничего, кроме страха и ненависти. Мне не нужен такой мир, где радость сковал ледяной ужас.
- Это пройдет, поверь мне. Так было всегда и так будет после нас. Мир так устроен, чтобы почувствовать цену радости, надо вкусить толику страха. Так надо.
- Ты сошла с ума. Я не хочу радости такой ценой. Уж лучше вечная тьма и тишина.
- Иди ко мне. Вот так, положи голову мне на колени  и закрой глаза. Я расскажу тебе сказку.

В далёкой-далекой стране, за семи горами, за семи морями, жил Грустный Единорог. Днём он прятался в пещере, так как боялся, что его светящийся рог будет раздражать мрачных людей. А по ночам выходил на берег моря и смотрел на луну, на которой жил Чёрный Кот.

- Почему ты прячешься? — спросил Чёрный Кот Грустного Единорога.
- Потому что я боюсь дарить людям радость, — ответил он и солёная слезинка упала в море.
- Зря. Люди от того и мрачные, что потеряли радость, — сказал Чёрный Кот и, лизнув луну, расплылся в улыбке.
- Их лица такие злые, а сердца такие холодные, — прошептал Грустный Единорог, медленно бредя по берегу моря.

Под его ногами шелестела галька и ласковый ночной прибой моря щекотал его копыта. Вдруг он остановился. В свете луны он заметил какую-то фигуру. Грустный Единорог осторожно приблизился к ней и увидел, что это маленькая девочка. Она сидела на берегу моря и выкладывала из камней сердце, внутри которого была улыбка.
- Что ты делаешь? — спросил её Грустный Единорог.
Девочка подняла на него глаза, улыбнулась, и ответила:
- Я призываю радость вернуться в сердца людей.
Потом она подошла к Грустному Единорогу, обняла его, зарывшись лицом в мягкую гриву, и впервые за много лет он улыбнулся.

Они всю ночь скакали по берегу моря, играя с волнами в салки. Девочка звонко смеялась и Грустный Единорог ничего не мог сделать со своей улыбкой, она прилипла к его губам и не хотела исчезать. Он и сам этого не хотел, так как соскучился по радости.

Чёрный Кот сидел на луне и, наблюдая за происходящим внизу, улыбался.
- Вот и славно, — промурлыкал он, сворачиваясь клубочком.
Наступил рассвет. Он несмело стучался в окна домов, призывая людей выйти наружу. Ранние пташки встречали утро пением. Капельки росы ловили первые лучи солнца и испарялись поднимаясь высоко в небо. Мир просыпался и люди, входящие из своих домов, улыбались новому дню.

Девочка шла по ещё пустынным улицам города, а за ней несмело шагал Грустный Единорог. Она улыбалась и её улыбка проникала в сердца мрачных людей, расцветая цветами радости.

- Мне нужна эта девочка, здесь и сейчас, чтобы Грустный Единорог стал счастливым.
- Иди я обниму тебя. Я с тобой. Я всегда буду рядом с тобой. А сейчас постарайся уснуть, чтобы маленькая девочка смогла выложить сердце из камней, внутри которого будет жить улыбка.