Юбилей мамы Рассказ

Игорь Сибиряк
В этот день, 7 февраля 1965 года, с раннего утра зарядил снег. Вначале мелкий, как крупа, а потом повалил крупными хлопьями при безветренной погоде. Первым на улицу вышел отец, вернувшись сообщает мне:
- Ну, Игорь, прибавилось тебе работенки - валит снег, ветра нет, значит будет идти целый день.
Так оно и вышло, только мне эта работа в радость, вывозить снег со двора на санках в плетеном коробе. Тем более у мамы сегодня день рождения, она наготовила с вечера всякой вкусной еды, можно и нужно сегодня хорошо поработать.
Быстро позавтракал и вышел во двор трудиться. Отвез несколько возов снега на огород, выходит из дома брат Герман, мы жили тогда на одном дворе и, говорит мне:
- Игорь, я скажу тебе по секрету, - сегодня ближе к обеду брат Борис получит кредит и мы с ним привезем подарок маме - телевизор “Аврора” вчера мы с ним отложили в универмаге.
Радости моей не было конца, теперь мы все сможем смотреть любимые передачи. Я заработал с еще большим энтузиазмом. Усталый, к обеду зашел в дом, весь святящийся от радости. Сел возле круглой печки и, стал ждать гула машины, когда подъедут братья с маминым подарком. Время тянулось ужасно медленно, я успел даже поесть немного холодца с горчицей. И вот послышался гул машины Германа, крытая полуторка. Выскакиваю на крылечко, готовый помочь затаскивать большую коробку с телевизором. Герман командует чтобы я открыл дверь, когда они поднимутся на крылечко. А мама уже стоит в коридоре и наблюдает наше движение:
- Ой, что это такое загадочное,- спрашивает она у сыновей.
Раскрасневшийся Герман, видимо на радостях, где-то уже успел шарахнуть стаканчик бражки, говорит маме:
- Мама, это тебе за добрую заботу о нас, многочисленных детях, ты как никто, заслужила памятный подарок на многие годы, принимай мама от нас красивый телевизор!
После этих слов старшего сына, мама заплакала и  обняла каждого из нас:
- Спасибо милые детки, теперь мы с интересом будем коротать зимние вечера! - Проговорила мама и пошла готовить тумбочку под телевизор.
Распаковали коробку, Борис поставил телевизор на свое место, погладил красивый деревянный корпус покупки, сел возле большого стола комнаты. Сели и мы все на наши любимые старинные стулья. Мама не нарадуется подарку детей. Пошла на кухню, принесла графин бражки, тарелку разной закуски. Взрослые посидели поговорили, Герман поехал за радиотехником-наладчиком Зеленкиным, он еще находился на работе, участке КИП и автоматика нашей бумажной фабрики. Где-то через час мужчины подъехали к нам. Телевизор за это время прогрелся до комнатной температуры и его можно было включать.
С первой попытки картинки мы не увидели. Мастер говорит, телевизор опломбирован, я не имею право вскрывать крышку и смотреть монтаж платы. Наша радость потухла. Через решетку задней крышки Зеленкин увидел конец не припаянного резистора, возле антенного гнезда. Решили вскрыть и осмотреть дефект. Опытный наладчик припаял резистор согласно схемы, включили, вначале услышали звук, повертели комнатную антенну, появилось и изображение. Зеленский нашел канал, где есть настроечная сетка и по ней довел изображение до хорошего качества. Включили канал Тюмени, там шел фильм “Повесть о настоящем человеке”. Я уселся смотреть кино, а взрослые удалились на кухню праздновать мамин день рождения и обмывать телевизор. Периодически ко мне подходил мастер, оценивал уверенный прием телесигнала. Все шло лучше не придумаешь. Кончилось кино, я побежал к друзьям сообщить о нашем приобретении. У кого не было своего телевизора, изъявили желание прийти вечерком к нам, посмотреть кино после программы “Время”. С этого дня наша жизнь в корне изменилась. Выписали программу передач, знали когда, что смотреть, а иначе учеба по домашним заданиям должным образом не организуется. Мы с сестрой Ларисой поняли это сразу, тем более она училась в выпускном 11-м классе. Надо отдать должное брату Борису, он не соблазнялся раньше времени включать телевизор, чтобы нас не совращать отложить уроки. К программе “Время” мы добросовестно выполняли уроки и с чистой совестью усаживались на вечерний просмотр интересных передач. По выходным днем любили смотреть “Клуб кинопутешествий, “Сельский час”, “В мире животных”. Вечером по выходным шла передача “Подвиг”, которую вел писатель Сергей Сергеевич Смирнов. От него мы узнали про героев Брестской крепости, моряке Маринеску. Это были дни полные осмысления всего реального трагизма в нашей скоротечной жизни. Я пишу этот рассказ 06.03.2022 года, когда я остался жить один из всей нашей большой семьи, меня охватывает страх и ужас нашего бытия - дети и внуки живут отдельно от нас с мамой, мы редко видимся, меня задавил артроз коленного сустава левой ноги, я редко выхожу на улицу из-за острой боли в ноге. От недостаточной физической нагрузки я чувствую с каждым днем, что силы меня покидают, я уже не могу по ночам писать, днем меня одолевает сонливость и желание полежать на кроватке, а это значит, что мой организм увядает, приближается час ухода, а я еще не написал свою главную книгу о прожитой жизни. Успел только составить и отпечатать в 378 страниц “Семейный архив” под названием “Старая папка”, но самое страшное, что я не буду похоронен рядом с мамой, кладбище закрыто и там нет мне места. Вовремя не позаботился, все времени не хватало, а теперь расхлебываю свою бестолковщину!
Дорогой тесть, Александр Адамович, похоронен на новом кладбище, там будет место маме. Меня же заткнут ближе к лесному болоту в сторону деревни Савищино. Я начинаю с этим мириться и частенько закладываю, что делать, нервы не выдерживают. Да простят меня дети и любимые внуки. Они вырастут, все поймут правильно, у меня золотая Семья!

06.03.2022.  Воскресенье. 05:23.   Игорь Назаров / Игорь Сибиряк /.