Из писем к дочери

Андрей Павлович Костебелов
       (Из писем)

   С Твоей мамой мы познакомились в далёком 1978 году 9-го сентября на танцах в Городском саду. Ушли с танцев и пошли в кинотеатр им. Горького на последний сеанс. Влюбились в друг-друга с первого взгляда. Она тогда жила со старшей сестрой на ул. Пушкина. Гуляли по улицам, ходили в кино, иногда после работы я оставался у них ночевать. В выходные ездили в пригородный посёлок к её родителям, младшему брату и сестре. Ничего лишнего и предосудительного между нами не было, твоя мама все мои уговоры отвергала и блюла девственность и честь.
   Весной 1979 года я ушёл в армию... и мы расстались. Встретились только первого ноября 1980-го года. Я был уже женат и приехал на Пушкина попросить у неё прощение. Был вечер, было тепло, шёл пушистый снег. Мы спускались с Обруба и я сказал Твоей маме, что я женат и через три месяца у меня будет ребёнок. По бледным щекам Твоей мамы катились огромные слёзы. Она развернулась и ушла. Через три месяца она вышла замуж.
  Девятого сентября 1983-года она меня нашла, позвонила и мы встретились на площади им. Кирова. Мы не виделись три года. Пошли в Лагерный сад. Смеялись, шутили, вспоминали нашу чистую дружбу. Было тепло, падали жёлтые листья, я читал написанные ей стихи. В восемь вечера я посадил её на автобус и она уехала домой к маленькому сыну.
  На следующий день - 10-го сентября она приехала ко мне в гости и... через девять месяцев и три дня родилась Ты. Тогда - 10-го сентября 1983 года она мне сказала - " Я хочу быть твоей женой. Я разведусь..." Я ответил -"Нет! Твой сын выростет и не простит тебе этого.". А в апреле 2016 года она мне призналась - "После того, как ты мне отказал, я решила родить второго ребёнка". Так  на Белый свет появилась Ты. В любви и согласии. И потому Ты такая красивая.
  Впервые я Тебя увидел в сентябре 1986 года, когда Тебе было два годика. Мы  случайно оказались на одном "Метеоре", который шёл вниз по Оби в Каргасок. Ты, Твоя мама, Твой брат Андрюшка и я со своим маленьким трёхлетним сыном Женей. Я уже был разведён и мы с Женей жили вдвоём одни.  Ты все двенадцать часов сидела у меня на коленях, а Женя сидел на коленях у Твоей мамы. Когда Ты уставала, Ты ложила свою белокурую головку мне на грудь и засыпала под ровный рокот "Метеора и нашу тихую беседу с Твоей мамой. Тогда я не знал, что у меня на коленях сидит моя родная дочь. Ты была такая милая, хорошенькая и я всё время причитал:-"Оленька ясно солнышко. Олюшка чисто полюшко". Твоя мама смотрела на нас и улыбалась. Утром мы должны были с Женей продолжить путь на север в посёлок Тымск. Я планировал переночевать с сыном в гостиннице, но, Твоя мама настояла на том, что бы мы остановились в доме у её младшей сестры. Была баня, малосольная нельма, стерлядь, красивый вечер. Утром Твоя мама нас с Женей посадила на "Метеор" и мы продолжили путь.
  Когда мы с Женей вернулись через неделю из Тымска, а вы из Каргаска, твоя мама месяца два каждые три-четыре дня привозила нам с Женей по утрам деревенское молоко, сметану, творог и уезжала на работу.
  Потом она неожиданно исчезла. По видимому она поняла, что я не смогу разрушить вашу семью, что я никогда не пойду на это.
  ...Второй раз я Тебя увидел когда Тебе было одиннадцать лет. Я ехал на машине и увидел на обочине поля твою бабушку Олю, Тебя и твоего старшего брата Андрюшу. Я остановился, подошёл, поздоровался. Бабушка сделала вид, что меня не помнит и не знает.
   В следующий раз мы увиделись с Твоей мамой через семь лет поздней осенью 1993 года. Это была минутная встреча. Потом я улетел на Запад на долгие годы...
  Третий раз я увидел Тебя взрослой в 2017-ом году.
  А первого апреля 2016 года Твоя мама встретила меня в аэропорту города Томска - Богашёво. Это был один из самых счастливых дней моей жизни. Твоя мама была красива, счастлива и прекрасна. Она была бесподобна в своей радости и любви. Мы не виделись почти тридцать три года. Она плакала и смеялась. Я стал почти старым и совсем седым.
  Она посадила меня в машину и мы поехали в город на ул. Котовского 14. Я  показал ей где прошло моё детство, мы снимали видео. Потом мы поехали на Томь. Я достал лоток, совок и мы мыли камушки, платину и золото. Было ослепительное солнце, но дул холодный ветер, а я был без шапки. Мама сняла с себя большую шаль и замотала ей мою голову, как чалму... смеялись ( у неё есть фотографии, где мы на Томи)
  А потом она повезла меня в Академгородок в отель "Рубин". У меня там был забронирован номер на десять дней... Двое суток без сна, эмоции, счастье... я же больше двадцати лет не был в России, в Томске, я двадцать лет не видел свою маму... Я любил Твою маму безумно.... А потом - ночью я проснулся один. Твоя мама закрыла дверь и уехала к себе домой, к своему мужу, к своей семье... и я остался один...
  С Твоей мамой мы не виделись годами, десятилетиями. Но, она любила меня всю свою жизнь! Мы поддерживали отношения - переписывались, звонили друг-другу... Это была огромная и безграничная Любовь... Прости её, прости меня, прости нас.
   Теперь Ты взрослая. Что бы ни было, я знаю у меня есть Ты, у меня есть два замечательных внука. Я счастлив! Я каждый день живу вами.
   Оля, в те два месяца прошлого года (ноябрь и декабрь),
когда мы виделись, я помню каждую нашу короткую встречу, каждое мгновение. Я помню, как ты прибегала на обед, а я старался успеть что-нибудь приготовить. Я помню как ты заплетала Софийке косички и как мы помогали ей доделать уроки. Я помню, как мы ездили по магазинам и покупали ребятишкам Новогодние подарки. Я помню, как мы ездили с тобой в деревню к твоим родителям. Я помню этот счастливый Новый год, когда все были вместе, ты сидела от меня слева, а твой отец справа. Я всё помню... Я был счастлив!
.............................

   (А Ты помнишь, как этой зимой я взял в свои руки твои ладошки, подставил к своим ладоням и мы сравнили рисунок линий? Они совпали на сто процентов - один к одному, каждая линия совпала до одного миллиметра. Ты тогда, ничего не понимая, с испугом и удивлением спросила меня: - "Что это?! Что это значит?!". Я сам был в шоке от такого совпадения... Тогда - в тот день я Тебе ничего не ответил, я Тебе сказал, что это просто случайность... А потом мы с тобой приехали к Твоим родителям и я сравнил свои линии с Твоей мамой и отцом - совпадения - ноль, линии совершенно разные. Линии ладоней - это маркер, это "принтер" это код ДНК. У ребёнка линии должны быть единтичны с одним из родителей. У нас они полностью совпадают и код ДНК у нас с тобой один, единый... Улыбнись.)

                Апрель 2022 год.