Сон Б

Мел-Мел
Странное дело – сон. Время три часа и, кажется, что спать бы еще и спать, но…такой  уж он - мой мозг. Он будет возвращаться к начатой теме, и разворачивать сюжет в сторону очередной истории о Лоренсе. То есть, сон – псу под хвост.

Итак, Сон Б.

Круизный лайнер. Палуба корабля.

На корме Лоренс видит пару людей: стройную девушку, отдающую предпочтение зелёному цвету в нарядах и мужчину средних лет.
Последний - Лоренсу знаком. И Тед понял, что разговор парочки начинает переходить на повышенный тон. Девушка явно пытается в чем-то убедить мужчину. Его Лоренс знает пару лет. Это Френк Мерфи. Тед знает Мерфи как основательного человека, бизнесмена и …как крепкого семьянина.
Нехотя, но Тед все же приближается к паре. Он слышит, как женщина пытается удержать Мерфи, не садиться больше за карточный стол.
-Не играй больше, пожалуйста. Пожалуйста, Френк. Я знаю этих людей, они разденут тебя до нитки. Френк, милый, пойдем в театр, там идет Шекспир. Прошу тебя, подари этот вечер мне.
-Детка, ты милая, но ты не понимаешь, это всё  - только игра. Игра, но …это очень серьезно. Я должен сейчас выиграть. Дело на полчаса, не больше. И дальше - вечер твой, всё только для тебя, малыш. Но сейчас мне нужно…туда. Не нужно удерживать меня. Тем более, …руками. Милая…

Это вечер. Однако видится все как при ярком летнем дне. Да, всё как днём, но наряды на женщинах уже вечерние.
Парочка замечает Лоренса. Разговор прекращается. Тед подходит, улыбается. – Френк! Не видел тебя сегодня. Как дела? – В сторону высокой красивой девушки. - Добрый вечер, милый ангел. – Тед кивнул девушке и легко поцеловал протянутую ею руку. – Вы не против,  мы с Френком …немного поговорим. – И Тед, взяв под локоть, отводит Мерфи от девушки.
Та, как бы даже рада этому. Взгляд её в спины мужчин явно выражает некое облегчение и даже надежду.
Отойдя, Тед интересуется, в чем суть ссоры. – Всё в порядке?
В данную минуту Мерфи рад, что его избавили от его подружки. – Да, всё в порядке, Тед.  - Он улыбается, но ему явно неловко. – Понимаешь, хочу отыграться. А моя подружка против. И,  представь, - напряженный смешок, - капитан – тоже. Он …потребовал от меня слово, что я больше не сяду за карточный стол. И я… по глупости, согласился. И даже  отдал ему свою банковскую карту. Он спрятал её в свой сейф. Я конечно, в любой момент могу потребовать её назад, но… не сегодня. А, чтоб отыграться, мне нужно сесть за стол Пазини. А он, ну, ты же знаешь,  играет только за наличные. – Мерфи снова быстро улыбнулся, но тут же смял улыбку, встретившись с пытливым взглядом Лоренса. – Мне страшно неловко, Тед. Телефон мой …так и не нашли. Карту я отдал. А мне нужно, очень нужно сейчас отыграться.
-Ты думаешь, сможешь? Серьезно?
-Да!
Тед, не раздумывая, достает из кармана карту и протягивает её Мерфи. – Я ограничил себя. Боюсь слишком проиграться. Оставил на карте немного.  Но, думаю, отыграться – тебе хватит.
Мерфи с явным облегчением забирает карту и прячет её в нагрудный  карман. – Тед, ты меня точно выручил сегодня. В долгу не останусь, ты же меня знаешь.- Он хотел тут же отрулить в сторону салона, но Лоренс удержал его рукой. – Френк, - Тед улыбнулся, - мне бы не хотелось огорчить твою подружку. Она  - ангел.
-Точно! Лиза – она - ангел – точно! Спасибо, Тед. – Мерфи легко выворачивается из руки Теда и спешит в салон.
-Френк!
Мерфи резко тормозит. – А, код – точно! Прости, я ,...и какой?
-Начало даты моего рождения.
Мерфи только на мгновение задумывается и тут же с улыбкой кивает. – Помню! - И исчезает за дверями салона верхней палубы.

У банкомата Френк все же задержался. В качестве пароля он набрал год рождения Лоренса. И, вот облом! Банкомат отказал ему. – Черт! Мерфи, задумался. И вдруг снова улыбнулся, подумав: «А! Ну, понял! Сначала не год, а месяц! - Он снова ввел карту в аппарат. И… снова облом. На лбу Мерфи выступил пот. – Что за черт! Ноябрь - я же точно помню, ноябрь. – И он снова вставляет карту в аппарат. – Хорошо, последний вариант: двадцатое ноября.
Банкомат выплюнул зеленую купюру. Мерфи с облегчением вздыхает, одним движением пальца вытирает капли пота на лбу и снова вводит карту в аппарат. Он вводит пароль, возвращает купюру в копилку и выводит на экран сумму. Один миллион долларов США. Мерфи снова вздыхает, но уже с облегчением, улыбается и забирает карту из аппарата. – Отлично! Теперь…к Пазини! И карту  на стол!

Теперь картинка иная. Уютный салон, где только пара столиков. За одним из них – пара мужчин. На столике пара чашек с чаем и красивый чайничек с кривым носиком.
Разговор о Шекспире. О его пьесе.
-Актер, игравший Фальстафа, был смешнее смешного.
Чай пьётся, разговор продолжается, но двое за столиком явно думают о чем-то другом. И мысль, мучившая обоих, сквозь пустую болтовню, наконец,  прорывается. Стаффорд сокрушенно произносит: «Мне очень, очень  жаль вашего знакомого, Тед. Этого, Мерфи, кажется.
Лоренс ставит чашку на блюдце и начинает её медленно крутить.- Да, я слышал. Он снова проигрался. Мне…жаль. Он хотел отыграться. Сказал, есть возможность. Он, Мерфи, - Тед перестал крутить чашку и снова сделал глоток чая.  – Он - неплохой человек. Знаю его пару лет и никогда бы не подумал, что у него  такая тяжелая зависимость.
-Что вы хотите, это страсть. Это страсть, Тед. И, знаете, я вот подумал,  то есть, я вот только что решил про себя, что вот лично мне, мне её в обычной жизни как-то не хватает, знаете ли.
Тед с радостью разделил эту мысль: «Да! Я тоже так считаю: страсть нам подчас очень необходима. И…её точно, её не хватает. Мне – тоже.
-Подчас, Тед! Я – тоже только про час.
-Да!  Согласен. Но ведь вы понимаете, если мы не позволим себе иногда вот так серьезно расслабляться, мы просто…сдохнем в придуманном нами мире. Всё дела, дела. А как же быть с жизнью вообще? Она, простите, уходит.
-Да, вы правы, Тед, надо время от времени давать себе волю расслабиться.
-И именно вот так, как Мерфи! Я считаю, что именно так - до полного абсурда и неприятия окружением, чтоб задело всех, а твоя душа, …твоя душа выдохнула. Всё, груз снят, мне стало легче.
-Да, это надо уметь. Надо уметь позволить себе такое расслабление.
-Вы…способны на такое, Джон?
Стаффорд поставил чашку на блюдце. Вздохнул тяжело. – К сожалению, …нет.
Лоренс качнул указательным пальцем. – Вот! Вот и моя беда – та же. Иногда, кажется, женщина сумела б отвлечь от…суеты сует, но, нет. Быстро возвращаюсь в круг. Как ишак на мельнице. Не успеваю отдохнуть. И чувствую, что силы уходят, что-то …теряю. Многое проходит мимо. Жизнь?.. Вроде нет.
-Здоровье, Тед. Здоровье. – И Стаффорд снова берется за чанную чашку, поднимает её, и произносит: «За наше здравомыслие, Тед!»
Лоренсу даже легче, что серьезную тему сводят к шутке. Он тоже поднимает чашку и пьет свой ароматный, но уже остывший чай.
И вдруг толчок. Звякнула посуда на столике. Засуетился охранявший чаепитие господ молодой стюард. – По-видимому, что-то случилось. Кажется, мы остановились. Мы не плывем?
Пара мужчин замедленно, даже как бы важно поднимаются с мест, покидают салон, выходят на палубу.
Они видят страшную суету. Все кричат: «Человек за бортом!.. Я его вижу!.. Он вон там, …кажется».
Через перила перегнулась гибкая женская фигура в ярком платье из зелёного атласа. Девушка беззвучно плачет, не обращая внимания на линяющее своё лицо.
Стаффорд медленно возвращается в салон. Лоренс встает рядом с девушкой, не касаясь её, тоже принимается вглядываться в волны.
Вечер, а светло, как днем. Но цвет морских волн стальной.

Картина последняя.
Лоренс возвращается в чайный салон. Стаффорд пальцем правой руки возит по столу какой-то блестящий предмет.
Тед видит, это зажигалка. Присаживаясь за столик, он замечает выложенные изумрудной крошкой инициалы на безделице – Ф.М.
Стаффорд тем же пальцем по столу приближает зажигалку ближе к Лоренсу. – Тед, я понял, этот парень был вам не безынтересен. Вот, случайно мне досталась. – Он продолжал держать вещицу пальцем, как бы прижимая её к столешнице. – А знаете что, я…не особый игрок в шахматы. А поиграть, в общем-то, люблю. Хотите? – И он вернул зажигалку ближе к себе.
Лоренс игру понял. Он поманил стюарда. – Принесите, пожалуйста, шахматы.

Вот и весь сон.
Сон Б. и тоже – псу под хвост.

Пермь 06.03.2022