Россия - Запад

Олег Букач
               

Думаю, что одна из важнейших ошибок, которые мы допустили, выстраивая свои отношения с неким коллективным Западом, это повышенная интеллигентность, когда на всякого рода оскорбления  Россия, «опустив очи долу» молчит и не вступает в словесные дуэли. В итоге со стороны всё это выглядит так, словно они нас постоянно отчитывают, а мы стыдливо улыбаемся и принимаем к сведению.  И родилась эта ошибка даже не в прошлом веке…
Не так давно почивший в бозе сенатор США  Джон Маккейн незадолго до кончины сказал о нас, что мы – «страна-бензоколонка».
«Ето хто жа так обзываеца?»
Он, видимо, забыл в тот момент, что именно в этой стране  и был произведёт тот самый самолёт, который сбил его в своё время во Вьетнаме, где он достаточно долго потом находился в плену. Но мы промолчали.
Уже прямо на днях другой американский «храбрец», сенатор Линдси Грэм вообще призвал к тому, чтобы физически устранить нашего Президента. Сами американцы начали на него шикать. Мы же опять «сынтеллигентничали».
И матерящимся в прямом телеэфире грузину и украинскому Гордону всё сошло с рук.
Мы всегда признавали величие и ослепительную  роскошь  европейской культуры.
И всегда помнили и помним о роскоши  Версаля и сокровищах Лувра. Об ослепительном Британском музее и мрачном величии Тауэра. О великолепии творений Гауди и о грандиозных испанских географических открытиях. Об очаровании Венеции и  грандиозности,  даже в развалинах,  Древнего Рима. О фантастическом урбанизме современного Нью-Йорка и жеманной  изысканности  Голливуда.
Помним и гордимся вместе со всем миром этими достижениями человеческого гения и великого терпения.
Так ведь и наш Храм Покрова Богородицы, известный всему миру как собор Василия Блаженного, стоит в том же ряду величайших достижений человечества, равно как и сокровищницы Эрмитажа и сам Санкт-Петербург – город-шедевр.
Но мы так же помни, только редко говорим «нашим западным коллегам»,  о том, что, когда в древнем Киеве уже были деревом вымощены тротуары, маленький островной городок Лондон задыхался от уличной грязи. А итальянские матроны ходили по своим городам в высоченных котурнах – обуви с толстенной (иногда до семидесяти сантиметров) подошвой, поддерживаемые с двух сторон служанками, чтобы не упасть в грязь и не испачкать подолов одежд.
Древний Великий Новгород известен сейчас всему миру как город с почти поголовной грамотностью: берестяные грамоты, найденные при раскопках, подтверждают это, ибо тексты, в них содержащиеся, часто касаются самых бытовых ситуаций: своеобразные древние смс, которыми обменивались жители.
И в это же самое время великолепные мушкетёры начинают носить шляпы с большими полями. Думаете, для красоты? Вовсе нет, предназначение  их весьма утилитарно. Когда жители прямо в окно выплёскивали содержимое ночных горшков, широкие поля хоть как-то уберегали от того, чтобы продукты жизнедеятельности не попали в лица  проходящих  по улице. Французский король вынужден был даже  издать указ, обязывавший жителей, прежде чем выплеснуть из горшка его содержимое, крикнуть: «Берегись!..»
Дочь  Великого  Князя Ярослава Мудрого Анна Ярославовна, ставшая королевой Франции, с удивлением писала отцу, что её новые соотечественники «не ходят в баню и даже не умываются по утрам».
А мода на мелких собачек, кошек и прочих зверьков в руках у знатных дам, думаете, это для утончённости?  Помните же наверняка «Даму с горностаем» Леонардо да Винчи? Ну, так «не для красоты», знайте же. Просто животные более пахучи, чем человек, на что и реагировали блохи, которыми кишели тела и наряды знатных матрон. Вот животные и спасали, пусть только отчасти, своих владелиц  от дискомфорта, ибо блохи перебегали на них.
В русских семьях дитя после рождения старались окрестить как можно скорее, чтобы он стал (это – после крещения) полноценным человеком. В Древнем же Риме ребёнок человеком не считался до тех пор, пока у него не появлялись зубы,  и он мог есть твёрдую пищу. До этих пор от него можно было избавиться (понимаете, о чём я говорю?) совершенно свободно и при этом не быть преследуемым законом.
В случае пожара на Руси, будь то в деревне или в городе, тушить пламя сбегались  все соседи, чтобы «всем миром… навалиться…» В том же самом Древнем Риме приезжавшая пожарная команда  (называлась она «вигилии», что значило «бодрствующие»)  требовала, чтобы ей прежде заплатили, иначе они к тушению не приступали.
А то, что творили с краснокожими и неграми, сотнями тысяч завозившимися в Америку как рабы, белые урки, позднее ставшие «коренным населением США», общеизвестно.
А мы всё стоим и стоим, стыдясь собственной «второ» -  и даже «третьесортности»


Ну, как вам такой расклад, дорогие мои соотечественники?..


06.03.2022