Послание

Нонна Ананиева
Послание
Когда нас осталось двое, мы наконец подружились. Обоим стало страшно: Сану боялся умереть первым, я - последним. Больше смертных в стране не осталось. Только у нас двоих теломеры не производили новых клеток. Никакие биохимики и врачи не могли нам помочь. Мы старели. Страх Сана Пу оказался сильнее, поэтому он и умер первым. А я вот сижу в тени развесистого дерева в собственном саду и гоняю в голове одну единственную мысль: кому передать коллекцию.
Через месяц мне стукнет девяносто. У меня настолько сморщенное лицо, что меня даже боятся показывать детям.  В принципе, я вижу только Лили, мою домработницу, и Миму, медсестру или, как её называют официально, эмиссара опеки. Обе старше меня лет на сто, не меньше, но выглядят они достаточно молодо. Я вообще не могу определить возраст людей, если они сами не скажут, особенно это касается женщин.
Надо же было такому случиться, что две последние смертные человеческие особи занимались почти одним и тем же – мы с Сану были известными дизайнерами одежды. Разница лишь в том, что он славился своими так называемыми  скафандрами, до того успешными, что у него купили на них права больше половины компаний, занимающихся перелётами на другие планеты и прочими космическими путешествиями, а я делал комбинезоны для внутреннего потребления. Каждый сезон я выдавал  полную обойму: для мужчин, женщин, детей и разных неопределившихся с гендером. Меня тоже очень ценили и заказывали  вперёд, даже не зная, что я придумаю. Почему-то мы с Сану не любили друг друга. Он всегда меня критиковал за однообразие, а я его за отставание от межпланетных трендов. Нас помирила Китрия Фу, директор Института Трансформации Тела. Она сказала в эфире, прямо на очередном показе мод, что мол, дорогие зрители, наши любимые Сану и Кигли (Кигли – это я) остались единственными смертными, и мы должны сделать всё, чтобы они прожили, как можно дольше. После этого нас замучили разными тестами, препаратами, нутриентами, питанием с самых лучших ферм, но Сану  умер два с лишним месяца назад, а я ещё жив. Я отключил все коммуникации, не отвечаю ни на письма, ни на сообщения, мне стало всё равно – я жду и предвкушаю смерть. Самое интересное, что почти все письма, которые я получал последнее время, были о том, что люди мечтали оказаться на моём месте. Очень многим надоело жить, они хотели нового опыта, они хотели  оказаться где-то там, за горизонтом, побывать в загробном мире, как они писали, и получить шанс заново родиться и начать жизнь с самого начала без обременений прошлого, без своих старых скелетов в шкафах, в другом теле. Пусть завидуют - ничем не могу помочь. Раз они мне не помогли.
Я начал собирать кристаллы гараспита, в народе их называют «гариантами», совершенно случайно. Сейчас их у меня тринадцать. Первый гариант мне подарила моя клиентка Гулия, она сама привезла два кристалла с Трона, когда летала в систему Большого Пса к  звезде  Сириус. Это самый яркий из всех гариантов, потом мне стали привозить гарианты с других планет. Мне больше не нужны баллы, я живу на полном государственном обеспечении, а коллекция потянет на два миллиона, а может, и на два с половиной. На эти баллы можно долго безбедно жить и даже слетать в любую звёздную систему, и не раз. Я могу подарить кристаллы разным музеям, фондам, благотворительным обществам, а могу и не дарить - просто выбросить их в унитаз. Там, куда я скоро отправлюсь, мне это ничего не нужно.
-  Кигли, к вам посетитель, точнее, посетительница. Она очень просит её принять всего на двадцать минут, - медленно, чётко разделяя каждое слово, почти как долбанный робот, сказала подошедшая Миму с подносом в руках. На подносе стоял медицинский стакан для лежачих с каким-то, как пить дать, полезным пойлом.
- Я её знаю? - проскрипел я своим старческим голосом. Иногда мне нравилось делать голос ещё скрипучее и противнее.
- Это сама Китрия Фу, - с лёгким благоговением произнесла Миму, - только сначала выпейте, пожалуйста, коктейль.
Я медленно поднял глаза и равнодушно посмотрел на стакан.
- Поставь. Я позже выпью. Зови Китрию.
- Надо бы выпить. Это только что сделанный фреш, - не отступала опекунша.
Безвкусное пойло пахло сухой травой. Сразу стал бодрее. Подсунули что-то тонизирующее, чтобы я смог связать два слова с гостьей, не иначе. Подошла Китрия.
- Дорогой Кигли, - начала чиновница.
- Вы … насчёт коллекции? – сразу спросил я самым бодрым голосом, на какой был способен.
Она даже слегка вздрогнула, как мне показалось.
- Только не угрожайте! Я хорошо её спрятал и вычистил память. Я не знаю, где она. А смерти я не боюсь, - тянуть беседу мне было лень, слушать её пафосные патриотические речи тоже. За этой коллекцией кто только ко мне не приходил. Так что я дал ей понять, чтобы она тоже не тянула.
- А кто знает? – она поняла.
- Зачем она вам? – я всё-таки дал ей шанс объясниться, а вдруг?
- Мне нужен только один кристалл, - она сделала паузу, - тот, что с Трона.
Я стал лихорадочно вспоминать. Проболтаться мог только Сану. Он единственный знал тайну. Почему он не взял секрет с собой на тот свет? Как эта хитрая чиновница его уговорила ей рассказать про тайну кристалла? Я озадачился.
- Зависть, - Китрия смотрела мне прямо в глаза.
- Ко мне? – переспросил я.
Она кивнула.
- Я сказала Сану перед самым концом, что мы запустили у вас регенерацию, и вы не умрёте. А с ним ничего не получилось. Мы не всё ещё знаем о том, как работает природа, далеко не все.
- Я не умру? Я стал бессмертным, как все?
- Да, уважаемый Кигли! Очень скоро вы сможете вернуться в свой модельный дом и продолжить творить на благо родины. Клиенты уже  ждут. Мы победили ваш недуг. Только…
Я почувствовал всем телом, что она сейчас прыгнет на меня, как дикая кошка, и начнёт торги.
- Только, что?
- Только всё это взамен на кристалл.
Сану мерзавец. Я-то думал, что мы окончательно с ним помирились. Мы даже жили в одном доме и виделись каждый день. Я, болван,  разоткровенничался. Мы же не знали, кто из нас уйдёт первым.
 Китрия стояла неподвижно на том же месте, как остановилась меня поприветствовать.  Чувствовалась военная выправка, сомневаться не приходилось. Жестокая, холодная, красивая и опасная. И тут я понял. Они вылечили нас обоих. Они обманули Сану, чтобы он проговорился о всех секретах перед смертью. Может быть, даже они специально нас поселили вместе. Единственное, что они узнали от бедолаги, так это то, что кристалл у меня есть, а где - не знает никто. Я об этом позаботился. С  помощью кристалла можно заходить в будущее и исправлять проблемы, даже убивать. Этой технологии здесь ещё не было. Я воспользовался им только один раз. Это очень сильное оружие. Гулию я не видел очень давно, по слухам, она опять улетела куда-то в сторону Сириуса, и найти её у меня возможности нет. Она была влюблена в меня, но так и не получила взаимности, хотя мы  и расстались друзьями.
- Я прошу час подумать, - сказал я совершенно спокойным тоном, - у меня есть нервная система, и я хотел бы всё обдумать.
К моему удивлению, Китрия согласилась.
Дорогие жители моей любимой страны! Пусть я не был героем, выдающимся учёным или военачальником, но я внёс посильную лепту в спасение нашей прекрасной зелёной планеты. Я отправляюсь в неизведанное путешествие с чистым сердцем. Процветайте!
Я дописал последние слова, выпустил своё послание в сеть и проглотил капсулу. Улетая я видел тысячи людей на площадях и улицах, которые вышли меня поблагодарить.