Как мне довелось побыть российским президентом

Гоша Ветер
      Каждую ночь почти все люди на планете входят в мир приключений –­ они видят различные сны. Большинство феноменов, связанных со снами и сновидениями, до сих пор научно не доказаны, но каждый из нас по себе знает, что иные сны воспринимаются острее и правдоподобнее, чем сама реальность. Мы можем внезапно проснуться от ощущения страха: или же с особой злостью на фантомного обидчика, с планами возмездия в голове; или увидеть идейку для написания целого романа, испытав при этом чувство эйфории. И, пожалуй, самый интересный факт о снах, он же и самый пикантный — во сне можно испытать оргазм, который по силе и глубине ощущения может превосходить оргазм наяву.
      Некоторые учёные выдвигают гипотезу: во сне человек бессознательно перерабатывает полученную до сна информацию, как позитивную, так и негативную, и перерабатывает её он конструктивно, с пользой для своего душевного спокойствия. Например, вечером, перед сном вы были сильно расстроены каким-то событием или известием, и не знали, как поступить. Встав утром, вы чувствуете себя гораздо спокойнее. Часто решение проблемы уже просматривается, или неприятности уже не кажутся такими глобальными. Вот откуда пошла пословица «утро вечера мудренее».      
      Помню хорошо, когда в первый раз попал на сельхоз.работы по уборке хлопка. Несколько ночей подряд мне снились грядки на полях, мелькающие руки, белые пятна ваты, которые вырывают пальцы из коробочек, и даже болевые ощущения, сопровождающие процесс, были такими же, как наяву. Промозглость утренних часов, роса на стеблях, через которые приходилось продираться, — всё это уже при пробуждении могло испортить настоение на целый день наперёд.
       Итак, звуки, слова, события извне оказывают влияние на сны. Если человек находится в комнате, где работает телевизор, его сон, проецируясь на услышанное в телевизоре, может в чём-то совпадать с историей, слышимой им оттуда. Интересный факт, подтверждающий эту теорию: зафиксирован случай, когда человек спал под звучащий из телевизора конкурс певцов. В это время человеку снилось, что он участвует в том конкурсе, и во сне мучительно пытался вспомнить песню, которую он должен будет петь.
       В последнее время телевизоры всего земного шара без перерыва говорят об одном и том же, в различных вариациях, и интенсивность излучения визуальных, звуковых и радиоволн достигла такой концентрации, что даже ночью картина событий стоит перед глазами. Голова без паузы на отдохновение распределяет информацию по полкам, где происходит её смешение, мутация и трансмутация, и результат неразберихи может вылиться в причудливейший сон, что с Гошей и случилось.

      Писать о переживаниях из снов считается занятием довольно-таки банальным, но вы скажите мне, что в нашей жизни небанально, и я тотчас сотру рассказ, но как понимаете, никто этого не сможет сделать — я ветер, много повидавший, и абсолютно убеждённый в том, что жизнью управляет тривиальность — иными словами я могу быть банален ровно настолько, насколько банальны все остальные люди, и я сумею это доказать.
      Информационная война меня достала до самой, как говорится, глубины, которая имеет отверстие на выход в пятой точке — и мне приснился сон, вплетённый в собственные думы. С определённой целью, связанной с одним известным литературным сайтом, хотелось в последнее время непременно попасть на какое-нибудь политическое ток-шоу, где я мог бы кого-нибудь из присутствующих депутатов, спросить в глаза «доколе?» Доколе вы будете не-исполнять свои обязанности, проекты и указы президента? Он вам, слуги народа, кто? Неужто его завет об утверждении основ по сохранению духовно-нравственных ценностей русского народа вас не касается? Вы определитесь, так вы слуги или суки?
      Распалённый мыслями, пребывая в иллюзии, что у меня хватит смелости подобное сказать, я наконец уснул и вдруг оказался в студии у Соловьёва. Напротив меня стоял Владимир Жириновский, приоткрыв рот от удивления, когда я появился. Корнилов, стоявший немного наискосок, левее, невозмутимость лица сохранил, но почесал затылок. Кедми, напротив справа, хмыкнул. Хинштейн не заметил появления чужака, заглядывая в свой айфон, ну а Михеев, перекрестившись, прошептал, что не верит в привидения. Сам Соловьёв, похоже, известие о моём участии получил по телепатическим каналам, и сделав шаг вперёд, меня представил:
      — Друзья! Редактором канала было принято решение пригласить на передачу представителя народа. По иронии судьбы им сегодня оказался как бы русский, но не очень, одновременно немец, но тоже не совсем. Ещё он наполовину четверти россиянин, на другую половину четверти узбек, и даже на заметную десятину украинец. Зовут его по простому Гошей и я хотел спросить нашего гостя, так кто он на самом деле и на какой родине находится его жилище. Прошу, вам слово, Гоша.

      Я впал в благоговейный трепет. Колени затряслись: они всегда трясутся первые секунды, когда множество взглядов обращено ко мне. Ладно бы коллег или соседей — тут на меня смотрела элита ударной, политологической мысли, в сравнении с которой я был сущим дураком. Собирая несколько секунд мысли в кучу, испытал удовлетворение от того, что хотя бы одет я оказался лучше остальных. В противовес свитеру Михеева, мешковатому пиджаку Жириновского, клетчатой рубашке Корнилова, на мне был стального цвета костюм от фирмы «Босс», подчёркивающий мою стройную фигуру; идеально отглаженная, белая сорочка, манжеты которой украшали запонки «Сваровски», и галстук, который нестыдно было показать. Про туфли говорить не буду, так как у участников передачи их никогда не видно, но туфли было тоже огого. Ах да, и перстень на мизинце, как полагается представителю народа, где в золото запаян чёрный, благородный оникс. Напомнил себе, что надо избегать фраз «так сказать», «как бы», «на самом деле», «грубо говоря», которые упоминаю в повседневной жизни семнадцать тысяч раз на дню, и постараться не мычать между словами, как это делает Андрей Малахов. Итак, чуть кашлянув, сказал:
      — Благодарю за радушный приём, и можете поверить, что сам никак не ожидал такого нереального везения. Меня немного удивила ваша осведомлённость, Владимир, — я посмотрел на  Соловьёва, — но памятуя, что вы владеете телепатическим талантом, я просто отвечу на вопрос.
      Да, действительно, у меня четыре родины. Увидел свет этого мира в России, глубоко в Сибири, и это моя родина по рождению.
      В детском возрасте был вывезен родителями в благодатные края солнечного, советского Узбекистана, где возмужал и вырос — это родина моего сердца, оставшегося там навсегда.
      Для поколения дедов, родителей, родным домом была Украина, где они жили до второй мировой войны — это родина предков, как небольшая часть и меня самого.
      И наконец родина историческая, Германия, на которую вернулся по зову крови. Как оказалось, менталитет и кровь две вещи разные, но эту тему мы оставим в стороне. Добавлю лишь, что каждый день кровь побеждает менталитет, с небольшим перевесом, и разум с возрастом ей в этом деле помогают.
      Пожалуйста, Владимир, задайте мне другой вопрос, направьте мысль в каком-то направлении, а то, как понимаете, я растерялся и дальше не знаю, что сказать.
      — Скажите Гоша, насколько вы интересуетесь политикой?  Если вы попали именно ко мне, то значит, что у вас должна быть квалификация как минимум диванного эксперта. Как вы относитесь к тому, что в этой студии кипят порой нешуточные страсти и делаются сумасшедшие прогнозы?
      — Владимир, у меня есть хобби, следуя которому занимаюсь написанием рассказов, так вот в одном из них я высказался по этому поводу довольно жёстко, назвав дискуссии знатоков теоретических глубин политики спекуляцией словами: добавив, что реальные министры ток-шоу не смотрят и сделают на самом деле по другому.
      Эксперт я, конечно же, диванный, но кажется, что мой диван имеет больше мудрости, чем его сиделец — он хранит невероятный по стойкости нейтралитет, звеня пружинами лишь иногда: к примеру, когда начинают говорить Владимир Жириновский или Яков Кедми. Эти вибрации передаются мне, и сразу же включается механизм домашней экспертизы.
      По предпочтениям мне больше всего близок Кедми — я тоже сторонник решительных и полновесных действий, и не сюсюкаюсь, если мне несколько раз подряд ударили чайником по морде. В словах Кедми всегда есть правда, которую оспорить невозможно, и удивляет, что еврей умеет настолько быть российским патриотом: мне кажется — это наша общая с ним параллель.

      Меня тут недавно упрекнули, мол, легко и хорошо рассуждать о жизни россиян из-за бугра, но знаете-ли, с патриотизмом дело обстоит так — или он есть, или его никогда не было. Кому какой в детстве попадался воспитатель, и настоящая проблема России в том, что у неё нет сегодня того, советского воспитания и обучения: той социальной морали и среды, которая была когда-то. В России много внутренних врагов, и увы, эти враги — собственные люди, которые ментальным ядом  недовольства существующей властью подрывают её устои, не понимая, что этим самым отравляют свою же собственную жизнь.
      В России много воровства и недочётов — это так, и головотяпства имеется с избытком, но нет настойчивых людей, которые по настоящему хотели бы с этим побороться. Все ждут, что депутаты разберутся, или сам Путин лично: если до него дойдёт запрос. Единожды обиженные властью становятся непримиримыми агентами оппозиционных сил, даже если имеют машину-квартиру-дачу, не умирают с голоду и каждый год летают в Шарм-эль-Шейх, и как я заметил, именно среди людей далеко не бедных больше всего недовольных тем и другим, а также пятым и десятым.
      По поводу прогнозов, которые делают эксперты вашей передачи, я бы сказал — они не настолько сумасшедши, как вы на это намекнули. Они обычны, и только Владимир Вольфович умеет по настоящему углубиться в тему, сказав, что изменение оси вращения земли лежит в его единоличной власти. Хотя, если оглянуться на статистику его высказываний, семьдесят процентов из них сбылись, что явно подтверждает его психическую силу.
      Что значит слово «сумасшедший?» Сойти с ума, отдалиться от него, подняться в сферу выше, в разум, умеют далеко не все. Среди политиков сегодняшнего дня таких людей не наблюдается, но как всегда, имеют место исключения. Ну, вы понимаете, кого имел сейчас ввиду.

      Владимир, мне становится неловко — я говорю и говорю, а вы, как ведущий, должны бы дать слово и другим. В кои-то веки я оказываюсь на настоящей передаче, где есть возможность увидеть и услышать из первых уст глубокомысленность высказываний Кедми, завышенную на два тона речь Михеева, или огонь глаз и слов Хинштейна. Я непривычен долго говорить, и если честно, то в обычной жизни говорю совсем немного. Обрывки фраз в рутине повседневности не в счёт — быт и работа к рассуждениям не располагают, и только экстраординарное событие заставляет на время развязать язык. Спросите что-нибудь других, а я за это время понаблюдаю, за способами как сходить с ума, в традиционном понимании этого слова. Вы, кстати, Владимир, превосходный аргументатор, и ваши познания истории никак не вяжутся с учёбой в институте стали-сплавов, хотя переплавлять чужие заблуждения вы всё-таки отлично научились.
      — Нет, нет, Гоша, продолжайте. Когда ещё, как вы сказали, представится возможность, и вы снова окажетесь во сне на втором канале, а эти господа всегда у меня под рукой. Позвольте узнать ваше мнение об актуальных событиях на Украине. Имеют ли они отношение ко всему остальному миру? Какое место в вашем личном рейтинге занимает российский президент?
      — Со ссылкой на один из других моих рассказов, я оценил там правильность действий президента на триста процентов, где первые сто отдал за план переформатировать враждебную славянскую страну; последующие сто процентов — это та лекция, которую Россия заодно преподносит и Европе, а третьи сто процентов — пощёчина Америке, которая вложила в Украину семьдесят миллиардов своих денег.
      Мне жаль людей, обычных украинцев, но они, похоже, ждали, что руководство страны всё сделает как надо. Как показало время — надежды и чаяния людей не оправдались, ну а само правительство должно ответить за наглое игнорирование принятых соглашений, за многочисленные просьбы быть чуточку повежливей к большой стране.
      В рейтинге моего понимания мира, конечно, очень субъективного, российский президент стоит на недосягаемой высоте. Вообще, хочу сказать, что нынешняя констелляция политиков на западе такова, что будь президент даже в десять раз глупее, он всё равно был бы несравним с теми идиотами, которые сейчас у власти, как в Америке, так и Европе. В этом смысле задача России упрощается, и надо последовательно довести начатое дело до конца. Не знаю, будет ли уместно упомянуть об Армагеддоне, но всё указывает на то, что последняя битва добра со злом началась. Дай бог здоровья и терпения президенту!

      Я так увлёкся извлечением красноречивых мыслей из себя, не забывая при этом и о самолюбовании, что был удивлён, увидев вытянувшиеся лица политологов, стоявших лицом ко мне и входу. Корнилов опять почесал затылок, показывая самообладание, Жириновский сказал своё знамениетое «кхе», а Кедми хитро улыбнулся. Я обернулся и чуть не закричал — в студию входил Владимир Путин. Нет, не Дмитрий Грачёв, которого я уважаю за юмор и талант, а сам российский президент собственной персоной. Встав рядом с Соловьёвым, он поприветствовал всех присутствующих, заметив, что не мог упустить такого случая, решив добавить градус ненормальности в сон гостя, который был приглашён в студию параллельным миром.
      — Гоша, я вас послушал из-за кулис, как говорится. Ну знаете, вы сильно перегнули палку. На триста процентов мыслительных способностей я лично оценил бы Соловьёва, но никак не мою скромную персону, но было, конечно же, приятно. Скажите, что сделали бы вы на моём месте на данном этапе развития событий?
      — Владимир Владимирович, я показал бы Европе наглядно, что альянс НАТО никого из малых союзников защищать не станет. План мой очень дерзок, но начавшаяся большая игра стоит того, чтобы пойти вабанк. Сила русского мышления в том, что они умеют поступать асимметрично, чего не предполагает западный менталитет. На этот раз, правда, я поступил бы ясно и понятно, оставив асимметрию на десерт.
      — Интересно. И что бы вы сделали на месте президента? Хотя знаете что? Я сделаю свой сумасшедший шаг, как этого предполагает атмосфера политических ток-шоу, уступлю вам на несколько минут мой пост, и разрешаю обратиться с словом к миру. Памятуя, что мы присутствуем лишь в вашем сне, сказать позволено и круто, и очень круто. Начинайте.
      — Владимир Владимирович, извините, я оробел. Мне нужно три секунды на подготовку, на консультацию с Яковом Кедми, посредством телепатии, и когда увижу, что он мне подмигнул два раза левым глазом, тогда буду готов для выступления.
      Смотря в упор на Кедми, заметил, как он мне одобрительно кивнул и подмигнул два раза, правда, не тем глазом, но как понимаете, присутствие президента волнует всех без исключения. Прокашлявшись, я начал, глядя прямо в камеру и обращаясь к миру:

      — Как помните, в последний раз я закончил своё выступление словами: «Надеюсь, что был услышан».  Как оказалось, из наших западных партнёров меня не услышал ни один. По обыкновению слова приняли в очередной раз за блеф, и как всегда, в ответ лишь нагло ухмыльнулись. Ничего, я не особо гордый, могу и повторить, но в этот раз уже в ультимативной форме. Вы хорошо знаете, что Путин сначала просит, потом предупреждает, и лишь затем показывает, как видит конкретные последствия от неумения слышать и смотреть.
      Итак. Начиная с этого момента я выдвигаю условия, от не-соблюдения которых вздрогнет мир.
      Русофобская вакханалия во всех западных СМИ должна прекратиться, и должен открыться доступ к каналам правды, то есть к российским.
      Военная поддержка Украине должна быть прекращена. Должно быть раз и навсегда усвоено, что Крым наш и ничей другой.
      Во имя спасения мировой экономики с России должны быть сняты все санкции, включая санкции на кошек.
      В срочном порядке должны быть выведены войска НАТО из стран Прибалтики, примерно так, как это было в Афганистане. Собственно, наш ультиматум и связан с Прибалтикой, так как при невыполнении требований электростанции всех трёх балтийских стран будут приведены в негодность, года так на два, на три, и по каждому складу боеприпасов, по каждой воинской части будет совершён удар тактической ракетой.
      Во избежание нежелательного глобального конфликта предупреждаем запад — как только мы заметим, что в воздух поднялась хотя бы одна ракета с территорий Америки или Европы, Британия целиком будет смыта в море гневом Посейдона, приказ которому идёт со скоростью радиосигнала, и она  навсегда перестанет существовать, как государство. Заряды уже давно стоят на своих местах. Италии и Франции, как понимаете, тоже мало не покажется. Мы этого не хотим, как не хотели воевать с соседней Украиной, но вынуждены будем сделать подобный шаг.
      Пока не поздно, призываю руководителей всех стран срочно выразить готовность к выполнению требований России, а также к переговорам, в которых примут участие адекватные представители политических партий. К примеру, Байден, Джонсон, Шольц, вкупе с министрами иностранных и военных дел, могут об участии не беспокоиться — от Германии ожидаются представители партии АДГ и левых: от Франции Мари ле Пен и Франсуа Фийон, которые должны будут наделены юридическими полномочиями говорить и поступать от имени страны.
      Россия сегодня оказалась загнанной в угол, но не надо думать, что и этот угол удастся отобрать, — с углов, отрезающих отступление, начинается атака ярости, и знайте — вам удалось русского медведя разозлить.
      С этого момента ответственность за мир лежит в ваших руках, Америка и коллективный запад. У вас неделя на размышление и принятие конкретных мер. Время пошло, и дай вам Бог благоразумия!

      Зависшее молчание нарушил настоящий президент. На лице его читалось нечто, говорящее безмолвной речью ассоциаций, а дрогнувший голос произнёс: «Ну и наломали вы дров, Гоша. За сказанное вами слово ответственность придётся нести мне, президенту настоящему, и хорошо, что это был всего лишь личный сон, который, впрочем, может оказаться западным кошмаром, так как, возможно, я так и поступлю. Спасибо за подсказку».
      Пиканье будильника в это мгновение мне показалось самым гадким из всех звуков, слышанных ранее, но просыпаясь, я успел увидеть улыбку Кедми и его поднятый вверх большой палец, и этот жест, уж извините за самомнение, я расценю как похвалу.
      Однако, чего же только не приснится...