История про Ваньку

Татьяна 19
часть3
Ну и вот и настал этот торжественный день, первое сентября.
Подстриженный, причесанный, в новом школьном костюме, в новых туфлях ,и даже, в новых носках, с  красивым синим ранцем за спиной и букетом цветов, в сопровождении бабы Нюры и папы, Ванька гордо вышагивал  от своего дома к школе.
Вместе с ним , как  разноцветные ручейки, к школе тянулись  такие же первоклашки  и  остальные  школьники на  первую, в этом учебном году, линейку.
Все было торжественно.
Ванька стоял  с высоко поднятой головой, держал в руке букет цветов, и ему казалось, что все смотрят только на него! Какой он нарядный и теперь уже школьник!
Директор школы  поздравил всех с началом  учебного года, особенно отметив первоклашек.
Сказал, что ждет от всех больших успехов, и конечно ,отличных оценок.
Ну, уж в своих-то успехах Ванька был абсолютно уверен!
Уж кто, кто а он-то всем покажет,  какой он умный ! Он же уже знал все буквы и  даже начал читать большую книжку, которую ему подарила мама. Правда,  его хватило только на две странички, но  книги они ведь сразу и не читаются!!

Первое разочарование для Ваньки началось, когда их классная руководительница  Вера Семеновна посалила  его не так, как задумал сам Ванька.
Он вообще-то сел сразу с Санькой. И это было бы правильно! Ведь они же были друзья.
Но  Вера Семеновна почему-то решила все по-другому, и посадила Ваньку за парту с девочкой Ирочкой.
И как Ванька не старался  смотреть на Веру Семеновну возмущенным взглядом, она своего решения так и не изменила, и  Ванька, понурив голову, пересел к Ирочке.
-Меня зовут Ирочка, - сказала девочка и  критически посмотрела на Ваньку.
-Иван! – угрюмо сказал Ванька и отодвинул свой стульчик подальше от Ирочки.
Настроение было испорчено.
И вот с таким недовольным выражением лица он просидел первый урок.
Вера Семеновна рассказывала ребятам  о школе, о том, чему они будут учиться и чему научаться. Читала им какие-то стихи. Но Ванька сидел понуренным и  не очень внимательно все это слушал.
На переменке к нему подошел Санька.
-Да ладно тебе! – похлопал он Ваньку по плечу, - какая разница с кем сидеть?! Домой-то мы, все одно, вместе пойдем , да и вот на переменках тоже вместе будем!
Ванька подумал, прикинул  и нехотя  согласился с Санькой.
Потом случилась второе разочарование.
Оказалось, что на уроках нужно сидеть смирно, не вошкаться и не оглядываться по сторонам, а внимательно слушать, что говорил учитель.
У Ваньки  внимания хватало только на первые пять минут.
Потом он начинал ерзать на стульчике, заглядывать , чего это там  делает его соседка, которая тайком  тыкала пальчиком в планшет, видимо играла в какую-то игру. Ему, конечно, стало интересно и он  съехал немного  ближе к Ирочке. А та шикнула на него и спрятала планшет.
-Зануда! – прошипел он.
-Вера Семеновна! – подняла руку Ирочка, - а Иван обзывается!
-Ябеда! – уже громче сказал Ванька.
-Прекратите шуметь! -  предупредила учительница и продолжила урок.
Чем дольше шел урок, тем невыносимее становилось Ваньке сидеть на одном месте.
Слушать ему было как-то не интересно, про  то, что надо любить свою Родину, свой край и свой дом, это он и так знал!
Он стал  глазеть в окно, периодически, зевая.
-Это чо так и будут нас учить, что ли? – разочарованно подумал он, - а как же я тогда докажу всем, что я лучший!? Вопрос!!- и он задумался.
После второго урока всех распустили по домам.
-Завтра я вас жду в классе! – сообщила им учительница, - и прошу без опозданий!
Ванька примчался домой, и быстренько переодевшись, собрался на улицу. Они с Санькой договорились  сбегать на речку.
- Ванюш! – мама выглянула с кухни, - иди кушать!
-Мам, я не хочу! – попытался отнекаться Ванька.
-Ничего не знаю! Иди! – уже приказным тоном сказала мама, - иди и расскажи мне, как там было в школе?
Ванька неохотно поплелся на кухню.
-Да чо рассказывать-то? – садясь за стол,  уныло сказал он.
-С кем посадили тебя? – спросила мама, ставя перед ним тарелку с картошкой и котлетой.
-С Иркой! – сказал Ванька, ковыряя вилкой в тарелке, - хотя я хотел сесть с Санькой, мы ж друзья и нам вместе лучше! – он от обиды шмыгнул носом.
-Это с какой Иркой?  - спросила мама, - это с Петровой, что ли?
-Ну да! Около магазина живут! Я, мам, с девчонками не дружу и мне все равно кто она там, - сказал Ванька и нахмурил брови, - я хотел с Санькой сесть , но училка пересадила!
-Не училка, а учительница! – поправила его мама, - а чем тебе Ирочка не нравится? Хорошая девочка! Умница!
-Ага! Ябеда она, и зануда! -  отрезал Ванька.
- Это ты зря! Если там чего-то не то сказал, а она  сказала учительнице, это не значит, что она ябеда! Дисциплина в школе и на уроке должна соблюдаться! - поучительно сказала мама и села напротив Ваньки, - Ванюш, нужно уметь ладить со своими одноклассниками! Тебе с ними десять лет учиться!
-Нифига себе!! – Ванька возмущенно посмотрел на маму, - это чо я с ней десять лет сидеть, что ли буду!??
Мама улыбнулась.
-Ешь уже нормально! – сказала она и услышав плач маленькой Аленки из комнаты, ушла .
- Вот ничо себе!! – пробурчал Ванька, - десять лет  с девчонкой, да еще за одной партой??!!! Офигеть!
В общем, первый день Ваньке принес много разочарований!

Дни становились короче и теперь, Ваньке, из дома родителей, приходилось топать по темным улицам через всю деревню.
В связи с этим на семейном совете было принято решение, что Ванька переедет к бабе Нюре, потому как от нее до школы идти совсем недалеко, да и  месить грязь  при дождливой погоде не придется.
-Не переживайте! – сказала баба Нюра, - пока моих познаний хватит, а потом и Ванька подрастет!
Где-то через месяц мучения  от сидения с Ирочкой за одной партой , Ванька, на переменке, подошел к Вере Семеновне, когда все ребята убежали в коридор.
-Вера Семеновна! У меня к вам дельное предложение! – сказал Ванька, серьезно глядя на учительницу.
-Правда? -  с любопытством  глядя на него, удивленно сказала Вера Семеновна, - слушаю тебя Ваня!
-Предлагаю, меня пересадить к Саньке, а Ленку к Ирке, и  вам спокойнее будет и  мне лучшее! – сказал Ванька.
-Спокойнее в чем? – еще больше удивляясь, спросила Вера Семеновка.
-Нуууу.. во-первых, я буду вести себя спокойнее, во-вторых, Санька мой друг! – сделав упор на пункт два , сказал Ванька.
-Это точно? – серьезно спросила Вера Семеновна, - и прямо вот даже ерзать не будешь?
-Да! – согласно кивнул головой Ванька, - мне с Санькой сидеть спокойнее!
-Не подскажешь , почему? -  спросила Вера Семеновна.
- Потому , что…… он мой друг! А с Иркой мне  сидеть не нравится! Она, зануда! – веско подвел итог Ванька.
-Так говорить про девочек нельзя и вообще ни о ком! – сделала замечание  Вера Семеновна, - и ты мне можешь пообещать, что вы не будете разговаривать во время уроков? И будете вести себя тихо? – Вера Семеновна внимательно посмотрела на Ваньку.
- А то! Клянусь! – серьезно сказал Ванька.
-Ну что ж! Если так! Тогда можешь пересесть! Я верю словам серьезных людей! – ответила Вера Семеновна.
-Ураааа! – завопил Ванька и помчался в коридор оповещать об этом Саньку. Вера Семеновна глянула  на  радостного убегающего Ваньку и улыбнулась.
-Серьезный парень! – тихо сказала она и углубилась в классный журнал.
Как и обещал, Ванька  теперь   сидел спокойно и даже не ерзал на стуле.

А потом опять наступило очередное разочарование.
Оказалось, что первоклашкам не ставят оценки , и это очень сильно возмутило Ваньку.
-Это чо? Мы что не настоящие школьники, что ли? – сердито сказал он, открывая свою тетрадку, и обнаружив там не оценку а обычную красную звездочку, - нам чо оценки не положены? А как же я отличником-то стану тогда?
-Вань, не переживай! Будут оценки, только потом, - успокаивал его Санька, - Вера Семеновна же сказала, что звездочка, это «отлично», зеленый кружочек, «хорошо», а желтый  квадратик  « удовлетворительно» , ты что не слышал что ли?
-А чо просто пятерку поставить ей жалко, что ли? – не унимался Ванька.
-Ну, так положено! -  сказал Санька, - а тебе что, прям вот пятерки нужны?
-Да! – сказал Ванька, - я хочу стать пятерочником!
-Не пятерочником, а отличником, - поправил его Санька .
-Да один фиг! – махнул рукой Ванька, - а как тут станешь отличником, если тебе вместо оценок всякую фигню в тетрадку наклеивают!!
-Ну звездочка, это и есть «отлично»  чего тебе еще то? – удивленно спросил Санька .
-Ага! Я чо  вон домой приду и скажу – бабуля я сегодня три звезды заработал ! – и чо? А то бы сказал – у меня сегодня три пятерки! Звучит?!
-Так ты скажи по другому, - предложил Санька – скажи – у меня сегодня три отличные звезды! А!?
Ванька почесал затылок, подергал себя за ухо, потом  тяжело вздохнул.
-Нууу…. придется так сказать! А чо делать-то? Пока дождесся  настоящих оценок надо как-то выкручиваться!