Последняя фаза

Григорий Спичак
Нероссийские территории. Нероссийский народ. Если взглянуть на процессы не с военно-политической точки зрения, а с точки зрения генезиса? Что сделала спецоперация и предыдущие события (1991-2022 года)?
События развели в ускоренном , стимулирующем варианте (пропаганды, навязанной привычке думать, «как о чужих») два народа. Русские и украинцы были родными, стали , как минимум, двоюродными. А может быть, и ещё более отчужденными.
При всей лоскутности «Дикого поля» - бесконечной и похожей на столетие назад - петлюровщине и гайдамачности, махновщине и красно-бело-буро-малиновости публики от Немана до Северного Донца - всё уже не как 100 лет назад. На более глубинных уровнях произошло разделение «мы» - «не мы». А приучила к этому восьмилетняя ситуация вокруг Донбасса. Соседние русские области Украины стали воспринимать Донбасс и всех те «орды на Востоке», как чужих.
Говорят, что это лечится. Может быть. Но впереди-то ещё так много до завершенки. Но впереди-то остается гигантская волна «жовтоэмиграции» за рубеж, которая транслировала и теперь будет десятки лет транслировать роль потерпевших и навязывать россиянам (и о россиянах) роль «отрезанного ломтя».
Пока что (горячая фаза) эти вопросы не вышли в поле основного дискурса. Но именно он станет основным на ближайшие три поколения. Отсюда и первые выводы. Мы видим заключительную фазу расщепления «братскости» на совершенно других исторических глубинах.
Это тот момент, в котором я совсем не согласен с нашим Президентом, всё ещё считающим русских и украинцев одним народом.
К размышлению - за восемь лет бесконечных дебатов на российском ТВ во «Время покажет» или «60 минут», или «Право знать» вы видели хоть одного украинца, который изменил бы свою точку зрения? Нет. Но зато, когда началась спецоперация, Гордей появился с автоматом ТАМ... Не на нашей земле.