Добрая Даша

Валентин Бабакин
Даша жила одна в двухкомнатной квартире. Муж от неё ушел к другой женщине год назад.
Детей не было.
По утрам Даша выходила во двор кормить голубей. Также она прикармливала бездомных собак. На окне соорудила кормушку для птиц.
Она была добрым человеком. Во всяком случае, считала себя таковой.
Работала она в супермаркете на кассе. Была всегда вежлива и предупредительна.
Однажды выходным днем она пошла выносить мусор в мусоропровод. Открыла дверь и увидела не лестничной площадке лежащую собаку. Собака была крупная и черная. Она тяжело дышала и печально смотрела на Дашу. Видать по всему была больна.
Бедное животное явно искало помощи у людей. Так решила Даша. Ей стало жаль собаку.
Она вынесла мусор, поставила ведро на место, а затем, приложив все силы, затащила собаку в квартиру.
- Что с тобой? - спросила Даша.
Собака жалобно заскулила.
Водички попьешь? – Даша поставила перед собакой миску с водой. Та приподняла голову и немного полакала воду.
- Пьешь, значит, жить будешь, - радостно произнесла Даша. – А поесть?
Она протянула собаке сосиску. Но та есть не стала.
- Ладно, выздоравливай, - Даша погладила собаку по голове.
Весь день собака лежала тихо в углу комнаты и лишь к вечеру приподнялась и съела, лежащую перед ней сосиску.
- А может супчику? – Даша налила в миску из кастрюли вчерашнего супа. Собака его жадно съела.
- Ну, вот и хорошо. Выздоровела, - радостно произнесла Даша. – Будешь жить у меня. А теперь прогуляемся перед сном.
Она прогуляла пса, соорудив поводок из пояса плаща.
- Завтра купим тебе настоящий с ошейником, - сообщила она. – А теперь спать.
Она легла в кровать. Собака пристроилась в углу.
Заснула Даша быстро.
Ночью проснулась, как от внутреннего толчка. Открыла глаза.
Комната была залита каким-то странным тусклым зеленым светом.
Возле её ног на кровати сидел человек. Голый человек. Но человек ли? У него была собачья голова.
Даша резко присела в кровати и отпрянула в угол.
- Тише, - хрипло произнесло существо. – Спокойно.
От этого жуткого голоса внутри Даши все будто онемело.
- Не бойся, - тихо произнесло существо. – Я не причиню тебе зла.
- Ты кто? – с трудом спросила Даша, еле выдавив вопрос.
- Я? – существо усмехнулось жутким оскалом, обнажив клыки. – Я собака, которую ты по своей доброте занесла к себе в квартиру.
- Бред! Это сон! – Даша тряхнула головой. – Страшный сон. Я сейчас проснусь.
- Это не сон, - холодно произнесло существо. – Ты приютила меня. Ты добрая.  Очень добрая. Это хорошо. Для таких, как мы очень хорошо.
- Ты оборотень?
- Не совсем так.
- Тогда, кто ты?
- Зачем тебе знать? Сейчас я стану тобой, вернее возьму твою душу и тело. А потом… А потом продам твою квартиру. На эти деньги неплохо поживу, а когда они кончатся, вновь приму облик собаки, и какой-нибудь  одинокий сердобольный  человек опять приютит меня. И все повторится. Так уже повторялось много раз.
- Подожди! Подожди! – Дашу пробрала дрожь. – Но ведь я приютила тебя. Я сделала доброе дело для тебя!
- Доброе? – существо вновь обнажило клыки. – Пока существуют такие глупые добряки, подобные тебе, нам хорошо.  Но я не знаю, что такое добро и что зло. Хватит разговоров. Я и так много сказал тебе.
Он резко выбросил перед Дашей правую руку. В его собачьих глазах загорелся красный огонь.
Она потеряла сознание.

***

Утро. Оно было пасмурным. В кресле рядом с кроватью сидела Даша. Вернее только её облик. Сущность у неё теперь была иная. Она перебирала документы. Нашла нужный. Это был документ на квартиру. Паспорт Даши, найденный ранее в сумочке, уже лежал рядом на журнальном столике.

***

P.S. Ранее я опубликовал этот рассказ на Фейсбуке.  Получил под 600 оценок и под 200 комментариев. Много было отрицательных от любителей собак. Но собака в этом рассказе только аллегория. Ведь зло часто пользуется добротой, принимая обманчивый и зачастую самый  безобидный и привлекательный  облик. Зло прикрывается благими намерениями. Зло многолико…
А добро… К добру неплохо бы еще ум приложить…

В.Сарафанов