Сегодня

Александр Мелехов Ёрш
     Сегодня, пятого марта двадцать второго года, еду домой после работы.
     Сажусь в автобус у метро «Текстильщики». Автобус довольно плотно заполнен: - женщины, в преддверии праздника, с букетами цветов, а мужчины с озабоченными лицами. Большинство, что уже стало приметой нашего времени, сосредоточенно всматриваются в айфоны и смартфоны.
     Замечаю, что многие просматривают сообщения о военной операции на Украине. На следующей остановке, «Люблинский рынок», в среднюю дверь автобуса заходит седоволосый мужчина невысокого роста с потёртой, видавшей виды гармонью. Мужчина улыбается и обращается к пассажирам: -
    Граждане, что Вы такие хмурые?! Неужели американских санкций испугались? Давайте, я Вам сыграю?
   Послышались голоса:  - Давай мужик, жарь!
   Однако, с рядом расположенного сиденья, поднялся мужчина с суровым выражением лица и, обращаясь к гармонисту, сказал, что тот нарушает общественное пространство в автобусе, а ему нужно позвонить по телефону.
   Гармонист разворачивается в сторону недовольного гражданина, растягивает меха гармони и начинает петь:
     А для Вас я никто
     Как и Вы меня
     Я плюю на закон
     Вы меня – в лагеря

     А для Вас я никто
     Сколько было таких
     Сквозь очки рассмотреть
     Мою жизнь не смогли
      . . .
      Недовольный мужчина садится на место и утыкается в свой гаджет.
      Я, обращаясь к гармонисту, спрашиваю его – не является ли он солистом известной группы «Бутырка»? Мужчина улыбается и ничего не отвечая наигрывает следующую мелодию. Пассажиры протягивают ему мелочь. Я подаю сто рублей и прошу сыграть что-нибудь более весёлое в честь праздника. Гармонист переходит на залихватский наигрыш и поёт:
        На соседнем озере
        Утки громко крякали
        Мою милку так любили
        Только серьги брякали
    Среди пассажиров слышатся смешки и похлопывания в такт ритма. 
    Автобус останавливается на остановке и весёлый гармонист по имени «никто», выходит из автобуса с улыбкой на лице. Настроение у пассажиров изменилось явно в лучшую сторону. Да, думаю я – Россия, Россией и осталась, и никакие американские и европейские санкции нам не страшны!