2022 год. День за днём в истории. 5 марта

Игорь Тычинин
 5 марта 1953 года скончались Иосиф Виссарионович Сталин, Сергей Сергеевич Прокофьев. 5 марта 1966 года ушла из жизни Анна Андреевна Ахматова.

         Мне девять лет. Скончался Сталин.
         Собранье в школе. Вокруг плачут.
         Страна в печали. Мир в сомненьях
         Кого в Москве в вожди назначат?
         Кто поведёт страну к победам?
         Придётся жить теперь иначе.
         А у меня простой вопрос.
         Я лозунг выучил один.
         "Вперёд к победе коммунизма
         Под знаменем Ленина! Под руководством Сталина!"
         Теперь он должен быть другим!
         Вот только будет он каким?
         Хотелось мне, чтоб Ворошилов
         Теперь страной руководил.
         Но не хватило ему сил.
         Всё по другому завертелось.
         И лозунг именной забыт.
         А день сей очень знаменит!
         Ушли Ахматова, Прокофьев.
         Все марта пятого, как Сталин.
         Есть в этом почва для гаданий,
         Что наша жизнь? И что Судьба?
         И кто есть Авель? Кто есть Каин?
         Что ждёт тебя моя страна?