Душевное состояние

Весна Соуло
Не многие задаются этим вопросом, а я решила написать об этом. Что для меня счастье? Это когда я расслаблена и спокойна, когда вокруг гармонично  и всё в моём мире хорошо.
Счастье для меня -- это моё состояние. Я долго думала об этом, что для меня счастье и поняла, что это именно состояние и ничего более.
Но часто я пребываю в разных состояниях. Все они не похожи одно на другое, но их не так много. Я могу чётко сказать: сегодня и сейчас я счастлива, а потом пройдёт время или дни и я могу точно также чётко сказать: сегодня и сейчас я не счастлива.
Я долго пыталась понять от чего зависят эти противоположные состояния, почему, например, сегодня я чувствую себя так, а завтра иначе, а через неделю вообще по-другому.
Сначала я думала, что от  этого зависят многие внешние факторы, жизненные обстоятельства и отношения с людьми. Я начала наблюдать за своей жизнью, чтобы выяснить, что именно влияет на разные душевные состояния у меня. И заметила, в ходе наблюдения, интересную вещь. Оказывается моё душевное состояние меняется не потому что что-то материальное изменилось в жизни или испортились отношения с людьми, случились какие-то проблемы в социуме или произошли странности в работе. А именно моё душевное состояние влияет на то, как я начинаю строить свою жизнь, вести отношения с людьми и делать какие-то дела. То есть именно от моего душевного состояния зависело всё другое, а не наоборот, как я сначала думала.

Моё душевное состояние менялось само по себе, и никакие внешние факторы не имели на него воздействие. Но что же тогда его меняло?
Я стала размышлять о гормонах и гормональном фоне, проводить наблюдения. Оказалось, что в течении одного месяца у меня несколько раз менялся гормональный фон, меняя и моё душевное состояние.
В какие-то дни я была злой и мир виделся мне в чёрных тонах, люди агрессивными, а в другой день мир был наполнен солнцем и радостью, а люди были моими любимыми друзьями. Были и полутона в этом всём, но главное, что в течении месяца гормональный фон совершал круг от состояния «всё хорошо и радостно» к состоянию «всё плохо и депрессивно». Прочитав литературу на на тему гормонов, я узнала, что изменению гормонального фона подвержены большинство людей на планете -- и женщины и мужчины. И то, что переживаю я, переживает каждый человек только в разных степенях интенсивности и своего восприятия мира.
Теперь я задаюсь другим вопросом зачем и для чего включён цикл изменения гормонов и состояния душевной картины миры у людей?
Провожу исследования и читаю соответствующую литературу, буду рада вашим комментариям на эту тему.

(Кстати, я поняла почему люди совершают столько зла и черноты в мире, они в тот момент находятся под гормональным изменением и мир видится им чёрным, а люди агрессивными)(кортизол - гормон стресса, адреналин и норадреналин - гормоны агрессии)


05.03.2022